Расскажите немного об истории создания компании и почему предметом производства Sprinter стали именно УФ-принтеры?
Наша компания возникла в 2010 году, в то время, когда была очень популярна сольвентная и экосольвентная печать. УФ-технологии тогда только набирали популярность, однако с самого начала мы решили выйти именно на рынок УФ-печати, видя в нём большой потенциал, и в итоге оказались правы. Конечно, большие продажи начались не сразу, я сам в прошлом инженер, поэтому не понаслышке знаю, как устроено и как должно работать оборудование, поэтому на разработку и отладку качественного продукта ушло около 5 лет. Достигнув к 2019 году своего рекорда по продажам, во время пандемии Sprinter столкнулся с закономерным спадом спроса. Однако сейчас производство снова загружено на полную мощность, и мы по-прежнему видим огромный потенциал для УФ-печати во многих отраслях промышленности.
Президент компании «Смарт-Т» Андрей Макачёв с владельцем Sprinter Джеком Лью |
Насколько я знаю, относительно недавно начал работу второй завод Sprinter в Исине. Какова была необходимость его запуска и есть ли какая-то разница между производственными площадками в Шанхае и в Исине кроме местоположения?
Начиная с 2016 года правительство Китая реализует программу экологичного ведения бизнеса, в связи с чем промышленным компаниям, в том числе и Sprinter, было предписано перенести производства из крупных городов, таких как Шанхай, в более удалённые, такие как Исин. Основные производственные мощности мы разместили на заводе в Исине, тем более что многие поставщики комплектующих тоже сменили локацию на Исин вслед за своими партнёрами, в то время как площадка в Шанхае на сегодняшний день в основном специализируется на разработке новых продуктов и дизайне.
Интервью с Джеком Лью на стенде компании «Смарт-Т» |
Очевидно, что вы не единственные производители УФ-принтеров как в Китае, так и за его пределами, расскажите в связи с этим, что принципиально отличает принтеры Sprinter на рынке и в чём конкурентное преимущество вашей компании?
Как я уже говорил, мы начали разрабатывать УФ-принтеры с 2010-го, в то время как рост продаж стал заметён только с 2015 года. Именно в этот период, в 2016 году к нам обратилась известная западная компания с предложением стать OEM-производителем. Для Sprinter это стало важным опытом сотрудничества. Работа с таким партнёром научила нас проверять и ценить качество сборки и уделять должное внимание самому менеджменту качества. Собственно говоря, после знакомства с системой производства этой компании к нам и пришёл настоящий большой успех.
Расскажите тогда более подробно о системе контроля качества, существующей у вас на производстве.
На нашем производстве с 2016 года внедрена система контроля качества на основе 5S (системы организации и рационализации рабочего места). Однако со временем мы поняли, что качественный продукт можно произвести и без 5S, главное, при построении производства учитывать, что итоговое качество зависит от всех стадий процесса производства без исключения. Приведу пример: ранее все коннекторы мы соединяли вручную, теперь же данная операция полностью автоматизирована. Со стороны это кажется мелочью, однако, контролируя даже незначительные операции, мы в итоге и получаем желаемый результат. Качество процесса производства и комплектующих является приоритетом для Sprinter. Другим примером может служить выходной контроль каждого нашего принтера на соответствие нормативу уровня шума при движении каретки. В случае превышения порога в 75 дБ мы направляем проблемный экземпляр на доработку и выяснение причин возникновения шума и только после их полного устранения отправляем принтер заказчику.
Два стенда компании «Смарт-Т» на выставке «Реклама-2023» |
Какие основные тенденции сейчас актуальны для направления УФ-печати и есть ли какие-то перспективы развития в данном сегменте?
Если говорить о будущем УФ-печати, то необходимо разделять направления планшетной и рулонной печати. Например, планшетная УФ-печать имеет очень широкую область применения, однако зачастую многие потенциальные заказчики не знают об этой возможности, и здесь ключевым вопросом продвижения технологии является формирование правильного предложения на рынке. Удачным примером может служить история клиента Sprinter, производящего панели приборов и таблички на солнцезащитные козырьки для автомобилей и обеспечивающего около 30% автомобильного рынка в Китае. До приобретения УФ-принтеров печать на этом производстве осуществлялась методом шёлкографии, сейчас же в компании успешно работает наше оборудование. В отличие от планшетной, рулонная УФ-печать используется в основном для рекламных целей, однако в связи с тенденцией постепенного вытеснения с рынка сольвента мы ожидаем её расцвет в самом ближайшем будущем.
А есть ли отличие в распределении продаж в России и в мире в целом? Есть ли своя особая специфика у российского рынка?
До 2022-го безусловным лидером по количеству международных продаж была Индия. Однако только в этом году рост российского рынка составил 26%, против 30% для Индии, что говорит о значительных успехах уже сегодня и больших потенциалах роста продаж в России в будущем. Мы не исключаем, что в перспективе российский рынок станет № 1 для Sprinter.
На этой выставке проходит премьерный показ планшетного УФ-принтера DPP A1E — это важная веха для компании?
Впервые представленный на выставке компактный планшетный УФ-принтер Sprinter DPP A1E |
Модель DPP A1E новая для российского рынка, но не новая для Sprinter. Мы разработали этот принтер ещё несколько лет назад и довольно успешно продаём его по всему миру. Главной особенностью этого сувенирного принтера является возможность печати с высокой детализацией на небольших изделиях толщиной до 200 мм, и мы надеемся, что он завоюет популярность и среди российских производителей рекламной и сувенирной продукции.
В России интересы Sprinter представляет «Смарт-Т». Как вы можете оценить ваше сотрудничество по прошествии почти года присутствия на российском рынке?
С самого начала наше сотрудничество является плодотворным, и я уверен, что в будущем оно будет только укрепляться. Для нас как компании-производителя очень важна техническая сторона вопроса, уровень оказываемого сервиса, взаимодействия с конечным клиентом, нацеленность на развитие индустрии в целом, и «Смарт-Т» отлично транслирует эти ценности, концентрируя свои усилия на продвижении оборудования. Кроме того, имея лучшую команду сервисных инженеров на рынке, по-моему мнению, «Смарт-Т» находится вне конкуренции среди российских компаний — поставщиков оборудования.