101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Незаменимых нет

  • Юлия Васина
  • 25 января 2024 г.
  • 1261
Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Несмотря на то, что на первый взгляд отечественные производители лаков и красок в меньшей степени зависимы от зарубежных поставок, производство-то российское, впечатление это обманчивое и подавляющее число компонентов для лакокрасочной продукции по-прежнему имеют не российское происхождение. Поэтому поиск поставщиков в равной степени коснулся как компаний-производителей, так и компаний, занимающихся исключительно продажей материалов. По словам генерального директора производственной компании «АБВ Флексо» — отечественного лидера по производству спиртовых и водорастворимых красок — Андрея Бузюрова, 2023 год был непростым, однако в целом ситуация нормализовалась и весь ассортимент, предлагаемый компанией до 2022 года, сейчас полностью восстановлен. Замену европейским поставщикам сырья, как и многие, «АБВ Флексо» нашли в Китае и Индии, при этом отчасти произошла оптимизация логистической цепочки, поскольку, например, пигменты всегда исторически производились в азиатском регионе, и европейские компании в данном случае выполняли только роль посредников.

Стоит отметить, что при этом на производстве «АБВ Флексо» по возможности используется российское сырьё, в частности нитроцеллюлоза. Благодаря уходу многих производителей флексокрасок на рынке возникла большая потребность в качественном продукте, а, по словам Андрея, многие предлагаемые материалы, привезённые в том числе из Азиатского и Ближневосточного регионов, не адаптированы к использованию в условиях российского рынка, поскольку рассчитаны на другие климатические условия. На их фоне качественная продукция российского производства обладает значительными преимуществами. Однако по-прежнему многие полиграфические компании предпочитают использовать импортную краску, а к продукции российского производства обращаться лишь в исключительных случаях, особенно это касается крупных компаний, принимающих решения об использовании того или материала через головной офис. Тем не менее, по словам Андрея, в прошедшем году проделана большая работа, пройдена сертификация Tetra Pak, стартовало производство лаков для салфеток и стаканчиков, и в планах дальнейшее расширение ассортимента и расширение производства.

Незаменимых нет

Ещё один производитель лаков и красок, «Танзор» — настоящий старожил отрасли, планирующий отметить 30-летний юбилей в следующем году, охарактеризовал уходящий период как время поиска равновесия после активного 2022 года. Одним из важных факторов, по словам первого заместителя генерального директора Анны Перовой, было то, что параллельно с отладкой логистических цепочек и укрепления связей с новыми партнёрами, компания всё время продолжала развивать своё собственное производство, которое в конце прошлого года было перенесено из Белгородской области в подмосковные Химки. Важными производственными направлениями компании являются УФ-лаки и УФ-флексокраски для узкорулонной печати. Ещё одним важным результатом уходящего года, по словам Анны, стало активное развитие собственного производства смесевых красок, как для традиционного, так и для УФ-офсета, что свидетельствует о серьёзных изменениях на рынке. Что касается новых продуктов, то очень востребованными позициями в этом году стали клей для ламинации и холодного тиснения, поэтому в ближайшее время компания планирует значительно увеличить их объём присутствия на рынке.

Для «ОктоПринт Сервиса», по словам руководителя отдела маркетинга Ларисы Даниловой, 2023 год не был связан с большими потрясениями, скорее с принятием особенностей работы с новыми производителями и ассортиментом. Если коротко, то компании удалось найти альтернативы всем ключевым материалам, несмотря на то, что для обеспечения полного ассортимента сотрудничать сейчас приходится с несколькими производителями. Однако, по словам Ларисы, это не является проблемой, а характеризует иной подход к формированию продуктовой линейки материалов. Что касается красок, то китайский производитель, с которым сейчас сотрудничает «ОктоПринт Сервис», обеспечивает «европейскую» колористику, что позволяет клиентам не переделывать профили и работать в привычном режиме, что в условиях тотального обновления является несомненным плюсом. Важным шагом, уверена Лариса, стало появление в штате компании трёх технологов-печатников, которые оказывают с недавних пор не только технологическую помощь, но и техническую. Это связано, конечно, в основном с дефицитом запчастей и грамотной техподдержки, поскольку многие поставщики оборудования перестали оказывать сервисное обслуживание. Несмотря на то, что 2023 год выдался более стабильным по сравнению с 2022-м, поиски поставщиков для «ОктоПринт Сервиса» не прекращаются. По словам Ларисы, это связано с тем, что компания готова к развитию и по-прежнему стремится гарантировать качество и стабильность клиентам, тем более что 2023-й выдался юбилейным для компании — 20 лет на рынке.

Достаточно оптимистичным выдался год и для «Макцентра». По словам заместителя генерального директора Ольги Гавриловой, к итогам года можно отнести начало сотрудничества с крупнейшим производителем офсетной краски в Китае Kingswood, стартовавшее ещё в январе и к декабрю показавшее отличные результаты по объёмам продаж, а также появление шести новых позиций на рынке вспомогательной химии собственного производства.

Подводя итог, стоит отметить, что ситуация однозначно стабилизировалась: есть спрос, есть адекватное предложение, есть разнообразие и почти нет дефицита расходных материалов. Незаменимых, как оказалось, нет, а значит, можно работать и чуть более уверенно смотреть в будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59