101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что делать, когда нечего делать?

  • Дмитрий Пупин
  • 7 февраля 2024 г.
  • 356
Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.

Поэтому мне бы хотелось обратить внимание коллег на такую область полиграфии, как бумажно-беловые товары или «бумбел». Я занимаюсь их производством уже 29 лет: они меня кормят и будут кормить, и знаю я про них достаточно много.

 

В этом бизнесе есть место как для полиграфии с большими обьемами в сотни тонн в месяц, так и микробизнесам которые могут «цифрой» распечатывать какие нибудь стикерпаки. Каждому найдётся место достойное его амбиций, производственных возможностей и капитала.

Стратегия входа и работы на рынке бумбела может быть любой, в зависимости от того, что Вам ближе по душе. Можно следить за модой, за медиа и продавать быстро-дорого что-то традиционное, но с актуальными дизайнами, популярными персонажами, небольшими тиражами — с риском недопродать и выкинуть остатки в мусор, когда товар из моды выйдет. Можно пытаться брать рынок штурмом — объёмом и ценой. Можно придумывать новые инновационные товары, например, какие-то узконишевые ежедневники для специфической аудитории. Канцелярские книги для пунктов приёма передач заключённым страниц на 500 (?): вчера навещал друга в тюрьме впервые в жизни и был потрясён, сколько там пишут шариковыми ручками в амбарных книгах. Медицинские карты для детей с весёлыми «антиплачущими» картинками для раковых хосписов? Продукция на национальных языках ближнего зарубежья, в том числе и на экспорт?

Есть место и «пахарям», любящим годами настраивать рутинный и однообразный бизнес, и пассионариям, любящим творить что-то новое. Интернет-торговля даёт возможность предложить любой товар напрямую потенциальному покупателю, минуя посредников. Но для каких то проектов профессиональные посредники или традиционный ритейл — наоборот отличный попутчик и незаменимое подспорье в продажах и маркетинге.

Рентабельность производства бумбела в сравнении с некоторыми другими видами полиграфии в реальности очень невелика и довольно заурядна, даже если со стороны Вам кажется иначе. Это наверное главный минус. Вы можете ждать денег иногда годами и есть риск не получить оплату за свою продукцию никогда: в основном, в этой отрасли принято работать с отсрочками или вообще под реализацию — риски неплатежей более чем реальны и огромны. А те, кто покупает по предоплате — они видят совсем другие очень низкие цены от своих поставщиков. Поэтому будьте крайне подозрительны к потенциальным клиентам которые готовы брать в отсрочку товар по сильно завышенным ценам.

Из плюсов — рынок, в целом, мягче, добрее: по срокам, по качеству. Не купит календарь или ежедневник один клиент — продадите другому. Собственно, поэтому я когда-то в этот рынок и полез из упаковки и этикетки.

Если есть идеи, желание заняться печатью бумбела — пишите, я всегда открыт для общения с коллегами, что могу всегда подскажу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 43