«Минт Принт» — это давно построенный семейный бизнес. Сперва работа шла в сфере наружной рекламы — занимались производством световых вывесок. Дело спорилось, но хотелось большего, и в 2013 году Алексей вместе с сестрой решили освоить полиграфию. Для начала побывали на выставке в Дюссельдорфе, и им понравилось действующее оборудование. А почему бы не окунуться в печатный бизнес?! В Xerox любезно помогли окончательно определиться: провели несколько экскурсий по клиентам — передовым типографиям. «Всё было красиво, а главное — прибыльно, и мы очаровались этой идеей», — вспоминает Алексей. Изначально ставку сделали на уникальные функции оборудования: планировалось качество печати такого уровня, которого в Екатеринбурге ещё не существовало. Первой ЦПМ стала Xerox Сolor 1000 с опциями: прозрачный лак и т. д.
Предложение сориентировали на широкий рынок: через производство за день проходило от 30 до 100 заказов. Как правило — малые тиражи от разнообразных, но не обязательно небольших клиентов. Например, крупному застройщику потребовалось некоторое количество рекламных материалов — типография гарантировала достойный результат.
У руководства «Минт Принт» существует разделение труда: сестра занимается экономикой и финансами, а производство, стратегия, клиенты — по большей части в ведении Алексея. Отношения с заказчиками строились так, что, получив качественную продукцию, они нахваливали коллегам добросовестную типографию. Сарафанное радио оправдало надежды! «У нас отличные отзывы, хорошие сроки, мы строго следим за выполнением обязательств. Если вдруг и случается брак, мы берём на себя ответственность и переделываем», — объясняет Алексей причины успеха.
«Минт Принт» располагается весьма компактно — единственный офис совмещён с производственной площадкой. «У нас никогда не было заоблачных амбиций стать самыми-самыми. Думаю, мы входим в пятёрку ведущих цифровых типографий Екатеринбурга, и это хороший результат», — скромно констатирует Алексей. Но и довольствоваться малым не в характере уральцев.
Поскольку дела шли благополучно, была приобретена ещё одна печатная машина Xerox — Versant 3100, настало время развивать послепечатные процессы.
Дело — в упаковке
Одновременно с покупкой новой ЦПМ в типографии начали производство малотиражной упаковки. По части печати ничего не изменилось — это «цифра». Добавилось оборудование для работы с упаковочными материалами — толстым картоном и прочим: купили клеемазалки, крышкоделки — послепечатные машины для малотиражного производства. Интересно, что решение о входе в новый сегмент было принято на основании стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции и снижения доли в очень конкурентной нише стандартной полиграфии: визитки, буклеты, календари. «Это стало уже неинтересно, потому что такие заказы идут своим чередом, и они будут всегда», — поясняет Алексей.
В типографию приходят люди, которым нужно то пять коробок, то сто коробок картонных сувенирных, на магнитиках. Вот это как раз и привлекает Алексея с точки зрения проектирования конструкции, изготовления и роста популярности в народе.
Важно было освоить принципы разработки упаковочных решений, понять, как тут всё устроено: как делать развёртки, раскраивать картон… «В чём в чём, а в дизайнерах сейчас недостатка нет, — улыбается Алексей. — Клиенты часто приходят со своими брендбуками, с готовыми идеями. Проблемы обычно начинаются на этапе производства: большинство уже намыкались с отказами во многих типографиях — у них эти заказы просто-напросто не берут. Пять или пятьдесят штук — мелочёвка, не хотят и связываться. А мы готовы работать, ведь главное — люди и добрая молва о нас».
Гофровозможности
Для развития упаковочного направления Алексей осознанно выбрал особенное решение — прямую печать на гофрокартоне. Так совпало, что в 2022 году внезапно закончились запасы тонера и расходных материалов для цифровой печати. «Менеджеры вопрошали, а что же делать, как печатать будем? У меня на полке лежала коробочка из гофры, я взял маркер и сказал: вот прямо на гофре и будем рисовать», — вспоминает Алексей.
Как раз в это время на рынке стали появляться первые доступные решения для прямой печати на гофрокартоне. ГК «РУССКОМ» — один из самых известных поставщиков оборудования, вопросы были только в хорошем ценовом предложении и понятных сроках поставки. По квалифицированной оценке Алексея, с G!Digital SC600 mini всё прошло отлично: «Видно, что не в первый раз устанавливали — действовали профессионально». Сам принтер работает на двух печатающих головках с листами шириной до 1200 мм и максимальной шириной печати 600 мм. Однопроходная печать идёт со скоростью 30 м/мин на листовых материалах, готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 80 мм. А заправляется он безвредными пигментными чернилами на водной основе.
Новое = успешное
Клиенты восприняли новинку на ура: печатают и образцы, и учитывают это в новых проектах. На коротких тиражах — 100–300 или 500 экземпляров — прямая печать полноцветного изображения оказывается гораздо выгоднее по сравнению со способом кашировки или другими альтернативными, например, флексопечатью.
Гофроупаковка стала самостоятельным направлением в типографии. Правда, пришлось из помещения в жилом доме перенести производство в отдельный цех площадью около 150 м2. Но Алексей доволен: в обороте гофропечать занимает около 20%, а в прибыли — около 40%. «Для нас это высокомаржинальное производство: мы работаем с маленькими партиями, когда клиент, например, заказывает пять настольных комплектов игр и готов за каждую платить солидную сумму, которая всё равно будет меньше, если делать то же самое на офсете», — поясняет он.
Следующий этап усиления производства — решение вопроса с вырубкой коробок из листа. Сейчас Алексей выбирает между режущим плоттером и тигельным прессом: какая технология будет более подходящей для их производства? Пока печатать приходится в основном на готовых изделиях — машина это позволяет. В типографии помогают заказчикам подобрать нужный размер гофроупаковки из готовых вариантов, а можно и привезти заготовки по своим запросам. В «Минт Принт» верны себе: всегда идти навстречу клиенту.