101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ответственный «Минт Принт»

  • Анна Гуслистова
  • 1 марта 2024 г.
  • 1196
Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Минт Принт» — это давно построенный семейный бизнес. Сперва работа шла в сфере наружной рекламы — занимались производством световых вывесок. Дело спорилось, но хотелось большего, и в 2013 году Алексей вместе с сестрой решили освоить полиграфию. Для начала побывали на выставке в Дюссельдорфе, и им понравилось действующее оборудование. А почему бы не окунуться в печатный бизнес?! В Xerox любезно помогли окончательно определиться: провели несколько экскурсий по клиентам — передовым типографиям. «Всё было красиво, а главное — прибыльно, и мы очаровались этой идеей», — вспоминает Алексей. Изначально ставку сделали на уникальные функции оборудования: планировалось качество печати такого уровня, которого в Екатеринбурге ещё не существовало. Первой ЦПМ стала Xerox Сolor 1000 с опциями: прозрачный лак и т. д.

Предложение сориентировали на широкий рынок: через производство за день проходило от 30 до 100 заказов. Как правило — малые тиражи от разнообразных, но не обязательно небольших клиентов. Например, крупному застройщику потребовалось некоторое количество рекламных материалов — типография гарантировала достойный результат.

Ответственный «Минт Принт»

У руководства «Минт Принт» существует разделение труда: сестра занимается экономикой и финансами, а производство, стратегия, клиенты — по большей части в ведении Алексея. Отношения с заказчиками строились так, что, получив качественную продукцию, они нахваливали коллегам добросовестную типографию. Сарафанное радио оправдало надежды! «У нас отличные отзывы, хорошие сроки, мы строго следим за выполнением обязательств. Если вдруг и случается брак, мы берём на себя ответственность и переделываем», — объясняет Алексей причины успеха.

«Минт Принт» располагается весьма компактно — единственный офис совмещён с производственной площадкой. «У нас никогда не было заоблачных амбиций стать самыми-самыми. Думаю, мы входим в пятёрку ведущих цифровых типографий Екатеринбурга, и это хороший результат», — скромно констатирует Алексей. Но и довольствоваться малым не в характере уральцев.

Поскольку дела шли благополучно, была приобретена ещё одна печатная машина Xerox — Versant 3100, настало время развивать послепечатные процессы.

Ответственный «Минт Принт»

Дело — в упаковке

Одновременно с покупкой новой ЦПМ в типографии начали производство малотиражной упаковки. По части печати ничего не изменилось — это «цифра». Добавилось оборудование для работы с упаковочными материалами — толстым картоном и прочим: купили клеемазалки, крышкоделки — послепечатные машины для малотиражного производства. Интересно, что решение о входе в новый сегмент было принято на основании стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции и снижения доли в очень конкурентной нише стандартной полиграфии: визитки, буклеты, календари. «Это стало уже неинтересно, потому что такие заказы идут своим чередом, и они будут всегда», — поясняет Алексей.

В типографию приходят люди, которым нужно то пять коробок, то сто коробок картонных сувенирных, на магнитиках. Вот это как раз и привлекает Алексея с точки зрения проектирования конструкции, изготовления и роста популярности в народе.

Важно было освоить принципы разработки упаковочных решений, понять, как тут всё устроено: как делать развёртки, раскраивать картон… «В чём в чём, а в дизайнерах сейчас недостатка нет, — улыбается Алексей. — Клиенты часто приходят со своими брендбуками, с готовыми идеями. Проблемы обычно начинаются на этапе производства: большинство уже намыкались с отказами во многих типографиях — у них эти заказы просто-напросто не берут. Пять или пятьдесят штук — мелочёвка, не хотят и связываться. А мы готовы работать, ведь главное — люди и добрая молва о нас».

Ответственный «Минт Принт»

Гофровозможности

Для развития упаковочного направления Алексей осознанно выбрал особенное решение — прямую печать на гофрокартоне. Так совпало, что в 2022 году внезапно закончились запасы тонера и расходных материалов для цифровой печати. «Менеджеры вопрошали, а что же делать, как печатать будем? У меня на полке лежала коробочка из гофры, я взял маркер и сказал: вот прямо на гофре и будем рисовать», — вспоминает Алексей.

Как раз в это время на рынке стали появляться первые доступные решения для прямой печати на гофрокартоне. ГК «РУССКОМ» — один из самых известных поставщиков оборудования, вопросы были только в хорошем ценовом предложении и понятных сроках поставки. По квалифицированной оценке Алексея, с G!Digital SC600 mini всё прошло отлично: «Видно, что не в первый раз устанавливали — действовали профессионально». Сам принтер работает на двух печатающих головках с листами шириной до 1200 мм и максимальной шириной печати 600 мм. Однопроходная печать идёт со скоростью 30 м/мин на листовых материалах, готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 80 мм. А заправляется он безвредными пигментными чернилами на водной основе.

Ответственный «Минт Принт»

Новое = успешное

Клиенты восприняли новинку на ура: печатают и образцы, и учитывают это в новых проектах. На коротких тиражах — 100–300 или 500 экземпляров — прямая печать полноцветного изображения оказывается гораздо выгоднее по сравнению со способом кашировки или другими альтернативными, например, флексопечатью.

Гофроупаковка стала самостоятельным направлением в типографии. Правда, пришлось из помещения в жилом доме перенести производство в отдельный цех площадью около 150 м2. Но Алексей доволен: в обороте гофропечать занимает около 20%, а в прибыли — около 40%. «Для нас это высокомаржинальное производство: мы работаем с маленькими партиями, когда клиент, например, заказывает пять настольных комплектов игр и готов за каждую платить солидную сумму, которая всё равно будет меньше, если делать то же самое на офсете», — поясняет он.

Следующий этап усиления производства — решение вопроса с вырубкой коробок из листа. Сейчас Алексей выбирает между режущим плоттером и тигельным прессом: какая технология будет более подходящей для их производства? Пока печатать приходится в основном на готовых изделиях — машина это позволяет. В типографии помогают заказчикам подобрать нужный размер гофроупаковки из готовых вариантов, а можно и привезти заготовки по своим запросам. В «Минт Принт» верны себе: всегда идти навстречу клиенту.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39