- Что интересного, нового, сложного было в 2023?
- Что ждёте от 2024?
- Какие тренды отмечаете на ближайший год?
- Представлена ли продукция компании на маркетплейсах?
- Как оцениваете перспективы этого канала продаж?
|
Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group
2023 год — это для нас прежде всего год покупки оборудования, необходимого не только для увеличения объёма производства, но и для большей устойчивости и стабильности фабрики в нынешних непростых условиях. Главная задача была купить ещё одну печатную машину для натуральных тканей и установить ещё одну промывочную линию. Кроме этого, было приобретено швейное оборудование для расширения нашего небольшого швейного цеха. У себя мы подшиваем платки и отшиваем столовый текстиль.
Год прошёл под знаком больших, по масштабам нашего предприятия, затрат всего, что с ними сопряжено: сложности доставки и непредсказуемость роста её стоимости. К концу года оборудование было доставлено, несмотря на трудности и благодаря поддержке турецких партнёров. Практически всё наше оборудование — это парк машин итальянской фирмы MS, и мы не хотели переходить на китайскую или корейскую технику, чтобы не создавать дополнительные трудности в ремонте, освоении, красителях, и решили пойти уже проверенным путём. На 2024 год у нас запланировано освоение приобретённой техники, увеличение объёмов производства, достижение ещё большей стабильности. В 2023 году мы хорошо освоили печать на шёлке и шерсти. Шерсть во время пред- и постпечатной обработки ведёт себя сложнее, чем все остальные материалы, но мы разработали свои регламенты, подобрали химические составы, и нам удалось добиться отличной цветопередачи, яркости и детализации рисунка. Шёлк также требует особого подхода, хорошей подготовки и ноу-хау предприятия. Разместить заказ на этих тканях может любой клиент. В целом на фабрике более 300 образцов различных видов основ для печати.
Сейчас мы говорим о трендах весна-лето 2025. Рисунок сезона формируется под влиянием ИИ и использования технологических творческих инструментов, которые также влияют на текстуру и комбинаторику ткани.
В текстиль придут мягкие плавные формы, мечтательные цвета, текущие текстуры, имеющие объём и сенсорность, слегка преувеличенные элементы.
В основных трендах останется приглушённая тёмная флора и в противовес ей яркие тропики. Сохранит актуальность мистическое направление и использование таинственных элементов и символов разных эпох и культур. В цвете будут активно использоваться приёмы деграде, омбре, градуировок, светящихся элементов. Появится особенный цвет — который назвали AI пастель, слегка неоновая пастель, имеющая эффект цветопередачи экранов гаджетов и настройки самого ИИ.
В группе Solstudio Textile Group несколько компаний. И фабрика печати на ткани Solstudio Industry планирует выходить на маркетплейсы с собственным продуктом — это будет столовый текстиль. Уже разработано несколько линеек, и первые результаты продаж были очень удачные.
Бренд несколько раз смотрел на это направление, но пока его не развивает. Для масштабного присутствия на маркетплейсах нужно создавать вторую линию, но мы не видим пока в этом необходимости, потому что не все возможности продукта первой линии освоены. Мы считаем, что находимся в самом начале пути, и только входим в систему нового мышления, погружаясь всё больше в философию собственного бренда Radical Chic.
|
Евгений Тимощенко, директор по развитию «Принт текстиль»
Сложно ответить кратко и однозначно: что же это был за год — 2023-й?
Наверное, то, что изменился окончательно горизонт планирования и пришло понимание, что всё нужно строить по-другому. Все связи будут другие. Партнёры и условия тоже. Это было и сложно, и интересно.
Мы не ждём, мы строим планы и движемся к поставленным целям. Но путь в любом случае всегда важнее. Мы выбираем дороги, которыми идти. От нового года мы ждём новых возможностей и постараемся их не упустить.
Если говорить о трендах внутриполиграфических, то основной — это стадия принятия товаров, комплектующих, оборудования и сырья из Китая. Тренд на создание продукта и создание локальной добавленной стоимости. Хочется верить, что желание делать что-то самим не заглохнет.
Наша компания занимается торговлей на маркетплейсах. Мы считаем, что этот канал растёт, имеет большие перспективы и развивается. Торговля не становится сложнее, просто меняются правила, меняются условия и способы продвижения и работы. Считать деньги правильно и досконально становится всё важнее.
|
Татьяна Янгурская, собственник и руководитель компании Talika Print
В 2021 году на выставке я впервые увидела, что это такое — DTF-принтер. Честно сказать, меня и удивило, и одновременно не впечатлило это оборудование. Удивило тем, что можно было печатать практически любой принт, а не впечатлило своими размерами. Ведь тогда в Россию поставляли только «малышей» с шириной печати 30 см. Возможно, были принтеры с более широкой областью печатью, но я их не видела и не слышала о них. Скорость печати также оставляла желать лучшего. На какое-то время я отпустила эту тему, но опыт печатника и дизайнерские порывы не оставляли меня в покое. И в 2023 году я купила DTF-принтер, но уже с шириной печати 60 см. И пожалела, что не сделала этого раньше!
Для меня это новый опыт в печати, так как раньше я занималась только широкоформатной сублимацией. Меня предупреждали, что это не одно и то же, что надо будет попотеть, что испорчу кучу плёнки и чернил. Но этого не случилось! У меня заработало всё и сразу! Благодаря консультации сотрудников «Зенона» мой выбор пал на комплекс Omajic-70. Естественно, по прошествии некоторого времени, появились вопросы и пожелания. Хотелось бы усовершенствовать технологию, расширить возможности, такие как печать металлизированными красками; возможно, хотелось было бы обойтись без порошкового клея, а печатать клей так, как печатается подложка.
На ближайший год я отметила, что всё больше людей выбирают одежду с принтами и монохром уже не владеет всем рынком. Сразу встаёт вопрос открытия дополнительных каналов продаж.
Хотелось бы видеть более яркие принты. Знаю, что есть принтеры, печатающие флуоресцентными красками, но образцы печати меня не порадовали. Надеюсь, всё это в ближайшее время станет реальным и доступным.
Сейчас очень актуальна тема маркетплейсов, но у меня был печальный опыт работы, и это касается не только недобросовестных покупателей, но и потерь товаров площадкой. Мною тоже были допущены ошибки, такие как несвоевременная поставка дефицитных артикулов, отгрузка максимум на два склада. Возможно, я когда-нибудь задумаюсь о возобновлении работы с маркетплейсами. Сейчас меня останавливает высокий порог входа, так как маржинальность футболки с принтом очень низкая и нужны большие вливания. Но это моё личное мнение, возможно, кто-то думает иначе. Искренне желаю удачи всем коллегам!
|
Даниэла Мереуца, PR-менеджер KUNJUT
В 2023 году KUNJUT столкнулась с рядом интересных и сложных задач, которые помогли нам стать ещё лучше и сильнее. Одна из главных — обновление оборудования и запуск новых технологий, таких как DTF и печать на Flex-плёнке.
Это позволило создать изделия с гибридным нанесением, внести в номенклатуру новые ткани для печати, в том числе натуральные, и значительно увеличить производительность фабрики.
Этот год стал вызовом, связанным со сменой поставщиков тканей и сублимационной бумаги, но все трудности преодолены, и новые материалы уже введены в работу. 2023 год был очень продуктивным для нас, это видно по некоторым итогам:
- реализованы крупные проекты для значимых музеев страны: «Царское Село», «Русский музей», «Эрмитажный магазин»;
- проведены образовательные вебинары и день открытых дверей, где мы делились своими знаниями и опытом с нашими партнёрами и клиентами;
- товары под собственной торговой маркой «Музей.Маркет» заняли третье место в номинации «Образовательный сувенир» в региональном конкурсе «Новая культура сувениров»;
- KUNJUT вошла в fashion-сферу, дебютировав на нескольких показах Петербурга.
KUNJUT является одним из лидеров по созданию музейной сувенирной продукции, это важное направление деятельности компании, поэтому в 2024 году мы будем привлекать к сотрудничеству ещё больше музеев, начиная от региональных и заканчивая крупнейшими музеями страны. Кроме того, поддерживая тематику музеев, KUNJUT разрабатывает стратегию продвижения собственной торговой марки «Музей.Маркет» — бренд одежды и аксессуаров с репродукциями картин известных художников, таких как Иван Айвазовский, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Михаил Врубель и др. Наконец, сейчас разрабатываются новые коллекции для маркетплейсов. Считаю, что это отличный канал для расширения нашей аудитории. В целом я уверена, что 2024 год будет очень продуктивным для нашей компании.
Я отмечаю несколько интересных трендов в индустрии:
- Тренд на экологичность и устойчивость. Всё больше клиентов ищут экологически чистые материалы и способы производства, которые не наносят вреда окружающей среде.
- Тренд на персонализацию продукции. Клиенты хотят получить уникальные дизайны, которые отражают их индивидуальные особенности.
- Развитие направления корпоративного мерча. Компании начинают задумываться над развитием своего HR-бренда, используя кастомизацию корпоративной одежды и аксессуаров.
- Популяризация искусства. Я действительно считаю, что доступ к искусству должен быть у каждого человека, и с помощью нашей продукции мы будем продвигать эту миссию в массы.
C 2020 года мы реализуем продукцию KUNJUT на Ozon и Wildberries. В начале нашего пути мы присматривались к площадкам, отмечали тенденции развития, а к 2023 году наши ведущие позиции вошли в топ-20 на Wildberries. С 2023 года СТМ «Музей.Маркет» стала доступна на OZON и на данный момент показывает положительную динамику в продажах.
По нашему собственному опыту рост рынка маркетплейсов начался со времён пандемии и режима самоизоляции, когда вводились ограничения на передвижение. В это время мы решили попробовать запустить продажи защитных масок для лица и не прогадали. Маркетплейсы дали нам возможность быть доступными для широкой аудитории. Когда ограничения были сняты и покупателям вновь стали доступны оффлайн-магазины, электронная коммерция продолжила набирать обороты.
На данный момент конкуренция выросла многократно, продавцы начали уделять внимание созданию и развитию уникального бренда, что несомненно бросает вызов участникам рынка, но несмотря на это маркетплейсы, безусловно, являются перспективным каналом продвижения.
|
Михаил Купавцев, генеральный директор «Димитекс»
Прошедший 2023 год был очень насыщен на события. Мы многократно расширили производственный парк, улучшили нашу площадку, добавили новые возможности и функции для наших клиентов, а самое главное — снизили цены за счёт прямых поставок тканей и трикотажа.
Мы заняли лидирующие позиции по продаже тканей с принтами на маркетплейсах, получили огромное количество отзывов о качестве печати и самих рисунках. Мы достигли, пожалуй, самый главной цели — помогать молодым брендам и дизайнерам создавать новые уникальные коллекции, которые они продают в соцсетях или на маркетплейсах. От клиентов приходит огромное количество положительных отзывов о качестве наших тканей.
Наши клиенты шьют самые удивительные вещи, которые мы не могли себе представить: от фонов для фотосессии для кукол до зимней одежды для собак. Они шьют из наших тканей уникальные дизайнерские вещи, куртки, рюкзаки, сумки, чехлы на мебель, автомобили, велосипеды и так далее. Такие необычные проекты заставляют нас двигаться дальше и придумывать дополнительные возможности. Мы постоянно внедряем новые основы для печати, меняем состав тканей, чтобы удовлетворить потребности настолько необычных и творческих людей.
2024 год будет для нас переломным. Мы планируем многократное увеличение производственных мощностей за счёт покупки высокопроизводительного промышленного оборудования, расширение ассортимента тканей, а также развитие возможностей нашей платформы за счёт разработки мобильных приложений и сайта.
Весь спектр обновления оборудования пока сказать не могу, так как здесь очень многое зависит от внешних факторов: способов доставки, гарантий, стоимости чернил и множества других переменных. За долгое время работы на рынке мы обросли огромным количеством надёжных и проверенных поставщиков. Наши партнёры не только поставляют оборудование и расходники, но и помогают решить вопросы с технологией, материалами, производством.
Мы очень много времени уделяем взаимодействию с покупателями, стараемся быть открытыми и делимся информацией о развитии в соцсетях и каналах взаимодействия. Мы публикуем не только результаты работы и отзывы живых клиентов, но и трансляции, видео с производства и просто делимся хорошим настроением. Это важно в наше время, когда весь мир становится искусственным, неживым и наигранным. Мы стараемся показать себя в простой, обыденной жизни, в процессе работы и выполнения заказов. Люди это ценят и стараются реагировать на наши публикации.
Основные перемены, которые мы наблюдаем в процессе работы, связанны с гиперконкуренцией на маркетплейсах.
Тысячи компаний поставляют свою продукцию, но лишь единицы имеют собственное производство, которое позволяет разрабатывать широкую коллекцию, выделяться среди конкурентов, расширять ассортимент и увеличивать маржу. Это очень серьёзное и ответственное дело, так как связано с огромными издержками хранения и рисками низкого спроса. Раньше можно было добавить в свой ассортимент синтетическую ткань с принтом. Сейчас необходимо не только иметь изделия с рисунками, но и использовать в пошиве натуральную ткань — синтетика всем надоела. Поставщики очень внимательно читают отзывы своих клиентов, и большинство их не о качестве пошива, а об используемом материале.
Именно здесь кроется основная проблема российского рынка. Компаний, которые могут предоставить печать на натуральных тканях, единицы. Поэтому можно сказать, что основной тренд в этом году — на натуральные ткани с принтом.
Если говорить о самих рисунках на ткани, то здесь нет явного тренда. У каждого бренда свой узнаваемый принт и стиль: кому-то нужны цветы, кому-то геометрия, а кому-то абстрактные формы. Мы не работаем с большими сетями, для которых попасть в тренд — жизненно необходимая задача.
Маркетплейсы — уникальный канал продаж.
Он не просто увеличивает продажи — это огромная рекламная площадка, которая генерирует большое количество лояльной аудитории. Конечно, продажи важны, но один и тот же метр ткани может стоить для покупателя и 500 рублей, и 1500 — всё зависит от того, как вы позиционируете себя. Генерировать прибыль — это очень сложная задача в отличие генерации объёмов оборота.
Мы стараемся не просто продавать «метр ткани», мы помогаем нашим покупателям решить их задачи. Например, наши клиенты часто задают вопросы относительно предназначения ткани и способа шитья. Мы стараемся отвечать каждому клиенту. А потом результаты публикуем в наших соцсетях. Это очень нравится клиентам, ведь они, как настоящие творцы, хотят признания и положительной обратной связи.
Я думаю, самые успешные продавцы не занимаются продажей только на маркетплейсах. Правильно использовать все каналы продаж. А в перспективе развивать собственную площадку сбыта. Свой интернет-магазин позволяет напрямую взаимодействовать с аудиторией, получать обратную связь и улучшать продукт. Если вы смогли раскрутить этот канал, вы застрахованы от конкуренции своим брендом.
Это сложная задача, которая потребует от вас денег, времени, таланта, но вы обретаете самые важное на рынке — собственную аудиторию.
Рынок перегружен самой разной продукцией. Покупать «безымянную» одежду будут, но за очень маленькие деньги. А когда нет собственного большого производства, вы не сможете конкурировать по цене с крупными фабриками. Именно поэтому нужны дизайнеры, креативные люди, творцы, умеющие рассказывать истории своим покупателям.
Поэтому мой совет — развивать и продвигать собственный интернет-магазин.