За два дня на мероприятии побывало более 130 полиграфистов со всей Центральной Азии, которые смогли не только узнать, что ждёт нас на главной выставке полиграфической отрасли, но и поучаствовать в панельной сессии. Кроме того, в рамках конференции была проведена лотерея, где главным призом стали два билета на пять дней на выставку. Почётными гостями на мероприятии стали генеральный директор Messe Düsseldorf Эрхард Винкамп и Михаэль Мандель, региональный менеджер Messe Düsseldorf по странам Центральной Азии, Армении, Азербай-джана, Грузии и Молдовы.
Напомним, что drupа 2024 — это не только полиграфическая выставка № 1 в мире, но и уникальное событие в жизни полиграфистов. В этом году, после восьмилетнего перерыва, выставка пройдёт с 28 мая по 7 июня на территории Дюссельдорфского выставочного комплекса (Германия). По предварительным подсчётам на drupа 2024 ожидается свыше 1400 экспонентов из 50 стран мира, которые традиционно разместятся в 18 павильонах общей площадью 140 тыс. м2. Интересно, что впервые за время существования выставки пальма первенства по количеству участников принадлежит Китаю (366 экспонентов), который пока ещё проигрывает Германии по занимаемым на площадям (40 596 м2), но тем не менее уже уверенно движется к лидерству на этой выставке.
Доказанный факт: согласно исследованиям аналитиков, несмотря ни на что полиграфическая отрасль остаётся одной из самых успешно развивающихся в мире (ежегодный прирост около четырёх CAGR). Полиграфия даёт работу более 4 млн сотрудников по всему миру, а ежегодная прибыль отрасли составляет около $950 млн. Люди на всех континентах по-прежнему предпочитают употреблять красиво упакованные продукты и использовать дорого украшенную коммерческую печатную продукцию. На первое место выходят персонализация и внешний вид печатного товара, а не массовость и низкая стоимость. Именно поэтому быстрее всего развиваются упаковочный и этикеточный сектора, а также цифровая печать.
Автоматизация производства — немаловажный аспект, так как время изготовления приобретает все большее значение. Сейчас клиенты уже не хотят долго ждать, они желают получать свою продукцию день в день. Именно поэтому практически на каждом стенде печатные решения будут демонстрироваться с финишными линиями и системами цифрового облагораживания и вырубки, которые покажут, как быстро получить полноценный продукт, при необходимости — необычной формы и декорированный фольгой и лаком.
Ещё одно новшество, скорее неприятное, — в этом году билет на drupa не будет работать проездным на транспорте (ещё в 2016 г. с ним можно было ездить бесплатно на всех видах городского транспорта), за что организаторы извинились отдельно.
В целом же традиционно на выставке всех посетителей ждут мировые премьеры от крупнейших поставщиков оборудования, расходных материалов и ПО, а также новые решения в области производства печатных и упаковочных материалов. Кроме собственно экспозиций, где каждый из поставщиков уже традиционно покажет свои новые революционные решения, организаторы также предлагают посетить специальные разделы выставки, которые сориентируют развитие промышленности на ближайшие четыре года.
Победительница лотереи drupa Евгения Писаревская, генеральный директор «Дома печати» (г. Павлодар) |
|
Так, девиз сектора drupa cube: «Вовлекать — развлекать — обучать». Этот раздел выставки символизирует интеллектуальное лидерство. Для посетителей будут организованы бесплатные презентации, мастер-классы и семинары с докладами от мировых экспертов отрасли, которые гарантируют передачу знаний и взаимодействие.
Специальный форум drupa next age (dna) является движущей силой инновационных технологий для новичков сетевой индустрии, молодых талантов, исследовательских стартапов и солидных компаний.
Touchpoint packaging (tpp) представит перспективные упаковочные решения и объединит владельцев брендов и дизайнеров. На площадке tpp можно будет познакомиться с опытными игроками и их решениями, основанными на возобновляемом сырьё и интеллектуальном дизайне экологически безопасной упаковки.
Специальный форум touch-point sustainability будет посвящён устойчивому развитию печати и предложит ценную информацию о новых технологических решениях для производства экологически чистой печатной продукции будущего с использованием решений и передового опыта в области печати и производства упаковки.
В свою очередь, touchpoint textile — это цифровая текстильная фабрика. Это новый раздел для drupa, который будет впервые запущен в текущем году. На площадке можно будет поделиться опытом применения прямой текстильной, трансферной и цифровой печати. Здесь же посетители увидят новый технологический подход, который напрямую связывает 3D-моделирование с производством и показывает, как производить одежду по индивидуальным требованиям.
Об авторе: Татьяна Меркурьева, главный редактор журнала «Технология изображения».