101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда ты — вне конкуренции

  • Александр Харатян
  • 3 апреля 2024 г.
  • 1245
Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.

Что представляет из себя сегодня компания LIYU International?

Турецкая компания LIYU International была создана как отдельное самостоятельное подразделение китайской LIYU, основанной аж в 1993 году и выпускающей широкоформатные принтеры с 2004 года. При этом LIYU International специализируется на разработке и продаже оборудования премиального сегмента, примерно как это организовано у компании Toyota с брендом Lexus. Сами принтеры LIYU Platinum собираются на заводе LIYU в Китае, но согласно требованиям турецких специалистов и с применением их инженерных решений. Модели LIYU Platinum ориентированы в первую очередь на европейский рынок, так как требования к уровню качества и реализации оборудования на нём выше.

 

Каких результатов за 2023 год удалось достичь компании LIYU International на российском рынке?

Оборудование LIYU Platinum продаётся в России пока только примерно года полтора, но при этом за 2023 год совместными усилиями двух официальных дилеров — «Призмикс» и «ЛРТ» — было инсталлировано порядка 30 машин. География поставок очень широкая: от Москвы до Владивостока. Много устройств было установлено в Санкт-Петербурге. Собственно, успехи наших дилеров послужили основанием для принятия решения об открытии представительства.

 

Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов

Какие задачи стоят перед российским представительством?

В первую очередь — это контроль качества услуг, предоставляемых нашими дилерами. LIYU International ценит свою репутацию на европейском и теперь уже российском рынках, поэтому для нас очень важно соблюдение одинаково высоких стандартов обслуживания клиентов. Это означает оперативное и грамотное оказание сервисных услуг, наличие полного склада запчастей для ремонта оборудования, стабильные и своевременные поставки чернил. Также в круг задач входит повышение узнаваемости бренда на российском рынке, работа не только с дилерами, но и с конечными заказчиками, а также помощь в продвижении и демонстрации оборудования на профильных выставках.

 

Как производятся поставки оборудования и материалов, а также выполняется сервисное обслуживание?

Поставки запасных частей и расходных материалов осуществляются из Турции. Что касается оборудования, то мы стараемся создать склад самых востребованных машин в Москве для того, чтобы поставки происходили максимально оперативно. Если в Москве отсутствует необходимая модель, то мы привозим её со склада в Турции. Однако если требуется изготовление машины под заказ, то, разумеется, нет смысла усложнять логистику и поставка происходит непосредственно с китайской фабрики.

Для выполнения сервисного обслуживания каждый из наших дилеров обязан иметь в штате минимум двух сертифицированных сервисных инженеров по оборудованию LIYU Platinum. По окончании гарантийного периода, который составляет 1 год, всем нашим клиентам мы предлагаем заключить сервисный контракт, в рамках которого мы предлагаем полностью бесплатный сервис и бесплатную замену запчастей (не считая расходных материалов). Также мы обеспечиваем выезд сервисного инженера по Москве в течение суток и пребывание его на производственной площадке до решения проблемы, сколько бы это времени ни заняло.

 

Кто ваши клиенты и почему они выбирают LIYU Platinum?

Наши клиенты — это средние и большие рекламно-производственные компании, которые ранее использовали дорогое широкоформатное печатное оборудование различных ушедших из России западных производителей, в числе которых Durst, Fujifilm, EFI и прочие. Сейчас им безальтернативно предлагается самое разнообразное китайское печатное оборудование, которое, однако, бывает очень разным как по качеству, так и по сервисному обслуживанию, которого не избежать в процессе эксплуатации. К сожалению, большая часть такого оборудования очень невысокого качества, а сервисная поддержка порой не соответствует ожиданиям. Крупные производственные компании, которые являются нашими потенциальными клиентами и работают иногда в режиме 24/7, не могут себе позволить ждать неделю приезда сервисного инженера или запчасть в течение месяца.

На сегодняшний день мы предлагаем линейку широкоформатных планшетных, рулонных и гибридных УФ-принтеров, серию сольвентных принтеров и несколько моделей режущих плоттеров. В будущем мы надеемся также начать поставки текстильных принтеров.

 

На что стоит обратить внимание тем, кто сейчас планирует покупку широкоформатного печатного оборудования?

Помимо характеристик приобретаемого оборудования, я бы советовал обратить внимание на то, кто и как будет заниматься его сервисным обслуживанием, поставкой запчастей и расходных материалов. Также немаловажно, чтобы компании, которые предлагают услуги по поставке и сервисному обслуживанию техники, имели бы опыт работы с такими устройствами ранее. Тогда они смогут не только оперативно приезжать к своим клиентам, но и быстро решать любые технические проблемы. Обе компании, которые являются нашими партнёрами, ранее занимались обслуживанием широкоформатных принтеров известных производителей. В частности, «Призмикс» работала с EFI VUTEk, а «ЛРТ» со швейцарской swissQprint. У меня тоже есть внушительный опыт работы в сегменте топового промышленного широкоформатного оборудования.

 

Какие тенденции можно отметить на рынке широкоформатной печати в России?

Cледует отметить, что ресурс и актуальность ранее установленных в РФ промышленных широкоформатных принтеров (Durst, HP, Fujifilm, EFI, swissQprint) постепенно исчерпывается и подходит время их замены/модернизации на более новые и продвинутые в технологическом плане современные модели, которые снабжены большим количеством печатающих головок с меньшим размером капли. При этом в данном сегменте тяжёлого промышленного широкоформатного оборудования отсутствует такое количество предложений с достаточным уровнем печати и сервисного обслуживания, как это наблюдается в сегменте широкоформатных принтеров начального уровня. Откровенно говоря, оборудование LIYU Platinum пока оказывается вне конкуренции в тяжёлом сегменте, а предоставление нами сервисного обслуживания для менее производительных машин позволит нам успешно работать и в среднем сегменте. Несмотря на все объективные сложности, рынок чувствует себя хорошо, и наблюдается тенденция к его дальнейшему росту.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59