101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше порядка

  • Ирина Паялина
  • 10 апреля 2024 г.
  • 1145
Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Мы решили узнать у издателей и производителей ежедневников, как устроен этот сегмент бизнеса, и задали им несколько вопросов:

  • Какие ежедневники были выпущены в 2023 году? Как продавались?
  • Какие ежедневники выпустили в 2024 году?
  • Что изменилось? Какие есть тренды в этом направлении?

Некоторое время назад магазин художественных материалов «Передвижник» на своей странице в «Вконтакте» попросил написать в комментариях ответ на вопрос: «Какой для вас самый удобный способ ведения планов, заметок и списков задач?»

Под постом собралось больше 100 комментариев*: «На день планы пишу в блокнот, тетрадь. Заметки в телефоне», «Планер на неделю», «Ежедневник + стикеры на работе и дома», «Телефон конечно удобен для записи, но запах бумаги после покупки и улицы… это блаженство», «Люблю пользоваться планером, сама пишу даты, там только дни недели стоят. Мне очень удобно. И главное, чтобы формат не большой был, так как ношу его всегда с собой», «Ежедневник — это для меня незаменимая вещь». Если есть потребность в подобном продукте, то на рынке неизбежно появляется предложение. Как устроен бизнес по изданию ежедневников на примере нескольких компаний, читайте прямо сейчас.

 

Диана Шабангалиева, директор по продукту бренда Remarklee*

В 2023 году мы выпустили новинку — планер из каменной бумаги. Каменная бумага — это смесь 80% известняка, такого как мел или яичная скорлупа, и полимера, который делает эту смесь пластичной. Её производство экологичнее, чем у обычной бумаги: чтобы произвести листы из целлюлозы, используются хлор и кислота, что влияет на окружающую среду, а известняк отбеливать не нужно.

Каменная бумага отличается несколькими параметрами: очень гладкая и приятная на ощупь, так как не имеет в составе целлюлозы. Шариковая ручка по ней пишет мягко, практически скользит. Она гидрофобная, то есть воду или кофе с неё можно стереть тряпочкой, следов не останется. А ещё её тяжело порвать: из-за полимеров она тянется, а не рвётся. Сразу получили взрыв продаж, которые остаются стабильно высокими, — не успеваем пополнять запасы. Продукт быстро стал флагманским.

Планеры Remarklee на каменной бумаге
Продукция Remarklee совместно с блогером Катей Адушкиной

Ещё мы выпустили планер-конструктор совместно с блогером Катей Адушкиной. Продукт ориентирован на подростков и студентов, которые только учатся ставить большие цели и достигать их. И обновили планеры в удобном формате В6+ — у нас это 120×201 мм — усилили их наполнение. Обновили не только линовку, но и дополнили интерактивным обучением планированию. Его можно посмотреть у нас в блоге https://remarklee.ru/category/blog/, а также в Телеграм-боте @remarklee_help_bot.

Планеры Remarklee в удобном формате В6+

В 2024 году мы не планируем большого количества новинок, однако создадим линейку продукции для планирования детьми в дошкольном и школьном возрасте.

Один из трендов, которые мы видим последние три года, — это максимальная персонализация продукта, но без приложения значительных усилий. Не зря одним из бесспорных флагманов у нас является планер-конструктор, где клиент собирает планер для себя практически по листочкам из готовых блоков. Также клиентам всё больше нравятся стикеры и то, как сильно они преображают ежедневник. Раньше людям нравилось рисовать и чертить в блокнотах самостоятельно, сейчас времени на это остаётся всё меньше, и творческая реализация находится в стикерах.

«Если вам хочется больше порядка в жизни — ведите ежедневник!»

 

 

Анна Титова, исполнительный директор издательства «Питер»

В 2023 году мы издавали только два ежедневника: «Designing my life. Кайдзен — японская система осознанного планирования жизни» и «Корейская система осознанного планирования жизни. Мысли, эмоции, действия». Корейский продаётся очень хорошо, мы начали его продавать в 2019-м, с тех пор регулярно переиздаём.

В 2024-м большие планы по изданию блокнотов и ежедневников в разных ценовых категориях. Самые интересные, на мой взгляд, это «Ежедневник. Трекер чтения». Это такой читательский дневник для взрослых. Делаем его совместно с книжными блогерами. И «Ежедневник. Трекер атомных привычек» в дополнение к мировому бестселлеру Джеймса Клира «Атомные привычки». Также планируем сделать серию блокнотов «Спокойствие и только спокойствие! Блокнот для управления стрессом» (контроль эмоций, релакс-списки, трекер сна) и «Время для себя! Блокнот для управления стрессом» (контроль эмоций, релакс-списки, трекер сна).

Ежедневники «Designing my life. Кайдзен — японская система осознанного планирования жизни» и «Корейская система осознанного планирования жизни. Мысли, эмоции, действия» издательства «Питер»

На мой взгляд, несмотря на развитие всевозможных электронных средств для расписания и записи заметок, рынок бумажных ежедневников/блокнотов существует и процветает. Для нас как для издателей, а не канцелярщиков очень важно ориентироваться на авторские ежедневники и полезные ежедневники типа трекеров. Также видно, что цена очень аффектирует покупку, что сказывается в общей массе на снижение качества выпускаемой продукции.

 

Дмитрий Бобрик, собственник, бренд Blossomplan

Наша специализация — это еженедельники, довольно новое направление, которое развивается нами последние 5–6 лет. Такой продукт идеально подходит для человека, у которого дел на день немного, но планировать и систематизировать свою жизнь хочется.

Основные продукты — это два вида еженедельников: на год и на полгода. В первом варианте неделя занимает одну страницу, во втором — две, это удобнее, если больше дел или более размашистый почерк. У еженедельников разнообразные обложки: суммарно более пятидесяти артикулов. Вся продукция недатированная, чтобы человек мог начать вести планы в любой день года. Помимо двух основных продуктов есть ещё ряд сопутствующих, такие как «инстапланер», дневник беременности, дневник садовода и прочие.

На Wildberries последний сезон с основными продуктами в нише еженедельников мы занимали вторую позицию после Brauberg и восьмую в нише всех ежедневников.

Продукция бренда Blossomplan

Мы растём уже три год подряд. Раньше это делали в основном за счёт роста самих маркетплейсов, выпуска новых обложек и работы с карточками внутри площадок. В этом году мы стали понимать, что этого уже недостаточно для запланированного роста. Поэтому хотим расширять ассортимент, заходить в смежные ниши и, самое главное, усиленно развивать бренд. Мы и так много уделяем внимания этому вопросу: работаем с качеством, упаковкой, подарками для клиентов, подачей, какими-то бонусами. Это даёт отличные плоды и привязанность к бренду. Нам часто пишут, что покупают наши продукты пятый год подряд. В этом году хотим выходить в медиаполе, работать с блогерами, усиливать узнаваемость бренда.

Одна из главных целей — это запустить еженедельники в твёрдом переплёте. Они будут по дизайну страниц как наши полугодовые версии — одна неделя на развороте, но по количеству страниц будут рассчитаны на год. Это будет огромный скачок для нас — большая новая ниша и высокий потенциал роста. С этим продуктом мы впоследствии планируем выходить в офлайн-магазины и торговые сети. Плюс активно начинаем развивать социальные сети и восстанавливать интернет-магазин.

Первый тренд, как я говорил выше, это именно недатированные еженедельники. Большие бренды тоже уже начали выпускать такую продукцию. Второй тренд — это минимализм. Это и так было нашей концепцией: только нужное наполнение, ничего лишнего. Сейчас к этому приходят всё больше компаний. Это просматривается и в наполнении блоков, и в оформлении обложек, и в концепции брендов, в подаче. Сейчас спрос на такую продукцию растёт, это становится модным.

Мы внимательно следим за трендами, за другими компаниями и рассматриваем для себя вектор развития, когда делается большая ассортиментная линейка в разных направлениях под одним брендом со стоимостью чуть выше среднего, чтобы не конкурировать напрямую по цене с масс-маркетом и китайскими производителями в плане дешевизны, а продавать дороже за счёт бренда. Одна из наших базовых ценностей — это планирование с лёгкостью, «без заморочек» и усложнений. Одно время были очень популярны разные колеса баланса, листы благодарностей, мотивационные чек-листы. На наш взгляд, ведение дополнительных страниц напрягает людей. Из-за этого некоторые даже не начинают вести планирование. Мы с самого начала выбрали концепцию базового наполнения — только самое нужное и необходимое для планирования. Купил и сразу расписал свои дела. Планируй с удовольствием! У нас много отзывов на эту тему. Последний: «С вашим планером купила машину». Это круто, мы очень гордимся своей продукцией и от всей души порадовались за клиента.

Андрей Курпатов — известный психиатр, психотерапевт, ведущий, продюсер, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка в видео «Как организовать жизнь?» советует: «Мы все сейчас должны начать вести календарь. Это единственный способ как-то упорядочиваться. Но в календарь надо вносить не только работу. Вдумайтесь! Надо вносить всю остальную свою деятельность».

 

 

Марина Красавина, заместитель главного редактора издательства «Альпина Паблишер»

«Альпина Паблишер» выпускает легендарный ежедневник «6 минут», который ежегодно демонстрирует высокие продажи, в 2023 году вошёл в топ-10 по продажам среди всех книг издательской группы. Кроме этого, в 2023 году в новом дизайне вышел ежедневник для пар Алины Адлер «Наш год». Другие удачные запуски среди ежедневников в 2023 году: «Антивыгорание» и «Дневник заботы о себе».

Альпина Паблишер: ежедневники «6 минут», «Антивыгорание», «Дневник заботы о себе», «Наш год»

Сейчас в работе новый «6 минут. Дневник сна» от автора легендарных ежедневников «6 минут» Доминика Спенста.

Нарастает тренд, когда издательства предлагают покупателям разнообразный ассортимент. «Альпина Паблишер» традиционно делает акцент на оригинальной смысловой составляющей и качестве издания, что отмечают покупатели в отзывах на маркетплейсах.

 

Наталия Фёдоровна Куликова, директор по маркетингу ООО «Феникс+»

С 2006 года «Феникс+» выпускает продукцию премиум-класса для делового планирования под торговой маркой ECSALADA, которая включает в себя датированные, полудатированные и недатированные ежедневники, еженедельники, планинги, ежедневники-органайзеры и записные книжки. Многофункциональность, актуальность применения и разнообразные цветовые решения в сочетании с технологиями на переплётных материалах высокого качества делают коллекцию бренда запоминающейся. Мы создаём продукцию для тех, кто хочет быть в тренде, структурировать свою жизнь и добиваться лучших результатов.

Ежедневники готовятся за год. Коллекция 2023 года в начале 2022-го уже была готова, но, в связи с началом СВО в конце февраля, были сильно пересмотрены тиражи. В целом можно сказать, что у нас сложилось ошибочное впечатление, что деловое планирование потеряет актуальность в связи с событиями 2022 года. Поэтому коллекция не датированной продукции, а также еженедельники, планинги и ежедневники 2023 года были полностью проданы ещё до его начала.

Нашей гордостью в коллекции 2024 года помимо классических видов являются изделия с авторскими блоками и обложками, выполненные совместно с медийными личностями, являющимися экспертами в определённых областях, а также известными художниками современности.

На страницах наших датированных ежедневников можно найти мотивирующие высказывания мирового эксперта в области эффективного управления бизнес-процессами — Ицхака К. Адизеса, которые помогут настроиться на продуктивный 2024 год.

В новой коллекции выделяется из ряда прочих совместный проект с одним из самых известных астрологов в России, ведущей ТВ-шоу «Давай поженимся» Василисой Володиной, которая для внутреннего блока нашего датированного ежедневника составила астрологические прогнозы на год и на месяц для каждого зодиакального знака.

Недатированный финансовый ежедневник «#проМани» мы разрабатывали совместно с Анастасией Грейджук — блогером и создателем образовательных проектов о финансовой грамотности, всё больше набирающей популярность среди потребителей.

Также нашей командой не оставлен без внимания тренд позитивного мышления, гармонии с собой и самоосознанности, который мы отразили в блоке авторского недатированного ежедневника «5 шагов к счастью» совместно со Снежаной Замалиевой — экспертом по mindfulness-направлению в России.

ТМ ECSALADA: ежедневники «#проМани», «5 шагов к счастью», «Астрологический», с картинами Лины Крейда на обложке

Эстетику продуктивности и причастность к искусству поклонники марки ESCALADA в очередной раз смогут прочувствовать в двух сериях наших недатированных ежедневников, на обложках которых репродукции картин талантливых современных художников: Лины Крейда — белорусской художницы, живущей в Бахрейне, рисунки которой носят метафорический характер, и Влада Кравчука — участника международных выставок и крупнейших арт-салонов.

Мы ежегодно отслеживаем и учитываем тренды внутреннего оформления блоков продукции и делаем апгрейд дизайна. В том числе принимаются во внимание пожелания конечных потребителей: индексная вырубка по месяцам, ежедневник на 13 месяцев, полноцветный внутренний блок и многое другое. Понятная и удобная структура внутренних блоков для быстрого и эффективного планирования (задач, целей, важных событий) — наше преимущество. Приоткрывая завесу тайны, скажу, что в ежедневниках Escalada 2025 вы найдёте цитаты самого известного человека планеты Илона Маска.

Во внешних оформлениях коллекций мы используем качественную искусственную кожу. Отслеживаем тренды по цвету и фактурам, ежесезонно получаем от передовых производителей каталоги новых переплётных материалов и применяем их. Уникальные фактуры оформления обложки поддерживаем применением сложных технологий. Трепетно относимся к подбору цветовых оттенков всех составляющих изделия: форзац, ляссе, срез. Большое внимание уделяем функциональности и практичности изделий, активно используем магнитные клапаны и эластичные застёжки-резинки, запаиваем края обложек для большей износостойкости, практикуем внешние и внутренние карманы для хранения документов и визиток, а также интегрируем в обложки петли-держатели для ручек. ESCALADA — это не просто ежедневники или записные книжки, это осознанное планирование, умение презентовать себя и стильный аксессуар.

Залина Сабанова, руководитель группы некнижной продукции и лицензионных проектов, издательство «Эксмо»

Мы ежегодно выпускаем большое количество ежедневников на разную аудиторию, но особым спросом последние годы пользуются ежедневники с дополнительным контентом, идеей. Это дневники благодарности и мечты, в которых нужно описывать каждый прожитый день и находить в нём что-то хорошее; дневники питания и тренировок, которые помогают человеку заниматься собой и отслеживать динамику изменений; дневники продуктивности с советами по тайм-менеджменту, которые помогают эффективнее планировать своё время и успевать больше.

Именно такие ежедневники и продавались лучше всего в 2023 году. К примеру, ежедневник «К себе нежно» от Ольги Примаченко, одного из самых продаваемых авторов в нон-фикшн последних лет, «Лови день. Дневник благодарности»; «Дневник мечты. Помоги своим заветным желаниям сбыться!», ежедневники из нашей серии «Ежедневник № 1» с побуждающими названиями — «Делай!», «Хочу!», «Сегодня!», дневники питания «Люби своё тело» и другие.

Продукция «Эксмо»: ежедневники «Делай!», «Дневник мечты», «Лови день. Дневник благодарности», «Люби свое тело», «Хочу»

Год только начался, поэтому трудно обширно ответить, какие ежедневники мы выпустили в 2024 году. Но могу сказать, что планы на этот год большие — будем расширять ассортимент по вышеописанным темам в разных, новых форматах.

Пока видим, что один из главных книжных трендов, пришедших с нами из прошлого года, сохраняется: это глобальный тренд на потребность в психологической помощи и любви к себе, успокоению. Он очень заметен в книгах и примерно так же заметен в некнижной продукции, в частности в сегменте ежедневников. Мы пока не видим, чтобы тренд угасал, и планируем в этом году активно работать с ним.

 

Ольга Явич, художественный редактор ИД «Поляндрия»

До этого года издательство не выпускало ежедневников. Первые планеры появятся в ассортименте издательства только в 2024 году.

Запланировано выпустить два ежедневника для планирования и блокнот для скетчей, записей или ведения дневника. Книга останавливает и замедляет, позволяя окунуться в чью-то историю, а ежедневник — помогает погрузиться внутрь себя и осуществить замыслы благодаря правильному планированию времени.

Внутри блока ежедневника — разлинованный, недатированный календарь, который начинается со страницы для планирования дня/недели и указания важных дел и событий. На последних разворотах вы можете записать все свои желания (WISH IT), план (PLAN IT) и действия, предпринятые для их воплощения (DO IT). В конце блока — цитата из нашей книги.

Ежедневники издательства «Поляндрия»

Мы верим в книгоиздание, в бумагу, в то, что написано рукой. Верим, что слово работает, поэтому решили выпускать ежедневники. В каждом из них есть блок для записи своих мечт, чтобы его владелец не только видел свои желания на бумаге, но и прилагал усилия для их осуществления, фиксируя, как намерения воплощаются в жизнь.

Мы верим, что наши ежедневники могут оказать поддержку как в обычных делах, так и смелых свершениях, чтобы таких поступков было больше в жизни каждого, кто берет их в руки. Завершает ежедневник цитата из книги, изданной NoAge, — так мы проводим параллель с тем, что наша жизнь — это книга, которую мы пишем каждый день.

Ежедневники рассчитаны на широкую аудиторию, в них можно рисовать и писать, их можно использовать как планер или дневник для заметок и размышлений.

 

Елена Волкова, начальник отдела продаж ГМИИ им. А. С. Пушкина

В магазине музея в 2023 году продавались разные ежедневники. Например, очень красивые, выпущенные ещё в 2022 году, Vilhelm Parfumerie. К сожалению, посетители покупали их редко из-за высокой цены — 2200 ₽. Недатированные ежедневники к выставке «“Салоны” Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века», выпущенные в 2023 году, синий и золотой. Они небольшого формата: 11,1×15,1×1,5 см, с гибкой обложкой из искусственной кожи, тонированными страницами в линейку и с ляссе с серебристым металлическим шильдом. Продавались неплохо благодаря невысокой цене (840 руб.) и весёлым цитатам, которые сыграли свою роль.

 

 
 

Ещё в 2023 году у нас был в продаже ежедневник к выставке «Царство Урарту. Наследие древней Армении. Урашту — Харминуя — Армина». (Publish писал о выставке в ноябре 2023 г. — Прим. ред.) Чёрную обложку из искусственной кожи украшал стилизованный силуэт идущего льва, которого жители Урарту связывали с богом неба Халди. Царь зверей не являлся его символом, но верховное божество изображали в облике человека, стоящего на спине этого сакрального животного. Прототипом рисунка послужил барельеф на бронзовой плакетке, найденной при археологических раскопках в крепости Тейшебаини. Ежедневник не датирован, в нём 256 страниц из белой бумаги. Размеры 150×207×18 мм. Он также неплохо продавался, его цена была 1400 ₽.

 

И ежедневник к выставке «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков» с бежевой обложкой из искусственной кожи, формата 14,5×20,5×2,0 см, с 272 недатированными страницами в линейку. Они продаются средне, поскольку их стоимость 1600 ₽. Новые ежедневники выйдут к новой выставке весной по цене 1400 ₽ за штуку.

В целом ситуация по продажам следующая: очень большое значение имеет цена. Чем доступнее ежедневник для гостей музея, тем он лучше продаётся. При этом формат аксессуара, будь то А5 или А6, на продажи практически не влияет.

* https://vk.com/feed?w=wall-42266886_32252 Сохранены авторская пунктуация и орфография.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38