101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходная часть упаковки

  • Владимир Сорокин
  • 12 апреля 2024 г.
  • 485
Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.
 

Директор по маркетингу «Дубль В» Людмила Чекалкина считает, что рынок упаковки в России пережил значительную трансформацию в 2022–2023 годах. В первую очередь это коснулось рынка картона. Вместе с тем руководитель по развитию направления «Упаковка» «Европапир» Вячеслав Брагин констатирует, что все серьёзные изменения уже прошли, сейчас идёт планомерный процесс восстановления индустрии и её трансформации в новых реалиях. Те из зарубежных поставщиков, кто принял решение уйти с российского рынка, сделали это уже почти два года назад как в части поставок бумаги, так и картона. И сейчас всё сильнее укрепляет свои позиции производитель картона «КАМА», наращивая объёмы производства, благодаря серьёзным улучшениям качества выпускаемой продукции и постоянному поиску новых направлений. С ним согласна Людмила: на сегодняшний день основной портфель брендов «Дубль В» составлен из продукции двух поставщиков — российского производителя «КАМА» и китайского АРР (Asia Pulp Paper) с уже знакомыми рынку брендами BRAVO GC-1, GC-2. В складском ассортименте всегда в наличии упаковочный картон и графический. Бренды графического картон Delight Gloss, Senator также хорошо знакомы российским полиграфистам.

 

Директор по маркетингу «Берег» Фёдор Шлаев высказал точку зрения, что, несмотря на прошедшие трансформации, современный рынок упаковочных материалов представлен широким выбором продукции, большую долю которых занимает картон различных видов и назначения. Если рассматривать материалы в разрезе ассортимента, предлагаемого «Берегом», то здесь в первую очередь стоит обратить внимание на ассортимент видов картона класса FBB (Folding Box Вoard). Такой картон широко применяется в производстве упаковки, в том числе и для пищевой промышленности. На рынке компания представляет такие марки, как Poplar Super, Dobrush Standard, Crystal Pack, Crystal Fold, Ningbo Fold, Clubboard. Перечисленные выше виды картона отлично подойдут для производства, как сейчас модно говорить, экологичной упаковки для фармацевтики, различного рода косметики, для упаковки чай, конфет, сувениров. В общем, везде, где требуется красочная коробка.

 

Вячеслав рисует примерно такую же картину, говоря, что на сегодняшний день в «Европапир» представлены материалы практически для всех типов упаковки из картона, в том числе материалы для производства одноразовой посуды и стаканов. Естественно, широко в ассортименте представлена продукция «КАМА», включая также все новинки, выпускаемые комбинатом. Целлюлозные картоны производства АРР — зарекомендовавшие себя на рынке Zenith и Masterkarton Plus не теряют свои позиции и также активно используются в производстве упаковки во всех направлениях от пищевой индустрии до кашировки.

Что касается картона «специального назначения», то в ассортименте «Европапир» представлена линейка продукции СЛПК («Сыктывкарский ЛПК») для производства одноразовой посуды и пищевой упаковки, началась активная работа с азиатскими производителями картона для стаканов, мелованного и немелованного, и в скором времени ассортимент пополнится новинками для данного сегмента.

Отделка есть

Людмила отмечает, что рынок самоклеящихся материалов также претерпел коренные изменения и теперь в основном ориентирован на азиатских производителей. Компания «Дубль В» успешно продвигает на рынке ролевые самоклеящиеся материалы известного китайского производителя Jinda, а также других азиатских производителей под собственным брендом FENIX, куда входят также и листовые самоклеящиеся бумаги. При этом «Дубль В» продолжает поставлять материалы из Европы от Fedrigoni Self-Adhesives, включая материалы винной коллекции. Таким образом, «Дубль В» предлагает своим клиентам максимально возможный выбор для этикетки любой сложности.

Федор также обращает внимание, что широкое применение нашла этикеточная бумага Dimond Label. Она используется для красочных этикеток на различную тару (стеклянную, металлическую и др.), а также для производства обёрток для шоколада, печенья, конфет, мягкой упаковки табака и красочной обёрточной бумаги. На рынке самоклеящихся материалов компания «Берег» предлагает как материалы в листах и рулонах, так и готовую этикетку популярных размеров в листах А4-формата для быстрого и удобного применения как в рамках небольших производств, так и в офисе.

Людмила считает важным отметить, что на рынке упаковки наблюдается не снижающийся, а скорее набирающий обороты тренд на применение разнообразных послепечатных решений. Из классических технологий послепечатной отделки можно выделить горячее и холодное тиснение фольгой. В ассортименте «Дубль В», как и прежде, направление фольги представлено немецким производителем Leonhard KURZ. Фольга для горячего тиснения — это три основные программы: LUXOR ALUFIN (металлизированная), COLORIT (пигментная матовая) и LIGHT LINE DESIGNS (голографическая).

Для холодного тиснения в листовой печати разработана специальная серия фольги, и она с успехом применяется как в УФ-печати, так и традиционном офсете. Процесс холодного тиснения также широко используется в узкорулонной печати для изготовления самоклеящихся этикеток, инмолд- и термоусадочных плёнок, гибкой упаковки. Фольга, отвечающая всем технологическим требованиям этих процессов, всегда есть на складе.

Не просто блеск

Федор отмечает, что из ассортимента «Берега» популярностью пользуется и переплётные материалы. Они используются для производства индивидуальной подарочной упаковки с жёстким каркасом для элитного алкоголя, сувениров и прочего. В тренде подарочной и элитной упаковки остаются дизайнерские бумаги, способные придать ей особенный характер. В первую очередь речь идёт о неустаревающем хите — перламутровом картоне (Sirio Pearl, MyStardream, Pearl Dream). Набирает популярность цветной картон ярких оттенков с шероховатой поверхностью (Gmund Colors, Materica, Macedonia, новый материал Color Board).

Отвечая запросам времени, с учётом развития digital-технологий, рассказывает Людмила, в ассортименте теперь присутствует и различная фольга для цифрового нанесения. По её мнению, идеальным решением для защиты и отделки печатной продукции является лак: ВД и УФ Links и Edson, а также краски и праймеры от Edson Int.

Плёнки для ламинации имеют как утилитарные функции — придание барьерных свойств картонам, защита печати, устойчивость к истиранию в процессе транспортировки и эксплуатации, так и декоративные. Плёнки для ламинации в ассортименте «Дубль В» представлены двумя брендами — ILENE и MGRAFO. Компания предлагает плёнки для термоламинирования через горячий вал и холодного ламинирования с применением различных видов клея, в том числе УФ в узкорулонной флексопечати. Из новинок, которые были успешно протестированы и запущены на рынок, — металлизированные плёнки «серебро» и «золото», плёнка PET 32 мкм, глянцевая, матовая, с тактильным эффектом soft touch (со склада), голографические и текстурные плёнки (под заказ)

Добавка от технолога

Как у всех поставщиков материалов и картона, прошедшие два года были насыщенными. Для «Октопринт Сервис» — весьма продуктивными. Мы продолжаем поставлять офсетные листовые краски с низким уровнем миграции и без запаха для печати пищевой упаковки Renk Natura нескольких серий, в том числе и для печати по невпитывающим поверхностям, так называемые фолиевые краски. Краски серии Renk Natura рекомендуются для печати пищевой упаковки, этикетки, бумажных стаканчиков. Что касается лаков для данного вида продукции, мы поставляем воднодисперсионные и УФ-лаки низкой миграции Vern.

Мы по-прежнему обеспечиваем упаковщиков специальными сериями красок Renk стандартной липкости: стойкие к истиранию, быстросохнущие, с противоотмарывающим эффектом в стопе. Работа с такими красками в текущей ситуации с имеющимися на рынке шероховатыми картонами — это решение проблемы не только в печати, но и на последующих операциях вырубки и склейки, когда даже воднодисперсионные лаки с высокими стойкостными характеристиками не всегда могут убрать дефект истирания. Несмотря на то, что краски позиционируются как стойкие к истиранию, тем не менее никаких сложностей при тиснении и последующем УФ-лакировании не возникает.

Большим спросом у упаковщиков пользуются краски ультрафиолетового закрепления, как для традиционных УФ-сушек с ртутными лампами, так и для сушек с ртутными лампами легированными солями железа и LED-сушек.

Крахмальный и с покрытием противоотмарывающий порошок имеет сертификат на пищевой допуск. Какая офсетная печать без буферной добавки в увлажнение? Тут ассортимент по-прежнему обширный: как добавки собственного производства, так и поставляемые из-за рубежа. Ассортимент концентратов добавок по-прежнему большой: для спиртовой печати, с пониженным содержанием спирта и для бесспиртовой печати для воды любого качества.

Для упаковочных типографий есть смесевые краски с низкой миграцией, оксидативного и ультрафиолетового закрепления. В этом году мы открыли станцию смешения красок в Нижнем Новгороде.

 

Также мы оказываем технологическую поддержку нашим клиентам по обучению сотрудников, тестированию материалов и внедрению материалов, поможем с решением любой технологической проблемы. — Любовь Баюшкина, главный технолог «ОктоПринт Сервис»

Больше российского

Рынок упаковки в России — один из перспективных, считает Фёдор, и на протяжении десятилетия он только растёт. В связи с изменившейся геополитической ситуацией в мире ассортимент различных упаковочных материалов даже увеличился в связи с переориентацией на производителей из Восточной Азии. Постепенно эти материалы заместят большую часть материалов из Европы.

Со своей стороны Вячеслав также видит попытки некоторых производителей из Китая, например SUN, вывести на рынок РФ новые марки FBB-картона, но сделать это будет не так просто и к тому же затратно по времени, учитывая видимую усталость отрасли от прошлых перемен.

Российские производители планомерно и довольно успешно выводят и дорабатывают качество ранее анонсированного картона (КАМА Pharma и Tobbaco, Komibase). В марте 2024 года СЛПК планирует представить новую линейку картонов в низких граммажах.

Людмила считает необходимым уделить особое внимание тому, что в последние годы наблюдается всё возрастающий интерес и, соответственно, увеличивающийся спрос на клей. «Дубль В» продолжает сотрудничество с немецким производителем EUKALIN. Клей EUKALIN используется практически во всех областях полиграфического производства и упаковки: для склейки картонных коробок, бумажных пакетов, формуляров и мейлингов, гибкой упаковки, каширования. Ассортимент EUKALIN включает в себя воднодисперсионный клей, ПУР-клей, термоклей (клей-расплав) и желатиновый клей с различными клеящими свойствами. Новинка их ассортимента — клеи UNO. UNO GLUE — желатиновый клей для переплётных крышек, папок, элитной упаковки. Желатиновый клей имеет прекрасную клеящую силу и самым надёжным образом скрепляет бумагу, картон. Также новым и перспективным направлением являются клеевые стержни UNO MELT — универсальное решение для склейки различных поверхностей.

Будущие упаковки

Фёдор рассуждает, что если смотреть в будущее, то упаковочная индустрия, как и весь мир, будет продолжать двигаться по пути улучшения экологичности, переработки и возобновляемости материалов, используемых в упаковке.

Вячеслав выражает мнение, что рынок упаковки уникален в своём роде и основан на потребительском спросе. Задача упаковки не только красиво презентовать и продать содержимое, но и обеспечить сохранность при транспортировке, оптимизировать логистику и пр., и пока есть необходимость заполнять полки магазинов — «люди кушать будут всегда» — упаковка будет актуальна. По его оценкам, рынок достаточно стабилен, успешно преодолевает все кризисы и с большой долей вероятности мы увидим рост в объёмах потребления 3–5% к 2024 году.

Людмила выделяет другую тему, которая становится актуальной в настоящее время. Каждый год расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Согласно федеральному проекту «Честный знак», с 2024 года в него должны вступить производители парфюмерно-косметической продукции, фармацевтического сырья, лекарственных средств, кормов для животных и многие другие. Для выполнения задач по маркировке в ассортименте «Дубль В» представлены риббоны (красящая лента на полиэфирной основе, которая используется для нанесения изображения с применением термотрансферной печати) и фольга. С помощью фольги для кодировки KURZ на упаковку наносится переменная информация: срок годности, дата производства, вес и пр.

Для нанесения датаматрикс (двумерный матричный штрихкод в форме квадрата или прямоугольника), штрихкодов, состава и другой необходимой информации используются риббоны. В линейке компании «Дубль В» представлен широкий спектр этого вида материала, позволяющего производить маркировку на любых поверхностях — полипропилене, полиэтилене, ПВХ, бумаге. Представлены риббоны для нанесения информации непосредственно на упаковку продукции.

Делая прогнозы на ближайшее будущее, Вячеслав уверен, что бумага и картон отечественных производителей будут пользоваться хорошим спросом, ввиду своей стоимости и доступности, причём не только в последующие 1–2 года. Также, безусловно, в лидерах будут находиться иностранные партнёры компании «Европапир» — китайский концерн АРР.

Людмила оценивает рынок в целом аналогично. По её мнению, если в целом определить состояние рынка упаковки на начало 2024 года, то можно отметить его динамичный рост, значительную востребованность всего спектра материалов, необходимых для производства упаковки и протестированных типографиями. Конечно, практически каждый месяц в различных сегментах появляются новые бренды/продукты, к которым рынок вначале относится насторожённо. Но можно отметить и высокую вовлечённость типографий в поиске новых решений, открытость к тестированиям и пробе новинок.

Компании-поставщики продолжают активное развитие направления материалов для упаковки и этикетки, поиск как новых поставщиков и коллекций, так и постоянное формирование и наполнение ассортимента уже традиционных направлений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30