101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

  • 6 мая 2024 г.
  • 996
10 апреля 2024 года в типографии компании «Ракурс» (Саратов) прошла презентация однопроходного струйного принтера G!Digital SC300.

Принтер G!Digital SC300 был приобретён для печати по гофрокартонной и картонной упаковке. Мероприятие было организовано ГК «РУССКОМ», инженеры которой установили принтер в типографии в начале текущего года.

 

Возможности G!Digital SC300 могут найти применение во многих направлениях печати

Директор типографии «Ракурс» Никита Беглаков в полиграфии работает четверть века, но в 2023 году начал новый проект, что называется, «с нуля». И его новая типография оснащена пока одной единицей оборудования (остальное находится в процессе подбора) — младшей моделью из линейки принтеров для печати по гофрокартону и упаковочным материалам с впитывающей поверхностью G!Digital SC — это однопроходные струйные принтеры прямой печати пигментными чернилами на водной основе. Принтеры осуществляют непрерывную печать с заявленной скоростью до 30 м/мин по гофрокартону, микрогофрокартону, бумажной упаковке, крою коробок, готовым бумажным пакетам и проч. Они справляются с малыми и средними объёмами персонализированной печати по упаковке, а также могут поддерживать рулонную печать без ограничений по длине рулона при установке соответствующих опций.

Новые рынки — новые подходы

Никита выбирал устройство, которое позволило бы ему выйти на новый рынок — упаковки по требованию. А печать водными чернилами позволила работать с пищевой упаковкой, ещё более расширяя возможности машины. Установленная в «Ракурсе» модель SC300 имеет макс. ширину печати 300 мм при макс. ширине запечатываемого материала до 680 мм. Изображение можно нанести только на определённую часть материала или изделия, но это достаточно для многих видов продукции. А водные чернила обеспечивают низкую себестоимость продукции. G!Digital SC позволяет печатать на готовых изделиях толщиной до 150 мм, например, на коробках для пиццы и не только. Это позволяет «Ракурсу» выполнять заказы, даже если упаковка в несобранном виде превышает возможности принтера по ширине: достаточно собрать коробку, и печать становится возможной.

По мнению Никиты, изготовление упаковочной продукции небольшими тиражами — это сегмент рынка, который сейчас активно развивается. Он становится ещё более привлекательным для начала работы на нём, учитывая специфику и рост онлайн-продаж различных товаров. Демонстрируя широту возможностей принтера, Никита показывает образцы продукции, изготовленные на нём: пакеты для вина, почтовые конверты, коробки для упаковки готовой еды с пластиковыми окошками, дой-паки, бумажные пакеты с кручёными ручками… Короткие тиражи уже печатаются в типографии, также возможна и персонализированная печать — все экземпляры в тираже могут быть с различными дизайнами.

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

Как и всё новое оборудование, принтер SC300 потребовал время на освоение. Никита сам работает на нём в качестве печатника, одновременно знакомясь и приноравливаясь к особенностям машины: «Нужно просто приспособиться, а после изучения всех нюансов можно спокойно работать и получать предсказуемый результат», — говорит он.

Вместе с тем преимущества принтера заметны, особенно на фоне конкурентов. УФ-принтеры могут выигрывать по качеству, но сильно уступают в себестоимости оттиска и скорости печати. Экосольвентная печать не годится для производства пищевой упаковки. А для традиционной технологии (офсетная печать и проч.) есть существенные ограничения по временным затратам на старте и рентабельности коротких тиражей. Вариант со стикерами не всегда уместен: при небольшом размере дешевит продукт, а если стикер большого формата, то его цена резко возрастает, что не имеет особого смысла при декорировании одноразовых, по сути, изделий, таких как коробки для пиццы.

По словам Никиты, сейчас они нацелены на рынок упаковки для фастфуда, включая, но не ограничиваясь кофейнями и бургерными. Также интересны сегменты упаковки непродовольственных товаров для маркетплейсов. Задача, которая стоит перед ним, — провести работу среди потенциальных клиентов по созданию спроса на новый вид упаковки — оформленной специально для них. Тут, признаётся Никита, они ещё в начале пути.

Для ГК «РУССКОМ» — это не просто ещё одна инсталляция: она открыла рынок печати по требованию в сфере упаковки

 

Как работается

За время эксплуатации Никита изучил принтер со всех сторон и понимает особенности в его работе. По его словам, качество печати зависит от скорости принтера: обычно скорость для качественной печати не превышает 10 м/мин. Даже такое снижение скорости не сильно влияет на общую производительность: печать начинается практически сразу, без долгих подготовительных работ и без остановок в процессе. Переход с тиража на тираж также проходит быстро.

В случае, когда меняется вид запечатываемой продукции, необходимо провести настройку печатающей головки по высоте — от этого напрямую зависит степень пыления чернил и образование паразитных капель-спутников. В идеале печатающая головка должна как можно ближе быть подведена к запечатываемому материалу, но не всегда это бывает возможно. В случае печати по готовым пакетам приходится мириться с тем, что они имеют разную толщину в собранном виде из-за донного расширения. И не всегда это можно компенсировать дизайном. В этом случае печатающую головку приходится поднимать чуть выше, чем при печати по ровным поверхностям. Справедливости ради надо сказать, что это чуть ли не единственный случай, когда приемлемого решения Никита пока не нашёл.

Упаковка по требованию — в «Ракурсе»

Отдельно отмечено, что для гофропринтеров серии G!Digital SC доступны два вида чернила: условно более жидкие и более вязкие. Их свойства связаны с количеством пигмента в составе, и, соответственно, они отличаются ценой. Первые — подешевле — требуют большего объёма подачи для адекватной передачи полутонов, что повышает расход и увеличивает влажность готового изделия, что может сказаться на качестве оттиска. Вторые — подороже — позволяют получить нужную плотность изображения без излишнего расхода чернил. Именно на них и работают в «Ракурсе». В любом случае себестоимость печати очень низкая, что позволяет работать с упаковкой далеко непремиального сегмента, где требования к цене со стороны заказчика могут доминировать.

Принтер SC300 показал себя в «Ракурсе» многообещающим устройством. Простота в обслуживании, лёгкость при подготовке к тиражу, хорошее качество печати, чернила без запаха — все эти преимущества позволяют типографии предоставлять клиентам уникальную услугу, спрос на которую пока не столь высок, как хотелось бы владельцу принтера. Но неоспоримо то, что этот спрос ещё недавно нельзя было даже предсказать, а теперь нет никаких сомнений, что персонализированная упаковка по требованию и короткими тиражами будет набирать обороты.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38