|
Юлия Владимировна, первый и один из самых важных вопросов, учитывая внешнеполитические сложности, какое оборудование сейчас поставляет ГК «РУССКОМ»?
Как и всегда, мы импортируем технику и самое разнообразное оборудование для полиграфического и рекламного рынков, мы по-прежнему используем все каналы продаж и в скором времени даже планируем открыть свой интернет-магазин, однако в прошлом году список наших партнёров-поставщиков существенно изменился. Более 20 лет ГК «РУССКОМ» являлась официальным дистрибьютором японских компаний Mimaki и Graphtec, но, оказавшись в ситуации угрозы потери порядка 70% оборота в связи с введением вторичных санкций, мы поняли, что время изменений пришло и избегать их больше не получится. Поэтому год назад ГК «РУССКОМ» начал сотрудничество с китайскими производителями. Первые попытки такого взаимодействия были у нас ещё 20 лет назад, однако тогда результата они не дали. Сейчас же мы поставляем весь спектр оборудования и материалов: сольвентные принтеры, УФ-принтеры, послепечатное оборудование, принтеры для печати по текстилю, расходные материалы, и всё это под нашей собственной маркой G!Digital. При этом мы продолжаем сотрудничество и с нашими давними поставщиками, среди которых, конечно, компания GMP, по-прежнему являющаяся очень важным для нас партнёром.
Расскажите о линейке G!Digital и почему «РУССКОМ» решила сосредоточиться на продвижении техники именно под своим брендом.
В таком узкоспециализированном сегменте, как полиграфия, репутация компании, будь то типография или поставщик оборудования, всегда играла значительную роль. Существуя 30 лет на рынке под одним названием, ГК «РУССКОМ» сам по сути превратился за эти годы в своеобразный бренд, как гарант надёжности и качества. С другой стороны, начав продвижение оборудования из Китая, мы понимали, что количество китайских компаний на рынке в ближайшее время будет только расти и надеяться в этой ситуации на узнаваемость названия производителя не приходится. Поэтому пришло решение о создании собственной торговой марки G!Digital, отражающей суть направления в отрасли и однозначно показывающей принадлежность к ГК «РУССКОМ». Кстати, само название G!Digital родилось внезапно. Сначала, поскольку речь шла о бренде печатного оборудования, мы сосредоточились на слове print, а потом неожиданно, как инсайт, пришло существующее название. Теперь G!Digital это зарегистрированная торговая марка линейки оборудования, включающей в себя широкоформатные и УФ-принтеры, гибридные принтеры, DTF- и DTG-оборудование и принтеры для печати по гофрокартону.
Как из такого многообразия производителей вы смогли в короткие сроки выбрать именно того, кто отвечает всем вашим требованиям?
Если говорить о критериях выбора поставщика, то здесь мы опирались на наш большой опыт внешнеэкономической работы. Сотрудничая непосредственно с производителями оборудования, мы всегда стремились минимизировать число звеньев между потребителем и производством, для обмена подлинной информацией о продукте. Так, например, по нашим разработкам, и это предмет гордости, было сделано несколько моделей ламинаторов и широкоформатных принтеров. Когда наступило время поиска новых поставщиков, в Китае ещё был введён локдаун, и нам часто приходилось общаться в формате видеоконференции. Однако даже так мы довольно быстро понимали возможности потенциальных партнёров. Нашей целью был поиск производителя под свой формат бизнеса, с обязательным опытом международных продаж, а значит, и опытом отклика на международные рекламации, и умением работы с технической документацией, что очень часто вызывает большие сложности, особенно на молодых рынках. Наш сегодняшний партнёр — это компания-поставщик линейки G!Digital, производитель огромного спектра печатного оборудования от сублимационных и текстильных принтеров до сольвентных и УФ-принтеров.
Одним из ключевых продуктов в линейке G!Digital является струйный гофропринтер. Это направление сейчас является наиболее перспективным?
Самым главным индикатором востребованности технологии или направления является уровень интереса к ним. И гофропринтер серии SC полностью отвечает этому критерию — вот уже более полугода каждый день мы получаем минимум пару запросов на подобное оборудование. А ведь появился гофропринтер в нашем ассортименте почти случайно. Ещё два года назад на отраслевой выставке в Турции мы впервые увидели подобный принтер и почти сразу поняли, что хотим попробовать свои силы в этом направлении. Огромным подспорьем при знакомстве с ним стал наш 20-летний опыт работы со всеми способами струйной печати, поскольку сразу возникло много нюансов в связи с особенностями самой технологии. Например, гофропечать требует тщательного подбора чернил, с определённой дисперсностью пигмента. При этом ни один завод, выпускающий принтеры, производством чернил обычно не занимается, предлагая в качестве рекомендуемых по сути первые попавшиеся. И опять же наш опыт подбора чернил, в том числе в своё время и для принтеров Mimaki, помог нам найти в Китае достойного производителя с широким ассортиментом и хорошей технологической базой и таким образом представить на рынок готовое к работе решение — гофропринтер SC с пигментными чернилами на водной основе. Конечно, когда мы говорим о перспективности направления, необходимо понимать границы применения того или иного оборудования. Целевая аудитория нашего гофропринтера — это малый бизнес и некрупные цифровые типографии, готовые работать в сегменте персонализированной упаковки.
Как в ГК «РУССКОМ» видят развитие отечественного рынка полиграфии в ближайшем будущем и есть ли в нём место для качественных изменений отрасли?
Мы с большим оптимизмом смотрим в будущее. Конечно, не стоит забывать, что предприниматели это в первую очередь обычные люди, которым порой сложно совершать решительные шаги, особенно в существующей атмосфере экономической и политической нервозности. Но мы понимаем, что для российской полиграфии своеобразная точка бифуркации, при которой система либо разрушается, либо переходит на принципиально новый уровень развития, пройдена, а значит, впереди нас ждёт только светлое будущее. Хотя светлое будущее — это не отсутствие проблем и не полный «штиль». Готовы ли мы и дальше работать в ситуации резкой смены обстоятельств? Скорее да, хоть это и не просто.