101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Интерес в стабильности

  • Ирина Паялина
  • 1 июня 2024 г.
  • 731
В этом году «ОктоПринт Сервис» исполняется 21 год. Достижения, которыми гордятся в компании: 10 филиалов, 11 технологов, 13 станций смешения красок, 200 сотрудников, 1200 постоянных клиентов и 8000 стандартных ассортиментных позиций на складе. Поговорили с техническим директором «ОктоПринт Сервис» Татьяной Климовой о проблемах в типографиях с расходными материалами, о новых интересных продуктах для полиграфических производств, о расширении услуг компании и поиске новых направлений.

Долгое время «ОктоПринт Сервис» сотрудничала с европейскими поставщиками. Сейчас получилось полностью заменить продуктовую линейку и переориентироваться на работу с Китаем, Индией и Турцией. Отобрали качественные товары, провели большую подготовительную работу, а именно несколько уровней тестирования материалов. Это предварительные испытания в лаборатории и следом проверка в два этапа на реальных производствах лояльных клиентов компании. Только после положительных результатов товар выпускался на рынок. Кажется, при такой подготовке не должно быть вопросов. Однако у технических специалистов «ОктоПринт Сервис» сейчас очень много работы. Это при том, что отдел вырос по количеству сотрудников и сейчас в нём работают не только технологи полиграфических производств, но и другие специалисты — технологи–печатники с опытом наладки оборудования, использующие эти знания для помощи типографиям. Почему же вместо сокращения объёмов работы у службы поддержки её становится больше?

Татьяна Климова: «Мы продолжаем искать новые, интересные и нужные материалы для обеспечения стабильной, качественной работы типографий».

Материальные проблемы

В сложных экономических условиях все клиенты пытаются сокращать затраты и делают это часто за счет экономии на расходных материалах. При этом на рынке появилось очень много низкокачественной продукции для производств. К сожалению, не всегда типографии смотрят на несколько шагов вперёд и понимают, к чему может привести использование даже одного некачественного дешёвого расходника. За это время специалисты «ОктоПринт Сервис» накопили опыт и предупреждают типографии о последствиях неоправданной экономии.

В качестве примера Татьяна приводит проблему с изопропиловым спиртом. Ярко она проявилась в пандемию, когда большая часть продукта ушла на изготовление дезинфицирующих средств, он очень повысился в цене, а на рынке появились подделки. Сейчас похожая ситуация. Типографии покупают дешёвый спирт, а на выходе получают проблемы с тиражами. В «ОктоПринт Сервис» делали анализы такого спирта и нашли там ацетон, метиловый спирт, а в самом лучшем случае — воду. Последний вариант самый безопасный. При этом многие недооценивают влияние некачественного спирта на качество печати. Был случай, когда анализ показал полное отсутствие изопропилового спирта: состав был на 58% из метилового спирта плюс ацетон и вода. Метиловый спирт — яд, работать с ним можно после получения специальной лицензии. Проблемы с тиражами покажутся не такими большими по сравнению с уголовной ответственностью в случае проблем со здоровьем у сотрудников при отравлении метанолом.

Погоня за дешёвыми материалами может иметь самые разные неприятные последствия. Татьяна рекомендует считать в данном случае потери машино-времени, стоимость испорченной бумаги и картона, перепечатки. И речь не только о спирте, а в целом о химии: лаках, смывках и т. д. Такая продукция увеличивает количество поломок оборудования и сокращает срок службы. И даже наличие одного некачественного продукта может сильно влиять на производство и перекрывать то, что все остальные материалы дорогие и не раз проверенные.

 

Собственное производство плюс поставки импортных расходников позволяют предлагать клиентам выбор и постоянно иметь товар на складе.

 

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Ответы есть

Татьяна постоянно рассказывает о таких случаях и накопленном опыте, чтобы другие типографии могли избежать вышеописанных ситуаций. С этой целью компания возобновила бесплатные вебинары серии «Школы современного полиграфиста»: ежемесячно записываются новые выпуски в дополнение к уже имеющейся базе. «ОктоПринт Сервис» планируют снимать короткие тематические ролики, например, «Подготовка файлов для выборочной лакировки», «Как проверять и менять увлажнение», «Как проверять качество смывок» и другие. Эта информация доступна на сайте компании, в YouTube-канале, в Telegram, а также на Яндекс.Дзен.

Конечно, это не отменяет работу по запросам типографий и обучение персонала на местах, а также аудит производства. Аудит производится по заранее разработанному плану и включает пять основных этапов:

1) общение с руководителями/начальниками участков и ОТК по вопросам дефектов, возникающих на производстве;

2) аудит участка подготовки воды, контроль качества воды;

3) аудит формного участка;

4) аудит печатного цеха;

5) аудит склада: условия хранения материалов.

По результатам аудита типографии выдаётся подробный документ с рекомендациями по устранению выявленных проблем и улучшению работы предприятия.

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Локальные инновации

«ОктоПринт Сервис» вернулась к проведению офлайн-мероприятий. По мнению Татьяны, люди соскучились по живому общению, неформальным разговорам в дружеской обстановке, возможности просто поговорить, обсудить, спросить совета. В 2023 году было три мероприятия: в Нижнем Новгороде, Твери и Санкт-Петербурге. Первая встреча в 2024 году прошла с 18 по 19 апреля в Пятигорске в форме семинара «20 лет с полиграфией». Соорганизаторами выступили компании «Европапир», «Сыктывкарский ЛПК», «Моноритм».

«ОктоПринт Сервис» делится не только полезной информацией, как избежать проблем на производстве, но и рассказывает про новые интересные материалы, которые помимо решения основных задач помогают нивелировать возможные проблемы, например, при меняющемся от партии к партии качестве бумаги или продлить срок службы офсетной резины.

Сейчас в ассортименте есть уникальный регенератор офсетной резины для локальных продавов, который сделан по совсем другой «философии» (это не опечатка) по сравнению с европейскими товарами. Если у последних восстановление идёт на небольшом участке продава как «скорая помощь» для допечатки тиража, то новое средство китайских партнёров подразумевает обработку полного листа. Регенератор «находит» проблемные зоны и восстанавливает их. Есть опыт, когда после такой процедуры типография работала на восстановленной резине ещё неделю.

Ещё одна новинка — китайская добавка в увлажнение от постоянного поставщика, с которым идёт сотрудничество также по краскам, лакам, различным вспомогательным средствам. «Фишка» продукта в том, что он не только непосредственно увлажняет, но ещё и прочищает систему увлажнения, причём так, как не очищала стандартная химия. Добавка произвела впечатление даже на опытных сотрудников «ОктоПринт Сервис».

Компания продолжает развиваться, ищет инновационные товары с хорошим соотношением цена/качество, помогающие максимально стабилизировать процессы печати в условиях «турбулентности» рынка.

Интерес в стабильности

Интерес в стабильности

Сами можем

Важно не забывать про собственное производство, которое существует давно, но активно начало развиваться перед пандемией. А после февраля 2022 года произошло двукратное увеличение производимой номенклатуры. Самая большая часть производства — станции смешения: девять станций смешения офсетных красок и по одной красок глубокой печати, сольвентных красок для гибкой упаковки, водных флексокрасок и УФ-красок для флексопечати. Это направление активно развивается и является в компании точкой роста. Объём производимых красок продолжает прирастать от года к году, и идёт дооснащение оборудованием китайских производителей.

Большую часть объёма на собственном производстве занимает изготовление смывок с использованием только качественных компонентов. «Мы не играем с качеством», — подчёркивает Татьяна Климова. Также производятся добавки в увлажнение, проявитель для CTP-пластин, вспомогательные средства для очистки системы увлажнения, очистки валиков и так далее.

Ещё одно направление интенсивного развития — это клеи. У компании очень широкая линейка: это клеи для полиграфии для послепечатки, для конечной упаковки, для гибкой упаковки. Их используют не только полиграфисты, но и компании-производители собственной продукции, например, агрохолдинги. Если раньше поставки клея были из Европы, то сейчас к стандартному ассортименту добавились клеи из Турции.

Из услуг «ОктоПринт Сервис» предлагает заточку ножей, резку и армирование офсетной резины. Кроме этого, есть центр цифровой резки Cut4you, где установлено два плоттера Zünd. Центр предлагает услуги не только полиграфистам, но и производствам из других отраслей. Например, в нём выполняли заказ по резке тентов для цирка-шапито, кроили детали резиновых лодок, кожу для обуви, автосидений, различные элементы домашнего декора. И всё это из очень широкого списка материалов, начиная с фетра.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38