101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заметные из космоса

  • Юлия Васина
  • 9 июня 2024 г.
  • 945
История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Имея за плечами совместный опыт работы в печатной индустрии, Кристина и Юлия понимали, что сразу полноценное производство организовать довольно сложно, поэтому на старте было принято решение приобрести самое простое оборудование типа биговщика и резального станка для выполнения несложных работ, а все остальные заказы размещать в качестве субподряда в других типографиях. Такая схема и сегодня вполне хорошо работает для многих рекламных агентств, поскольку у последних не всегда есть возможность приобретать дорогостоящее оборудование, тем более при широком спектре заказов и высокой сложности их изготовления. Но есть нюанс: в этом случае не всегда удаётся контролировать сроки сдачи заказов, особенно если речь идёт о разгаре сезона. Поэтому, при росте числа заказов и ужесточению сроков по договорам, волей-неволей приходится реализовывать стратегию роста собственных производственных мощностей.

Заметные из космоса

Развитие по направлениям

В MODUL принятие необходимости приобретения своего оборудования совпало с переездом в новую более просторную локацию в 2016 году, а значит, с возможностью формирования полноценного парка техники. Первой печатной машиной стал XEROX DocuColour 242, потом появился плоттер Graphtec FC-4500 и другое послепечатное оборудование. Это сегодня в типографии есть большой штат сотрудников, своя команда менеджеров и дизайнеров во главе с техническим директором Кристиной и директором по развитию Юлией, а на первых порах двум директорам абсолютно всё приходилось делать самим: от продвижения компании, дизайна и печати до наладки оборудования и изготовления заказов. Но команда MODUL не стояла на месте, и с появлением нового оборудования и сотрудников увеличивался не только масштаб производства, но и спектр услуг типографии.

По словам Юлии, наравне с полиграфическими услугами в MODUL всегда старались развивать сувенирное направление. Передовые технологии нанесения, растущее многообразие и сложность подарков делали этот сегмент максимально интересным и перспективным, что постепенно определило вектор дальнейшего развития типографии — создание сувенирной продукции и мерча. Поэтапно производство стало пополняться оборудованием для нанесения изображения на различные поверхности, появился термоперенос, тиснение, УФ-печать — не хватало только подходящего решения для текстиля. По словам Юлии, запрос был на компактное «бесхимическое» оборудование, самое главное, позволяющее получать многоцветные, яркие и износостойкие принты. И таким решением стала DTF-технология (англ. Direct-to-Film — «прямо на плёнку». Суть метода заключается в печати изображения на PET-плёнке со специальным покрытием и последующем термопереносе на текстиль).

Решительно, DTF

Как только в компании узнали о появлении на рынке DTF-принтеров, по словам Юлии, появилось твёрдое намерение оснастить своё производство таким устройством. Имея предыдущий положительный опыт инсталляций плоттера и ламинатора с ГК «РУССКОМ», за помощью в выборе подходящего устройства решили обратиться именно к ним, тем более что «РУССКОМ» является одной из первых компаний, широко представивших DTF-технологию на российском рынке.

Заметные из космоса

Благодаря профессиональным советам специалистов «РУССКОМ» выбор был сделан в пользу настольного DTF-принтера Prestige R2 PRO с автоматическим шейкером Miro 13 и сушкой, который благодаря конструкции печатной головки позволяет наносить изображения с неограниченным количеством цветовых сочетаний, от моно- до полноцветного. Преимуществом Prestige R2 PRO помимо компактности является возможность работы с самыми различными материалами — от хлопка до синтетики, а значит, есть возможность нанесения изображения на все виды одежды, включая куртки и толстовки, а это, по словам Юлии, крайне важно, если компания всерьёз занимается направлением персонализированной (брендированной) одежды.

Запуск новой единицы оборудования сопровождал специалист «РУССКОМ», специально приехавший в Пермь для инсталляции и обучения персонала, что лишний раз стало подтверждением правильности выбора поставщика.

Простаивать новому принтеру, рассказывает Юлия, не пришлось ни дня, так как заказов с нанесением изображения на текстиль всегда было немало, просто раньше их приходилось переразмещать на других производствах, а сейчас все делается быстро и легко контролируется.

Заметные из космоса

Гармонично и креативно

Помимо цифровой типографии с широким спектром оборудования MODUL сегодня — это ещё и один из крупнейших дилеров-поставщиков сувенирной продукции «Проект 111», «Оазис», «Океан» и т. д.

Ещё одним предметом гордости типографии является собственная дизайн-студия, создающая не только уникальный рекламный контент для полиграфии и мерча, но и разрабатывающая в последнее время веб-контент, такой как баннеры и слайды для сайтов и социальных сетей.

На вопрос, что же много лет позволяет MODUL оставаться растущей компанией, которая обеспечивает запросы среднего и крупного бизнеса в регионе, а порой и за его пределами, создавая многолетние партнёрские отношения с большинством заказчиков, Юлия отвечает, что, помимо профессионального опыта и большого парка оборудования, ценнейшим ресурсом компании является коллектив, связанный не только рабочими, но и дружескими отношениями. Это даёт возможность сохранять гармоничную атмосферу творчества и поддерживать уровень креатива на необходимом уровне и при этом не бояться быть дерзкими и даже провокационными, ставя в заголовок сайта слоган «Вас заметят даже из космоса».

Что же касается планов на будущее, Юлия говорит, что в компании и дальше готовы следовать тенденциям отрасли, а новым идеям в MODUL всегда рады.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12