Виктория Фатьянова — хозяйка мини-типографии «Маджента» из Красноярска — считает, что стимулом стала её любовь к работе руками и созданию красоты. Закончив с оформлением свадеб, она выбрала другое направление — начала заниматься эксклюзивными блокнотами, где «с нуля» делала дизайн именных обложек в технике скрапбукинга. Можно сказать, тот случай, когда хобби приносит доход. Но на старте вложиться всё же пришлось. Семья получила 100 тыс. рублей налогового вычета за ипотеку, и Виктория купила на эти деньги принтер и материалы.
Виктория Фатьянова: «Наша главная сила, что мы работаем с клиентом от момента создания идеи и макетов. Невозможных задач нет» |
Счастливый случай
Но между скрапбукингом и типографией лежит пропасть. Преодолеть её помог счастливый случай. В 2021 году её знакомые переезжали в Москву и продавали свой бизнес. За 400 тыс. рублей Виктория с мужем выкупили у них всё, что нужно для запуска мини-типографии: несколько лазерных принтеров, резак, ламинатор, круглитель углов, фольгиратор, столы, компьютер, даже какие-то остатки материалов — бери и делай. Всё оборудование перевезли в арендованный рядом с домом офис и начали работать.
Первые месяцы было тяжело: клиентов мало, а аренду и налоги нужно платить. Но со временем количество заказчиков росло, дело продвигалось, и стало очевидно, что нужно приобретать более серьёзное оборудование, чтобы не отдавать заказы на сторону.
За год Виктория накопила нужную сумму и в феврале 2024 года купила в Москве в «Принтер-Плоттер» сувенирный УФ-принтер NOCAI UV0609PEIIIS. Сейчас печатный парк оборудования «Мадженты» состоит из лазерных МФУ Canon, струйного принтера, сублимационного принтера для печати на кружках и бутылках и нового УФ-принтера. В штате работают 5 человек. Сначала типография занимала офис 30 м2, но одновременно с покупкой УФ-принтера удачно освободилось соседнее помещение, так что теперь площадь удвоилась.
Маленькая, но креативная
Основное направление мини-типографии «Маджента» — сувенирная продукция небольшими — до 300 штук — тиражами. Заказчики — в основном организации, спортивные клубы и творческие детские коллективы, которым требуются награды и подарки. Среди заказов много непотоковой, эксклюзивной продукции с разными видами сложной отделки. Многое приходится изобретать с нуля.
Задачи бывают самые нестандартные. Например, сшить портпледы для костюмов с логотипом. Для этого нужно найти закройщика и сделать выкройку, отдать заказ швее, а потом уже напечатать логотип. Или сделать с нуля колоду карт для строительной компании в упаковке из экокожи с тиснением: для проекта пришлось отрисовывать персонажей в виде строителей.
По мнению Виктории, люди возвращаются в «Мадженту» и рекомендуют типографию своим знакомым по трём причинам: они помогают с идеями, держат высокое качество и чётко соблюдают сроки. В сувенирном бизнесе нередки ситуации, когда «надо было вчера», в этих случаях команда типографии всегда идёт клиентам навстречу.
Никаким продвижением типография не занимается, у неё даже нет сайта. Виктория объясняет этот феномен тем, что у них и без рекламы полная загрузка, пора задумываться о расширении. Сейчас остро нужен менеджер по продажам и дизайнер, чтобы немного разгрузить коллектив. Покупка нового УФ-принтера задала хороший импульс роста.
Ставка на УФ
Выбор принтера не был случайным. Пару лет Виктория анализировала свою нишу: что необходимо её клиентам, что пользуется большим спросом и что требует меньше трудозатрат. «Я предполагала, что УФ-принтер поможет нам увеличить объём оборота за счёт эксклюзивных функций, ведь такого оборудования в городе немного, а запрос на сувенирную продукцию с каждым годом растёт, потому что все хотят выделяться», — поясняет она.
При выборе принтера Виктория ориентировалась на то, что технологии очень быстро развиваются и оборудование стремительно устаревает. Не хотелось приобретать что-то средненькое. Нужна была вещь, которая будет актуальна ещё долгое время и закроет потребности типографии.
Главные преимущества, которые повлияли на выбор модели принтера NOCAI, Виктория легко перечисляет:
- высота подъёма головы 18 см, что позволяет печатать на объёмной продукции;
- размер печатного стола 60×90 см, что даёт возможность изготавливать даже большие таблички или упаковку;
- одновременная работа сразу трёх печатающих головок без остановок;
- две дополнительные ёмкости под белила и лак позволяют печатать макеты в пять красок с финишным лакированием за один прогон, что сильно ускоряет производство.
К тому же интерфейс — на английском, с ним несложно разобраться. И вполне доступная цена, которую может себе позволить небольшое производство.
Запуск в работу принтера проходил дистанционно при помощи сервисной службы «Принтер-Плоттер». Потом был неминуемый этап притирки и привыкания к новому оборудованию, но и тут сервис поставщика всегда был на связи и помогал консультациями. Вопросы возникали стандартные: как правильно прочистить голову и как часто её вообще надо прочищать, стоит ли выключать принтер, как провести какие-то настройки? Сейчас все вопросы закрыты, и команда «Мадженты» давно не общалась с сервисной службой «Принтер-Плоттер». Это ли не лучшая рекомендация?
Первый блин не комом
Виктория вспоминает самый первый заказ на новом принтере. Он оказался интересным, потому что у типографии ещё не было никакого опыта работы на этом оборудовании, а значит, не было и внутренних ограничений, что что-то может не получиться. «Когда я покупала принтер, ребята из “Принтер-Плоттер” сразу предупредили, что на нём мы не сможем печатать лаком на бумаге, потому что лак, попадая на бумагу, оставляет пятна», — рассказывает она. Но первый же заказ после запуска UV0609PEIIIS — печать на бумаге. А проблема пятен была решена простым сдвигом контура лака внутрь от границы изображения на 1 мм. Виктория улыбается: «Я думаю, для русских людей нерешаемых проблем не существует. Если нужно, мы всегда что-нибудь изобретём».
Сейчас, с началом сезонного летнего спада, когда закончится поток подарков и сувениров к финалу учебного года, команда «Мадженты» планирует поэкспериментировать с печатью на отшлифованных и покрытых лаком спилах деревьев. По задумке это будут панно на стену с красивыми видами Красноярска.
«Май у нас загруженный месяц. Все подводят итоги, проводят соревнования и отчётные концерты. Значит, нужны подарки, нужна какая-то атрибутика, и всё это заказывают у нас. Как только все разъедутся, закупятся подарками и сувенирами, будет небольшой спад и наступит время для экспериментов, и мы сможем порадовать наших клиентов новыми видами продукции», — уверена Виктория.