101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

  • Елена Никонорова
  • 26 июня 2024 г.
  • 517
Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Виктория Фатьянова — хозяйка мини-типографии «Маджента» из Красноярска — считает, что стимулом стала её любовь к работе руками и созданию красоты. Закончив с оформлением свадеб, она выбрала другое направление — начала заниматься эксклюзивными блокнотами, где «с нуля» делала дизайн именных обложек в технике скрапбукинга. Можно сказать, тот случай, когда хобби приносит доход. Но на старте вложиться всё же пришлось. Семья получила 100 тыс. рублей налогового вычета за ипотеку, и Виктория купила на эти деньги принтер и материалы.

Виктория Фатьянова: «Наша главная сила, что мы работаем с клиентом от момента создания идеи и макетов. Невозможных задач нет»

Счастливый случай

Но между скрапбукингом и типографией лежит пропасть. Преодолеть её помог счастливый случай. В 2021 году её знакомые переезжали в Москву и продавали свой бизнес. За 400 тыс. рублей Виктория с мужем выкупили у них всё, что нужно для запуска мини-типографии: несколько лазерных принтеров, резак, ламинатор, круглитель углов, фольгиратор, столы, компьютер, даже какие-то остатки материалов — бери и делай. Всё оборудование перевезли в арендованный рядом с домом офис и начали работать.

Первые месяцы было тяжело: клиентов мало, а аренду и налоги нужно платить. Но со временем количество заказчиков росло, дело продвигалось, и стало очевидно, что нужно приобретать более серьёзное оборудование, чтобы не отдавать заказы на сторону.

За год Виктория накопила нужную сумму и в феврале 2024 года купила в Москве в «Принтер-Плоттер» сувенирный УФ-принтер NOCAI UV0609PEIIIS. Сейчас печатный парк оборудования «Мадженты» состоит из лазерных МФУ Canon, струйного принтера, сублимационного принтера для печати на кружках и бутылках и нового УФ-принтера. В штате работают 5 человек. Сначала типография занимала офис 30 м2, но одновременно с покупкой УФ-принтера удачно освободилось соседнее помещение, так что теперь площадь удвоилась.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Маленькая, но креативная

Основное направление мини-типографии «Маджента» — сувенирная продукция небольшими — до 300 штук — тиражами. Заказчики — в основном организации, спортивные клубы и творческие детские коллективы, которым требуются награды и подарки. Среди заказов много непотоковой, эксклюзивной продукции с разными видами сложной отделки. Многое приходится изобретать с нуля.

Задачи бывают самые нестандартные. Например, сшить портпледы для костюмов с логотипом. Для этого нужно найти закройщика и сделать выкройку, отдать заказ швее, а потом уже напечатать логотип. Или сделать с нуля колоду карт для строительной компании в упаковке из экокожи с тиснением: для проекта пришлось отрисовывать персонажей в виде строителей.

По мнению Виктории, люди возвращаются в «Мадженту» и рекомендуют типографию своим знакомым по трём причинам: они помогают с идеями, держат высокое качество и чётко соблюдают сроки. В сувенирном бизнесе нередки ситуации, когда «надо было вчера», в этих случаях команда типографии всегда идёт клиентам навстречу.

Никаким продвижением типография не занимается, у неё даже нет сайта. Виктория объясняет этот феномен тем, что у них и без рекламы полная загрузка, пора задумываться о расширении. Сейчас остро нужен менеджер по продажам и дизайнер, чтобы немного разгрузить коллектив. Покупка нового УФ-принтера задала хороший импульс роста.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Ставка на УФ

Выбор принтера не был случайным. Пару лет Виктория анализировала свою нишу: что необходимо её клиентам, что пользуется большим спросом и что требует меньше трудозатрат. «Я предполагала, что УФ-принтер поможет нам увеличить объём оборота за счёт эксклюзивных функций, ведь такого оборудования в городе немного, а запрос на сувенирную продукцию с каждым годом растёт, потому что все хотят выделяться», — поясняет она.

При выборе принтера Виктория ориентировалась на то, что технологии очень быстро развиваются и оборудование стремительно устаревает. Не хотелось приобретать что-то средненькое. Нужна была вещь, которая будет актуальна ещё долгое время и закроет потребности типографии.

Главные преимущества, которые повлияли на выбор модели принтера NOCAI, Виктория легко перечисляет:

  • высота подъёма головы 18 см, что позволяет печатать на объёмной продукции;
  • размер печатного стола 60×90 см, что даёт возможность изготавливать даже большие таблички или упаковку;
  • одновременная работа сразу трёх печатающих головок без остановок;
  • две дополнительные ёмкости под белила и лак позволяют печатать макеты в пять красок с финишным лакированием за один прогон, что сильно ускоряет производство.

К тому же интерфейс — на английском, с ним несложно разобраться. И вполне доступная цена, которую может себе позволить небольшое производство.

Запуск в работу принтера проходил дистанционно при помощи сервисной службы «Принтер-Плоттер». Потом был неминуемый этап притирки и привыкания к новому оборудованию, но и тут сервис поставщика всегда был на связи и помогал консультациями. Вопросы возникали стандартные: как правильно прочистить голову и как часто её вообще надо прочищать, стоит ли выключать принтер, как провести какие-то настройки? Сейчас все вопросы закрыты, и команда «Мадженты» давно не общалась с сервисной службой «Принтер-Плоттер». Это ли не лучшая рекомендация?

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Первый блин не комом

Виктория вспоминает самый первый заказ на новом принтере. Он оказался интересным, потому что у типографии ещё не было никакого опыта работы на этом оборудовании, а значит, не было и внутренних ограничений, что что-то может не получиться. «Когда я покупала принтер, ребята из “Принтер-Плоттер” сразу предупредили, что на нём мы не сможем печатать лаком на бумаге, потому что лак, попадая на бумагу, оставляет пятна», — рассказывает она. Но первый же заказ после запуска UV0609PEIIIS — печать на бумаге. А проблема пятен была решена простым сдвигом контура лака внутрь от границы изображения на 1 мм. Виктория улыбается: «Я думаю, для русских людей нерешаемых проблем не существует. Если нужно, мы всегда что-нибудь изобретём».

Сейчас, с началом сезонного летнего спада, когда закончится поток подарков и сувениров к финалу учебного года, команда «Мадженты» планирует поэкспериментировать с печатью на отшлифованных и покрытых лаком спилах деревьев. По задумке это будут панно на стену с красивыми видами Красноярска.

«Май у нас загруженный месяц. Все подводят итоги, проводят соревнования и отчётные концерты. Значит, нужны подарки, нужна какая-то атрибутика, и всё это заказывают у нас. Как только все разъедутся, закупятся подарками и сувенирами, будет небольшой спад и наступит время для экспериментов, и мы сможем порадовать наших клиентов новыми видами продукции», — уверена Виктория.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12