101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

  • Елена Никонорова
  • 26 июня 2024 г.
  • 550
Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Виктория Фатьянова — хозяйка мини-типографии «Маджента» из Красноярска — считает, что стимулом стала её любовь к работе руками и созданию красоты. Закончив с оформлением свадеб, она выбрала другое направление — начала заниматься эксклюзивными блокнотами, где «с нуля» делала дизайн именных обложек в технике скрапбукинга. Можно сказать, тот случай, когда хобби приносит доход. Но на старте вложиться всё же пришлось. Семья получила 100 тыс. рублей налогового вычета за ипотеку, и Виктория купила на эти деньги принтер и материалы.

Виктория Фатьянова: «Наша главная сила, что мы работаем с клиентом от момента создания идеи и макетов. Невозможных задач нет»

Счастливый случай

Но между скрапбукингом и типографией лежит пропасть. Преодолеть её помог счастливый случай. В 2021 году её знакомые переезжали в Москву и продавали свой бизнес. За 400 тыс. рублей Виктория с мужем выкупили у них всё, что нужно для запуска мини-типографии: несколько лазерных принтеров, резак, ламинатор, круглитель углов, фольгиратор, столы, компьютер, даже какие-то остатки материалов — бери и делай. Всё оборудование перевезли в арендованный рядом с домом офис и начали работать.

Первые месяцы было тяжело: клиентов мало, а аренду и налоги нужно платить. Но со временем количество заказчиков росло, дело продвигалось, и стало очевидно, что нужно приобретать более серьёзное оборудование, чтобы не отдавать заказы на сторону.

За год Виктория накопила нужную сумму и в феврале 2024 года купила в Москве в «Принтер-Плоттер» сувенирный УФ-принтер NOCAI UV0609PEIIIS. Сейчас печатный парк оборудования «Мадженты» состоит из лазерных МФУ Canon, струйного принтера, сублимационного принтера для печати на кружках и бутылках и нового УФ-принтера. В штате работают 5 человек. Сначала типография занимала офис 30 м2, но одновременно с покупкой УФ-принтера удачно освободилось соседнее помещение, так что теперь площадь удвоилась.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Маленькая, но креативная

Основное направление мини-типографии «Маджента» — сувенирная продукция небольшими — до 300 штук — тиражами. Заказчики — в основном организации, спортивные клубы и творческие детские коллективы, которым требуются награды и подарки. Среди заказов много непотоковой, эксклюзивной продукции с разными видами сложной отделки. Многое приходится изобретать с нуля.

Задачи бывают самые нестандартные. Например, сшить портпледы для костюмов с логотипом. Для этого нужно найти закройщика и сделать выкройку, отдать заказ швее, а потом уже напечатать логотип. Или сделать с нуля колоду карт для строительной компании в упаковке из экокожи с тиснением: для проекта пришлось отрисовывать персонажей в виде строителей.

По мнению Виктории, люди возвращаются в «Мадженту» и рекомендуют типографию своим знакомым по трём причинам: они помогают с идеями, держат высокое качество и чётко соблюдают сроки. В сувенирном бизнесе нередки ситуации, когда «надо было вчера», в этих случаях команда типографии всегда идёт клиентам навстречу.

Никаким продвижением типография не занимается, у неё даже нет сайта. Виктория объясняет этот феномен тем, что у них и без рекламы полная загрузка, пора задумываться о расширении. Сейчас остро нужен менеджер по продажам и дизайнер, чтобы немного разгрузить коллектив. Покупка нового УФ-принтера задала хороший импульс роста.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Ставка на УФ

Выбор принтера не был случайным. Пару лет Виктория анализировала свою нишу: что необходимо её клиентам, что пользуется большим спросом и что требует меньше трудозатрат. «Я предполагала, что УФ-принтер поможет нам увеличить объём оборота за счёт эксклюзивных функций, ведь такого оборудования в городе немного, а запрос на сувенирную продукцию с каждым годом растёт, потому что все хотят выделяться», — поясняет она.

При выборе принтера Виктория ориентировалась на то, что технологии очень быстро развиваются и оборудование стремительно устаревает. Не хотелось приобретать что-то средненькое. Нужна была вещь, которая будет актуальна ещё долгое время и закроет потребности типографии.

Главные преимущества, которые повлияли на выбор модели принтера NOCAI, Виктория легко перечисляет:

  • высота подъёма головы 18 см, что позволяет печатать на объёмной продукции;
  • размер печатного стола 60×90 см, что даёт возможность изготавливать даже большие таблички или упаковку;
  • одновременная работа сразу трёх печатающих головок без остановок;
  • две дополнительные ёмкости под белила и лак позволяют печатать макеты в пять красок с финишным лакированием за один прогон, что сильно ускоряет производство.

К тому же интерфейс — на английском, с ним несложно разобраться. И вполне доступная цена, которую может себе позволить небольшое производство.

Запуск в работу принтера проходил дистанционно при помощи сервисной службы «Принтер-Плоттер». Потом был неминуемый этап притирки и привыкания к новому оборудованию, но и тут сервис поставщика всегда был на связи и помогал консультациями. Вопросы возникали стандартные: как правильно прочистить голову и как часто её вообще надо прочищать, стоит ли выключать принтер, как провести какие-то настройки? Сейчас все вопросы закрыты, и команда «Мадженты» давно не общалась с сервисной службой «Принтер-Плоттер». Это ли не лучшая рекомендация?

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Первый блин не комом

Виктория вспоминает самый первый заказ на новом принтере. Он оказался интересным, потому что у типографии ещё не было никакого опыта работы на этом оборудовании, а значит, не было и внутренних ограничений, что что-то может не получиться. «Когда я покупала принтер, ребята из “Принтер-Плоттер” сразу предупредили, что на нём мы не сможем печатать лаком на бумаге, потому что лак, попадая на бумагу, оставляет пятна», — рассказывает она. Но первый же заказ после запуска UV0609PEIIIS — печать на бумаге. А проблема пятен была решена простым сдвигом контура лака внутрь от границы изображения на 1 мм. Виктория улыбается: «Я думаю, для русских людей нерешаемых проблем не существует. Если нужно, мы всегда что-нибудь изобретём».

Сейчас, с началом сезонного летнего спада, когда закончится поток подарков и сувениров к финалу учебного года, команда «Мадженты» планирует поэкспериментировать с печатью на отшлифованных и покрытых лаком спилах деревьев. По задумке это будут панно на стену с красивыми видами Красноярска.

«Май у нас загруженный месяц. Все подводят итоги, проводят соревнования и отчётные концерты. Значит, нужны подарки, нужна какая-то атрибутика, и всё это заказывают у нас. Как только все разъедутся, закупятся подарками и сувенирами, будет небольшой спад и наступит время для экспериментов, и мы сможем порадовать наших клиентов новыми видами продукции», — уверена Виктория.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38