101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

  • Юлия Васина
  • July 11, 2024
  • 596
Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Вопрос импортозамещения остро возник в российском промышленном сегменте уже давно, а вот для полиграфии реконструирование производств стало насущной темой всего два года назад. И то — лишь под угрозой тотальной остановки зарубежных поставок.

Одними из тех, кто на практике сегодня реализует замещение импорта товарами отечественного производства на российском полиграфическом рынке, стала «Босла» — один из ведущих поставщиков самоклеящихся материалов. О том, почему так важно производить самоклеящиеся материалы именно в России и как усилия одной компании могут инициировать развитие целых отраслей промышленности, мы поговорили с генеральным директором ООО «Босла» Алексеем Пономарёвым.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Алексей, в октябре 2023 года в Воронеже вы запустили собственное производство самоклеящихся материалов полного цикла. Что послужило причиной изменения профиля компании, ведь до недавнего времени «Босла» занималась исключительно продажами?

«Босла» существует на рынке уже более 10 лет, и несмотря на то, что основным видом её деятельности долгое время действительно были продажи, вопрос о том, возможно ли производство самоклеящихся материалов в России, если честно, интересовал нас всегда.

С самого начала, имея твёрдое намерение развиваться в направлении создания и продвижения новых технологий и продуктов, мы, тем не менее, понимали, что начинать необходимо именно с эффективных продаж и создания рынка сбыта, постепенно расширяя свои возможности и повышая экспертность.

Для того чтобы успешно конкурировать с иностранными компаниями, представленными в тот момент в российском сегменте рынка и обладавшими колоссальным производственным бэкграундом и опытом продвижения продуктов, была необходима стратегия. Своё поэтапное развитие мы представили в виде иерархической пирамиды, в основании которой лежали результативные продажи и качественный клиентский сервис.

Следующим шагом для нас стало создание собственной производственной базы по изготовлению простых этикеток, затем — организация эффективных каналов снабжения. Миновав водораздел 2022 года, мы в очередной раз убедились в правильности выбранного пути, и следующим важным этапом для нас стал запуск производства самоклеящихся материалов  полного цикла осенью 2023 года. Если говорить о глобальной цели, то для нас она заключается в создании полномасштабного производства, основанного на отечественных сырьевых компонентах и технологиях.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

И всё-таки, создание производства это довольно сложное предприятие, что помогло вам сделать решительный шаг?

Производство — это действительно непростая история, но самое главное, оно позволяет обеспечить независимое от внешних факторов взаимодействие с клиентом. Работая с поставщиками, можно составить контракт, прописать условия сотрудничества и штрафы за нарушения поставок, можно вести успешный бизнес, но всё равно это будет история развития в первую очередь другого предприятия, а не вашего. Именно поэтому, достигнув к 2017 году немалых успехов в дистрибуции, мы почувствовали в себе силы начать принципиально новый производственный этап.

При создании любого нового продукта важным аспектом являются контроль качества и его стабильность. Как вы решаете эту задачу на производстве?

Рассматривать качество продукта в отрыве от производственной и коммерческой цепочек на мой взгляд не совсем корректно. Ведь понятие «качественный продукт» включает в себя не только сиюминутное свойство материала, но и сервис, и историю взаимодействия с клиентами, и выбор участников производственного процесса.

Помимо всех перечисленных факторов, внутри нашей компании разработаны специальные технические условия и технологические карты, требования которых выполняются всеми, кто так или иначе взаимодействует с продуктом, начиная от входного контроля и заканчивая финишной упаковкой. Более того, всесторонний контроль качества не только является залогом стабильности, но и позволяет нам реализовывать индивидуальный подход к клиентам на высоком технологическом уровне.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

А разве не создание универсальных материалов массового потребления является целью любого производства?

Отчасти — конечно, в линейке любого производителя полиграфических материалов можно встретить много универсальных решений. Однако чем точнее ассортимент отражает запросы рынка, тем прочнее и долговечнее будет взаимодействие производителя и заказчика.

Например, даже среди материалов всемирно известных производителей самоклейки не всегда находились узкоспециализированные решения для нужд российского потребителя, поэтому для «Босла» конструктивная обратная связь от потребительской аудитории и, в частности, анализ требований, предъявляемых к продукции заказчиками, крайне важны.

Именно такой партнёрский диалог помог нашей компании на начальном этапе становления производства решить многие технологические вопросы и правильно подойти к формированию нашей базовой линейки материалов.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Расскажите о трёх самоклеящихся материалах, выпущенных вашим производством в Воронежской области.

Главной особенностью нашей линейки является то, что это все входящие в неё продукты специально созданы для российского рынка. Имеется ввиду даже не локализация производства, а именно требования, предъявляемые российскими производителями пищевых продуктов к самоклеящимся материалам.

Первый из них — это термотоп Bosline M500 для использования при температуре –5 °C, второй материал — Bosline M200 для морозостойкой этикетки с условиями использования до –20 °C и BosOffice — это самоклеящийся материал для повседневного применения в офисе: в устройствах струйной и лазерной печати.

Стоит отметить, что в процессе разработки рецептуры этих продуктов, нами была проделана очень серьёзная исследовательская и аналитическая работа, проведено множество циклов испытаний в том числе и на реальных пищевых производствах. Не скрою, что для компании это был важный и ресурсоемкий опыт. Однако останавливаться на этом мы не собираемся и в ближайшее время планируем анонсировать новые продукты для российской упаковочной отрасли.

Насколько я знаю, большую роль в производственной деятельности вашей компании играет НИОКР?

Сотрудничество с ведущими российскими научными организациями, также как и открытие собственной лаборатории в ноябре 2023 года, для нас является неотъемлемой частью создания эффективного производства. Помимо возможности проводить многоступенчатые испытания новых материалов, это взаимодействие позволяет прогнозировать свойства материалов ещё на этапе разработок, выводя производственный процесс на новый технологический уровень. В частности, в ближайшее время на базе лаборатории мы планируем разрабатывать собственную рецептуру клеевого слоя, а также работать над усовершенствованием подложки и лицевого слоя материалов.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Этой весной «Босла» провела презентацию отраслевого подкомитета в общероссийской организации «Деловой России». Почему, на ваш взгляд, индустрия упаковки и отрасль самоклеящихся материалов нуждаются в подобном органе?

Чтобы говорить о целесообразности отраслевого подкомитета, нужно сказать несколько слов непосредственно о российской индустрии упаковки и, в частности, о доли самоклеящихся материалов в ней. Несмотря на то, что в России ежегодно перерабатывается около 1,5 млрд м2 самоклеящихся материалов, а в индустрии так или иначе трудится более 3 тысяч компаний, специалисты из этого сегмента до сегодняшнего дня не были представлены ни в одной из отраслевых организаций. И мы решили это исправить, создав подкомитет в одном из ведущих бизнес-объединений России, которое обеспечивает устойчивый и эффективный диалог между бизнесом и органами исполнительной власти.

Для нас важно, что в этой идее нас поддержали руководители «Деловой России». Сперва заместитель председателя объединения Антон Данилов-Данильян, а после — и председатель «Деловой России» Алексей Репик. За что мы им очень благодарны.

Создание подкомитета по развитию упаковки и самоклеящихся материалов в «Деловой России» звучит как ключевой этап формирования отраслевой научной и дискуссионной площадки для решения насущных вопросов нашего направления. Более того, инициатива по созданию подкомитета явилась своеобразным стартом роста интереса не только к индустрии самоклеящихся материалов, но и к межотраслевому развитию и взаимодействию.

Только ли представители отрасли самоклеящихся материалов и упаковочной индустрии могут принимать участие в работе подкомитета?

Являясь частью комитета по химической промышленности, наш подкомитет максимально открыт для взаимодействия и межотраслевой кооперации. Индустрия самоклеящихся материалов тесно связана с другими отраслями промышленности, в частности, с химической — наша конечная продукция на 2/3 является по сути продукцией химического производства, поэтому без активной деятельности, инициативы, поддержки и развития смежных областей, без диалога с отраслевыми партнёрами и научным сообществом ни о каком развитии и, как итог, импортозамещении не может быть речи.

Поэтому в рамках подкомитета мы привлекаем к сотрудничеству компании из разных направлений производства самоклеящихся материалов, кроме того, мы находимся во взаимодействии с сообществом молодых учёных, со многими химическими предприятиями и бумажными компаниями. Активную поддержку в вопросе межотраслевой кооперации нам оказывает руководитель комитета «Деловой России» по химической промышленности Михаил Сутягинский, за что мы его тоже отдельно благодарим.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Как получилось, что именно «Босла» занимается отстаиванием прав отечественных производителей? Почему вся эта деятельность важна для компании?

Импортозамещение и локализация основных производств на территории РФ являются одними из основных государственных приоритетов сегодня. И занимаясь развитием собственного производства «Босла», по сути, реализует уникальную историческую возможность — создание самостоятельной индустрия самоклеящихся материалов. Более того, запустив своё производство, мы позволили многим компаниям открыть для себя новые перспективные рынки сбыта.

Однако, с другой стороны, наблюдая программы поддержки многих ключевых направлений промышленности ещё со временем пандемии, мы поняли, что не заявив о себе и не обозначив потенциал упаковочной отрасли и сегмента производства самоклеящихся материалов для отечественного рынка, мы рискуем остаться прикладным никому не известным направлением.

Взяв на себя инициативу по организации официального отраслевого сообщества и привлекая к проблемам индустрии внимание государства, партнёров и инвесторов, «Босла» тем самым создаёт фундамент не только для себя как для производителя материалов, но и для развития конкурентоспособной отрасли, не зависящей от иностранных поставщиков и имеющей колоссальный ресурс для роста.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.

Тенденции в материалах для стильной упаковки

На прошедшей в июне отраслевой международной выставке RosUpack/Printech 2024 производители и поставщики материалов для упаковки и этикетки демонстрировали свой ассортимент, включающий новинки дизайнерской бумаги и картона, предназначенных в первую очередь для продукции премиального сегмента.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
    Проголосовало: 67