101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

  • Юлия Васина
  • 11 июля 2024 г.
  • 766
Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Вопрос импортозамещения остро возник в российском промышленном сегменте уже давно, а вот для полиграфии реконструирование производств стало насущной темой всего два года назад. И то — лишь под угрозой тотальной остановки зарубежных поставок.

Одними из тех, кто на практике сегодня реализует замещение импорта товарами отечественного производства на российском полиграфическом рынке, стала «Босла» — один из ведущих поставщиков самоклеящихся материалов. О том, почему так важно производить самоклеящиеся материалы именно в России и как усилия одной компании могут инициировать развитие целых отраслей промышленности, мы поговорили с генеральным директором ООО «Босла» Алексеем Пономарёвым.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Алексей, в октябре 2023 года в Воронеже вы запустили собственное производство самоклеящихся материалов полного цикла. Что послужило причиной изменения профиля компании, ведь до недавнего времени «Босла» занималась исключительно продажами?

«Босла» существует на рынке уже более 10 лет, и несмотря на то, что основным видом её деятельности долгое время действительно были продажи, вопрос о том, возможно ли производство самоклеящихся материалов в России, если честно, интересовал нас всегда.

С самого начала, имея твёрдое намерение развиваться в направлении создания и продвижения новых технологий и продуктов, мы, тем не менее, понимали, что начинать необходимо именно с эффективных продаж и создания рынка сбыта, постепенно расширяя свои возможности и повышая экспертность.

Для того чтобы успешно конкурировать с иностранными компаниями, представленными в тот момент в российском сегменте рынка и обладавшими колоссальным производственным бэкграундом и опытом продвижения продуктов, была необходима стратегия. Своё поэтапное развитие мы представили в виде иерархической пирамиды, в основании которой лежали результативные продажи и качественный клиентский сервис.

Следующим шагом для нас стало создание собственной производственной базы по изготовлению простых этикеток, затем — организация эффективных каналов снабжения. Миновав водораздел 2022 года, мы в очередной раз убедились в правильности выбранного пути, и следующим важным этапом для нас стал запуск производства самоклеящихся материалов  полного цикла осенью 2023 года. Если говорить о глобальной цели, то для нас она заключается в создании полномасштабного производства, основанного на отечественных сырьевых компонентах и технологиях.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

И всё-таки, создание производства это довольно сложное предприятие, что помогло вам сделать решительный шаг?

Производство — это действительно непростая история, но самое главное, оно позволяет обеспечить независимое от внешних факторов взаимодействие с клиентом. Работая с поставщиками, можно составить контракт, прописать условия сотрудничества и штрафы за нарушения поставок, можно вести успешный бизнес, но всё равно это будет история развития в первую очередь другого предприятия, а не вашего. Именно поэтому, достигнув к 2017 году немалых успехов в дистрибуции, мы почувствовали в себе силы начать принципиально новый производственный этап.

При создании любого нового продукта важным аспектом являются контроль качества и его стабильность. Как вы решаете эту задачу на производстве?

Рассматривать качество продукта в отрыве от производственной и коммерческой цепочек на мой взгляд не совсем корректно. Ведь понятие «качественный продукт» включает в себя не только сиюминутное свойство материала, но и сервис, и историю взаимодействия с клиентами, и выбор участников производственного процесса.

Помимо всех перечисленных факторов, внутри нашей компании разработаны специальные технические условия и технологические карты, требования которых выполняются всеми, кто так или иначе взаимодействует с продуктом, начиная от входного контроля и заканчивая финишной упаковкой. Более того, всесторонний контроль качества не только является залогом стабильности, но и позволяет нам реализовывать индивидуальный подход к клиентам на высоком технологическом уровне.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

А разве не создание универсальных материалов массового потребления является целью любого производства?

Отчасти — конечно, в линейке любого производителя полиграфических материалов можно встретить много универсальных решений. Однако чем точнее ассортимент отражает запросы рынка, тем прочнее и долговечнее будет взаимодействие производителя и заказчика.

Например, даже среди материалов всемирно известных производителей самоклейки не всегда находились узкоспециализированные решения для нужд российского потребителя, поэтому для «Босла» конструктивная обратная связь от потребительской аудитории и, в частности, анализ требований, предъявляемых к продукции заказчиками, крайне важны.

Именно такой партнёрский диалог помог нашей компании на начальном этапе становления производства решить многие технологические вопросы и правильно подойти к формированию нашей базовой линейки материалов.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Расскажите о трёх самоклеящихся материалах, выпущенных вашим производством в Воронежской области.

Главной особенностью нашей линейки является то, что это все входящие в неё продукты специально созданы для российского рынка. Имеется ввиду даже не локализация производства, а именно требования, предъявляемые российскими производителями пищевых продуктов к самоклеящимся материалам.

Первый из них — это термотоп Bosline M500 для использования при температуре –5 °C, второй материал — Bosline M200 для морозостойкой этикетки с условиями использования до –20 °C и BosOffice — это самоклеящийся материал для повседневного применения в офисе: в устройствах струйной и лазерной печати.

Стоит отметить, что в процессе разработки рецептуры этих продуктов, нами была проделана очень серьёзная исследовательская и аналитическая работа, проведено множество циклов испытаний в том числе и на реальных пищевых производствах. Не скрою, что для компании это был важный и ресурсоемкий опыт. Однако останавливаться на этом мы не собираемся и в ближайшее время планируем анонсировать новые продукты для российской упаковочной отрасли.

Насколько я знаю, большую роль в производственной деятельности вашей компании играет НИОКР?

Сотрудничество с ведущими российскими научными организациями, также как и открытие собственной лаборатории в ноябре 2023 года, для нас является неотъемлемой частью создания эффективного производства. Помимо возможности проводить многоступенчатые испытания новых материалов, это взаимодействие позволяет прогнозировать свойства материалов ещё на этапе разработок, выводя производственный процесс на новый технологический уровень. В частности, в ближайшее время на базе лаборатории мы планируем разрабатывать собственную рецептуру клеевого слоя, а также работать над усовершенствованием подложки и лицевого слоя материалов.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Этой весной «Босла» провела презентацию отраслевого подкомитета в общероссийской организации «Деловой России». Почему, на ваш взгляд, индустрия упаковки и отрасль самоклеящихся материалов нуждаются в подобном органе?

Чтобы говорить о целесообразности отраслевого подкомитета, нужно сказать несколько слов непосредственно о российской индустрии упаковки и, в частности, о доли самоклеящихся материалов в ней. Несмотря на то, что в России ежегодно перерабатывается около 1,5 млрд м2 самоклеящихся материалов, а в индустрии так или иначе трудится более 3 тысяч компаний, специалисты из этого сегмента до сегодняшнего дня не были представлены ни в одной из отраслевых организаций. И мы решили это исправить, создав подкомитет в одном из ведущих бизнес-объединений России, которое обеспечивает устойчивый и эффективный диалог между бизнесом и органами исполнительной власти.

Для нас важно, что в этой идее нас поддержали руководители «Деловой России». Сперва заместитель председателя объединения Антон Данилов-Данильян, а после — и председатель «Деловой России» Алексей Репик. За что мы им очень благодарны.

Создание подкомитета по развитию упаковки и самоклеящихся материалов в «Деловой России» звучит как ключевой этап формирования отраслевой научной и дискуссионной площадки для решения насущных вопросов нашего направления. Более того, инициатива по созданию подкомитета явилась своеобразным стартом роста интереса не только к индустрии самоклеящихся материалов, но и к межотраслевому развитию и взаимодействию.

Только ли представители отрасли самоклеящихся материалов и упаковочной индустрии могут принимать участие в работе подкомитета?

Являясь частью комитета по химической промышленности, наш подкомитет максимально открыт для взаимодействия и межотраслевой кооперации. Индустрия самоклеящихся материалов тесно связана с другими отраслями промышленности, в частности, с химической — наша конечная продукция на 2/3 является по сути продукцией химического производства, поэтому без активной деятельности, инициативы, поддержки и развития смежных областей, без диалога с отраслевыми партнёрами и научным сообществом ни о каком развитии и, как итог, импортозамещении не может быть речи.

Поэтому в рамках подкомитета мы привлекаем к сотрудничеству компании из разных направлений производства самоклеящихся материалов, кроме того, мы находимся во взаимодействии с сообществом молодых учёных, со многими химическими предприятиями и бумажными компаниями. Активную поддержку в вопросе межотраслевой кооперации нам оказывает руководитель комитета «Деловой России» по химической промышленности Михаил Сутягинский, за что мы его тоже отдельно благодарим.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Как получилось, что именно «Босла» занимается отстаиванием прав отечественных производителей? Почему вся эта деятельность важна для компании?

Импортозамещение и локализация основных производств на территории РФ являются одними из основных государственных приоритетов сегодня. И занимаясь развитием собственного производства «Босла», по сути, реализует уникальную историческую возможность — создание самостоятельной индустрия самоклеящихся материалов. Более того, запустив своё производство, мы позволили многим компаниям открыть для себя новые перспективные рынки сбыта.

Однако, с другой стороны, наблюдая программы поддержки многих ключевых направлений промышленности ещё со временем пандемии, мы поняли, что не заявив о себе и не обозначив потенциал упаковочной отрасли и сегмента производства самоклеящихся материалов для отечественного рынка, мы рискуем остаться прикладным никому не известным направлением.

Взяв на себя инициативу по организации официального отраслевого сообщества и привлекая к проблемам индустрии внимание государства, партнёров и инвесторов, «Босла» тем самым создаёт фундамент не только для себя как для производителя материалов, но и для развития конкурентоспособной отрасли, не зависящей от иностранных поставщиков и имеющей колоссальный ресурс для роста.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38