101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

drupa в поисках себя

  • Михаил Кувшинов
  • 25 августа 2024 г.
  • 455
Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

Что даёт выставка посетителю? Получить информацию о новых продуктах, увидеть интересующие машины в действии, пообщаться со своими поставщиками, поискать новых. Встретиться с коллегами. Штука в том, что каждую из этих задач можно решить иначе, причём эффективнее, чем приняв участие в drupa. Действительно, для получения информации есть интернет, для изучения машин в железе — демоцентры на фабриках производителей. Ещё и собственные тесты можно сделать, что на выставке малореально. Пообщаться с клиентом поставщики всегда готовы: хоть приезжать в гости в типографию, хоть к себе пригласить. Установить первый контакт с новыми можно в Сети, а следом — ехать на фабрику, что снова эффективнее выставки. С коллегами встретиться можно по стопятьсот других поводов, не ожидая четыре года. Потому и интерес к выставке, выраженный числом посетителей, падает. В 2024 г. на drupa ожидалось 200 тыс. посетителей, по факту пришло 170 тыс. При этом показатель 2016 г.— 260 тыс., на 53% (Карл!) больше.

Фото: ZEISER

Вспомним теперь, что основной денежный поток устроителям выставки создают экспоненты. А что им нужно? Поток потенциальных клиентов. Новых и уже хорошо знакомых. Проблема в том, что совсем новых людей в полиграфии нет. Новыми они могут быть, только если экспонент сам в каком-то смысле новичок. Например, географически, то есть выходит на новый для себя рынок. Или решил представить продукт нового для себя типа. А старых клиентов разумнее по максимуму привечать у себя, а не отпускать гулять по стендам конкурентов.

Вот эти тенденции и сформировали drupa 2024.

  • Не было ошеломляющих новинок. Таких, как когда-то нанография от Ланды.
  • Ключевые, хорошо известные производители в массе показывали не так много железа, уделяя больше внимания общению с клиентами, стараясь оставить им поменьше возможностей отправиться на стенд конкурента.
  • Некоторые из них (Xerox, Manroland Sheetfed) вообще отказались от участия.
  • Была и новая волна — китайские производители, некоторые с огромными стендами, как, например, группа HanGlory. Кто из нас сможет определить нарушение технологии ферментирования по цвету и фактуре чайного листа? Оценивая качество продукта, мы ориентируемся на интуитивные образы, которые подсовывает нам наш ленивый мозг, — когнитивные искажения.

Значит ли это, что drupa умирает? Уверен, что нет. Во-первых, народу было мало только относительно прошлой выставки. Но на фото видны толпы. 170 тыс. посетителей + персонал экспонентов пришлись на 140 тыс. квадратных метров площадей стендов. Во-вторых, что считать ошеломляющим. Снижение на 30% энергопотребления или плюс 10% к производительности, может, и не ошеломляют. Но поднимают конкурентоспособность типографии прямо сейчас, а не в туманной дали, как это бывает с ошеломляющими новинками.

Так что профессионалу на drupa 2024 было чем заняться. Даже россиянину в условиях санкций, когда на самом деле купить-то можно почти всё. Но настолько дороже, что покупка западных решений теряет смысл. Зато можно было посмотреть на доступных азиатских производителей в жёстко конкурентной для них среде. Европейскую экспансию начали далеко не все китайские (индийские, турецкие…) компании. Необходимо два условия: финансовая мощь и уверенность в конкурентоспособности своих продуктов. Далеко не все производители, представленные в России как лидеры китайского рынка, на самом деле конкурентоспособны на мировом уровне. Что они хорошо про себя знают, но не афишируют. И возможность отличить овнов от козлищ очень важна, позволяя избежать крайне дорогостоящих инвестиционных ошибок.

А drupa жива и развивается. И в этом развитии пытается нащупать свои преимущества. Всё же мультимедиа — оно да, но интернет-страница не заменит живого впечатления от оборудования. Вспомним, кстати, чем закончилась попытка во время пандемии вытащить посетителей на виртуальные выставки. А конкурировать с демоцентром по полноте представленного железа тоже вряд ли получится. И выставка всё больше превращается в шоу. И ещё — берёт разнообразием. В этом году новинки во многом представляли китайцы: новые для европейского рынка имена, приёмы, техпроцессы. И на это стоит посмотреть. Особенно в случае если за следующие четыре года геополитический климат потеплеет, чего нельзя обещать, но трудно и исключить.

 

Об авторе: Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса «НИССА Центрум».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0