Продолжение материала. Первая часть. Вторая часть. Третья часть.
Уже много лет Сергей Белокуров, как он, с присущей ему скромностью, себя представляет — «эксперт № 1 в России по струйным печатающих технологиям», следит за годовыми оборотами компаний-поставщиков печатной (рекламной и полиграфической) индустрии. Мы публикуем табличку с данными за 2023 год. Данные, собранные Сергеем, снимают завесу тайны и всех расставляют по своим местам, не оставляя возможностей для гадания и слухов.
В таблицах приведены данные по обороту (выручке) компаний-поставщиков рекламного оборудования за 2023 год. Все данные этой таблицы взяты из открытых источников. Если у группы компаний есть несколько юридических лиц, которые занимаются одним видом деятельности под одним брендом, то их выручка объединялась. Если у Вас есть комментарии или дополнения к опубликованным данным, пишите автору — Сергею Белокурову — в телеграм t.me/sergeybelokurov Все замечания он обещает учесть в следующей версии данной таблицы.
Место в рейтинге |
Компания |
Выручка 2023 г., млн ₽ |
6 | «Бронко» | 2 381,130 |
7 | «ФорДА» | 1 397,730 |
8 | «ЛРТ» | 1 145,125 |
9 | «Конфлекс» | 1 090,632 |
10 | «ТерраПринт» | 1 072,130 |
Вы читаете четвертую часть материала, начало — по ссылке. А это мысли Сергея Белокурова о компаниях, занявших места с 10 по 6 этого рейтинга.
10 место. «ТерраПринт» — 1 072,130 млн ₽. Поставляет в основном оборудование для рынка полиграфии, но также и различные решения для рекламщиков, начав с немецких плоттеров Bullmer, а потом — с китайскими iEcho. Конечно «ТерраПринт» предлагает много другого оборудования: Konica Minolta, MGI и прочие, в том числе цифровые решения. Которые и позволили им оказаться на десятом месте рейтинга.
Справка. ООО «Терра Принт ПРО» зарегистрировано в 2009 году. По информации с сайта компании, она основана в 1997 году. Поставляет и обслуживает на эксклюзивной основе оборудование производства AUSJETECH, Horizon, Brotech Digital Graphics, MGI, RTZ (этикеточные ЦПМ FLORA), Smyth, Uchida, Zonten, Sakurai и др. Является официальным представителем в РФ Konica Minolta, HanGlobal, RISO, WH Hamada, Zechini, Sinomech и др. В 2024 году получила эксклюзив на оборудование Guowang на территории России, Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизстана.
9 место. «Конфлекс» — 1 090,632 млн ₽. Изначально — «Континент», которая родом из Владивостока. Первый заход в Москву был в виде офиса «Адвертек» в далеком 2005 году. Но почему-то тема не пошла, и, несмотря на включение в список поставок именитых брендов, офис был закрыт в 2006 году. Теперь компания называется «Конфлекс», и прописка главного офиса стала в Москве. Последнее мощное участие на выставке «Реклама» было в 2019 году: большой стенд, много оборудования. Но больше таких стендов со станками у компании на выставках не замечал. «Конфлекс» раньше и сейчас в основном поставляет материалы для рекламного рынка, больших инсталляций оборудования пока особо не видно. Но возможно это все впереди!
Справка. Основное ООО «УК «Эксперт-Групп» зарегистрировано в 2015 г., а сайт — в 2017 г. По информации с сайта компании, поставляет материалы и оборудование для производства рекламы, предоставляет комплексные услуги в сфере сервисного обслуживания широкоформатного оборудования. Состоит в ассоциации «ВИЗКОМ».
8 место. «ЛРТ» — 1 145,125 млн ₽. Один из старейших поставщиков на рынке РФ для оборудования и решений для производителей рекламы. Раньше в её портфеле были такие бренды, как Scitex, HP, SwissQPrint, GCC, FlexiCAM, Roland, Oce, Flora и др. Что-то еще доступно к поставке в Россию, но не всё. Вообще «ЛРТ» всегда, а это, как я помню, лет двадцать, концентрировалось на продажах премиальных продуктов. Сейчас компания продает принтеры LIYU. Продажи в «ЛРТ» восстанавливаются, выручка идет вверх. Компания функционирует, и занимает вполне неплохое восьмое место. Могли бы лучше? Думаю, без сомнения, но опять же надо учесть, что известные всем события для них дались тяжелее чем для многих других игроков рынка, из-за изначального ориентирования на поставки условно западных брендов.
Справка. Группа компаний «ЛРТ»: ООО «Лрт Вест» (офис в Москве, зарегистрировано в 2013 г.), ООО «Лрт-Север» (филиал в Санкт-Петербурге, 2013 г.), ООО «Лрт Самара» (офис в Самаре, 2016 г.). Есть филиалы в Новосибирске и Краснодаре. Как указано на сайте компании, поставщик оборудования и расходных материалов для российских рекламных и сувенирных производств. Официальные дилеры компании работают в Екатеринбурге, Ижевске, Йошкар-Оле, Самаре, Казани, Набережных Челнах, Новосибирске, Чебоксарах. На сайте перечислены бренды, которые компания поставляла ранее (поставляет ли сейчас — неизвестно): Mimaki, Roland, Epson, Konica Minolta, Brother, Sefa, GCC, Avery Dennison, Fotoba International, OKI, SwissQprint, Azonprinter, Sihl и др. С 2022 года занимается поставками УФ-принтеров LIYU Platinum (наряду с «ПризМикс» —14 место этого рейтинга).
7 место. «ФорДА» — 1 397,730 млн ₽. Бывший филиал компании «ВМТ» («ВеМаТек»), он же — «ВМТ-Петербург». С 2009 года, когда «ВМТ» приказала долго жить, появилась самостоятельная компания ForDA. Занималась по началу очень активно материалами и до сих пор предлагают пленку от компании «Оракал-Трейдинг» (эту компанию я не учитывал в рейтинге, так так она не занимается поставками оборудования). Основной офис всегда был в Санкт-Петербурге, со своим демо-залом. И поначалу продажи оборудования у «ФорДА» шли неплохо — их было хорошо видно на рынке, потом акцент явно сместился. Как видно даже по продажам и выставке «Реклама», они все меньше и меньше уделяют внимания оборудованию. Результаты у компании очень неплохие. Давным-давно они одни из первых начали предлагать «турецкие» принтеры, которые полностью делались в Китае. Как думаете, стоит объединить «ФорДА» со всеми её «дочками» в общий оборот — как мощного поставщика рекламного рынка?
Справка. ООО «Форда» зарегистрировано в 2018 году. Сайт зарегистрирован в 2008 году. В 1995-2006 гг. — «ВМТ-Петербург», до 2009 г. — «ВеМаТек-Норд». По инофрмации с сайта компании, занимается поставками материалов и оборудования для производства рекламы и дизайна. Предоставляет услуги по резке материалов и фрезеровке листов, а также доставке и установка флагштоков в Москве и Санкт-Петербурге. Центральный офис в Санкт-Петербурге. Работает 13 филиалов в России: Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Омск, Волгоград, Уфа, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Братск, Подольск, Ангарск. На сайте компании перечислены бренды, которые она поставляет: 3M (США), ORAFOL (Германия), Işık Plastik и UZLEX (Турция), DPI и SafPlast (Россия), EPISTAR (Тайвань), TAIMES (Китай) и др. Эксклюзивный дистрибьютор и партнер в России турецкой Soletex (материалы для печати).
6 место. «Бронко» — 2 381,130 млн ₽. Яркий представитель поставщика индустрии полиграфии. Но уже очень много лет также видно компанию и на выставке «Реклама». Ассортимент оборудования, которое поставляет компания, просто огромен. Я помню: раньше ты заходишь к ним на сайт, а там просто пестрит от количества предложений. Сейчас ассортимент на сайте ничуть не меньше, но всё довольно хорошо систематизировано и разложено по сегментам. На выставках стенды компании всегда были небольшие. Но тем не менее, оборот у компании не меньше чем у других рядом с ними находящихся в рейтинге игроков, которые на той же «Рекламе» берут довольно большие стенды. Кстати, компания также родом из Санкт-Петербурга: кажется, что чем выше вверх по списку, тем больше компаний — родом из Северной столицы. И их результаты говорят о том, что делать бизнес в рекламно-полиграфической сфере можно по-разному.
Справка. ООО «Союзславпром» зарегистрировано в 2002 году. По информации с сайта компании, «Бронко» основана в 1997 году, основной вид деятельности — производство и продажа оборудования и расходных материалов для полиграфии и упаковки. Центральный офис в Санкт-Петербурге, есть офисы в Москве и в Екатеринбурге. Эксклюзивный поставщик Weigang, Kenwei, Guangming Printing Machinery Limited Company, Zhejiang Guowei Intelligent Equipment Company. Поставляет оборудование Shanghai UPG и AOER.
По ссылке — пятая часть материала.
Материал подготовлен на базе постов, опубликованных в телеграм-канале t.me/sergeybelokurovinkjet Использованные автором данные взяты из открытых источников.