101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книжная охота

  • Ирина Паялина
  • 28 августа 2024 г.
  • 349
Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

Евгения Ханоянц — издатель и создатель креативных идей рассказала Publish как все начиналось, с какими трудностями издательство сталкивается при общении с типографиями и на что следует обращать внимание при работе с ними.

Идея о создании издательства появилась после рождения двух дочерей Евгении. Это был крайне сложный период для семьи. В интервью для Forbes Woman в 2020 году Евгения сказала: «Я как птица-феникс: все мои начинания в жизни рождаются на пепелище — когда я теряю все и отталкиваюсь от дна»*.

Первые три книги с диктофоном делались в Китае. Евгения просчитывала варианты изготовления в России, но найти подходящее производство не удалось. Казалось, что Китай в короткие сроки выполнит подобный заказ, однако поставку готовых книг задержали почти на 4 месяца.

Евгения Ханоянц

Самая популярная серия — «Сказки в стиле великих художников», книги допечатываются в течение года по несколько раз. Изначально серия включала девять книг, потом их стало семнадцать, в скором времени ожидается еще две новинки. Выпуск серии начинался в формате книжек-картонок, а позднее книги стали выходить в мягкой обложке, что дало возможность охватить широкую аудиторию читателей. Издательство также предлагает вариант большого альбомного формата, такие чаще всего покупают взрослые-коллекционеры. Хит продаж — «Алиса в стране чудес в стиле Сальвадора Дали». «Синяя Борода» в стиле Питера Брейгеля и «Сивка-Бурка» в стиле Кузьмы Петрова-Водкина пользуются меньшим спросом, чем остальные книги в серии.

Интересна история создания этой серии книг. Евгения называет себя «охотником»: она ставит цель и начинает искать пути решения, глубоко погружаясь в исследование вопроса.

Изначально поступил запрос от книжный магазинов на приобретение тиража музыкальных сказок. Но желания выпускать очередную «Красную шапочку» у Евгении не было. Первым делом она отмела дорогие варианты, связанные с процессом производства интерактивных, музыкальных книг и книг-диктофонов из-за высокой себестоимости. Евгения планировала издать pop-up книги или книги-пазлы. Она искала ответ на свой вопрос через различные каналы связи: писала письма, общалась с опытными людьми и многое другое.

Книжная охота

Про себя Евгения Ханоянц говорит: «Я человек, который точно знает, куда я приду. Но прийти я могу разными путями. И я наслаждаюсь этим путем».

Идею книг издатель искала несколько месяцев. Однажды Евгении нужно было лететь на игры к сыну-хоккеисту через аэропорт Шереметьево. До вылета оставалось немного свободного времени. Она зашла в зал ожидания «Кандинский», где внутри все было оформлено работами Василия Кандинского (прим. 1866-1944, русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник»). Евгения вдохновилась идеей, и точно для себя решила, что сделает книжку «Про трех попросят», первую в этой серии, в стиле Василия Кандинского. И уже все путешествие, время в переездах и очередях издатель обдумывала разные варианты для новой серии книг. «Это как открылась дверь в новую вселенную», — вспоминает Евгения.

Дальше была аналитическая работа: какие сказки самые популярные и запрашиваемые в интернете («Красная шапочка», «Русалочка», «Алиса в стране чудес», «Снежная королева» и др.). Затем следовало проделать такую же работу с художниками и придумать, как их объединить. Например, «Русалочка» предполагала Айвазовского или Моне, а Сальвадор Дали, как представитель сюрреализма, прекрасно подходил для «Алисы в стране чудес». Для первых девяти книг Евгения сама выбирала пары, референсы, решала, как это обыграть. Для дальнейшего пополнения серии Евгения привлекла искусствоведа Элину Гритчину, которая также записала к книгам аудиогид для детей.

В 2023 году в Voicebook ждали тиражи в конце ноября к новогодним продажам, а получили книги только 14 февраля! Производства позволяют себе сдвинуть сроки изготовления, обосновывая это тем, что у них очень высокая загрузка. Сейчас срыв сроков готовности — это не разовая проблема одной типографии. И эта ситуация заставляет издательство снова посмотреть в сторону Китая.

Второй момент — большая нелюбовь наших типографий к нестандартным операциям, использованию новых материалов или передача части заказа на субподряд. В этом случае постоянно встает вопрос ответственности, тогда как китайские поставщики таких вопросов не поднимают.

Еще один важный момент для издательства в работе с типографиями — скорость расчета стоимости заказа. Каждую неделю менеджер Voicebook рассылает запросы на просчет, при этом ждать коммерческого предложения от производства иногда приходится неделями!

Типографии, задержав тираж или допустив брак, сами никогда не приходят с предложением компенсации. Только под давлением заказчика! Приходится издательству отстаивать свои интересы. И это при том, что у Voicebook есть свой портфель изданий, а еще корпоративные заказы, для которых сроки расчета, изготовления и качество играют значительную роль!

Книжная охота

В поисках нового

Евгения подчеркивает свою заинтересованность в новых производственных партнерах. К сожалению, типографии активности не проявляют и с предложениями о сотрудничестве не приходят. А ведь в портфеле Voicebook очень разнообразная продукция: не только книжки с диктофонами и книжки-картонки, но и издания на скрепке, книги в твердом переплете, интерактивные издания, раскраски, настольные игры, квесты, наклейки, татушки и плакаты.

Такой разнообразный ассортимент продукции во многом обусловлен потребностями рынка, который в последние годы претерпевает серьезную трансформацию. Поведение покупателей сильно изменилось. Раньше читатели ходили на презентации книг и встречи с авторами в магазины, после пандемии ситуация резко поменялась, привычки людей скорректировались. Теперь — больше интереса на онлайн-мероприятия. Это заставляет издателей постоянно придумывать новые варианты привлечения покупателей. Просто презентации — уже устаревающий формат.

Voicebook придумали рассказать о серии книг «Сказки в стиле великих художников» через выставку. Мероприятие проходило в креативном кластере Artplay с привлечением искусствоведов, были организованы дебаты с обсуждением популярных вопросов, на протяжении нескольких недель проводились различные экскурсии.

Однако в пандемию всё закрылось, и надо было придумать, что делать дальше. Евгения искала варианты и обратила внимание, что открыто: автозаправки, аптеки и почта. В результате, издательство заключило контракт с Почтой России и первыми из издательств вышли на автозаправки BP.

Впоследствии Евгения стала внимательно следить за изменениями в поведении людей: куда они стали больше ходить? Оказалось — в музеи! Сейчас книги можно купить в музейных магазинах, например, ГМИИ им. Пушкина, в «Зарядье», в Доме культуре «ГЭС-2», в Государственном историческом музее, в Дарвиновском музее, в галереях объединения «Выставочные залы Москвы», в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим», в музее-заповеднике «Архангельское» и других.

Книжная охота

Евгения рекомендует интересоваться изменениями в ассортименте некнижных магазинов. Продукция издательства представлена в Motherbear (бывший Mothercare), в «Азбуке Вкуса» и в «Магнолии». Был опыт сотрудничества со «Вкусвиллом» и «Ашаном», но сейчас эти каналы для Voicebook не работают.

Что касается книжных ярмарок и маркетов, то с ними ситуация неоднозначная и все зависит от условий участия: где мероприятие, какова будет стоимость логистики, стоимость стенда, кто основная целевая аудитория и будет ли платный вход для посетителей. Иногда удается договориться на участие по бартеру: издательство проводит для гостей лекции по безопасности на основе серии «Опасные приключения Веры и Саши» или мастер-классы по книгам «Сказки в стиле великих художников», а в обмен им предоставляют стенд. Но чаще всего это не канал продаж, а работа на имидж и коммуникация с читателями.

Евгения считает более удачным проектом, чем участие в некоторых ярмарках, создание передвижной уличной выставки «Сказки в стиле великих художников». Она путешествовала по различным паркам Москвы и Подмосковья, а после поехала в регионы: Иркутск и на Красную поляну в Сочи. В первую очередь это социально-образовательный проект. Он сопровождался аудиогидом от искусствоведа, а в летнее время к щитам крепились сами книги.

Интересно, что представители парков «пугали» издательство вандализмом и кражами. В результате за 2 года не было ни одного случая, когда испортили и разрисовали изображение. Был один случай похищения, который Евгения считает признанием успешности выставки: в парке вырезали одну картину. По камерам отследили, что произошло, и брошенную картину нашли на автобусной остановке. По затратам на проект: Voicebook только печатали картины, стойки предоставляли парки. Чуть позднее были закуплены дополнительные собственные конструкции. Евгения Ханоянц считает этот проект одним из самых интересных и успешным. Он был направлен на узнаваемость издательства, кроме этого, отслеживали и считали переходы на аудиогид, смотрели прямые заходы на сайт и статистику по запросам «Сказки в стиле великих художников» с названием конкретных книг.

Voicebook Серия Опасные приключения
Книга Voicebook в ГЭС

Еще один совет — обращать внимание на круглые даты со дня рождения или смерти значимых писателей и поэтов, какую тему года объявит президент (2024 год — год семьи), какие значимые события планируются, на которые будут выделены бюджеты, гранты, организованы мероприятия и конкурсы. Внимательно посмотреть на свой портфель изданий: в каких компаниях, фондах, ведомствах и, как вариант, регионах, если книга о каком-то географическом месте, можно попробовать найти поддержку.

Нужно активно искать партнеров среди крупных корпораций, кому может быть интересна тема издаваемой книги. Важна не только финансовая поддержка, но и помощь по контенту, фотоматериалам, продвижению, возможно обмен аудиториями в соцсетях, организация совместных мероприятий. Надо искать точки соприкосновения и варианты, выгодные обеим сторонам. Евгения считает, что этот год возможностей и многие двери открываются. Прошлые были сложнее, трудно было строить планы и думать о будущем. Бюджеты и ресурсы были крайне ограничены, особенно на не первоочередные проекты.

Круг помощи

Рабочая доска в офисе Voicebook

Евгения почти всегда выступает инициатором проектов, а отказ воспринимает как приглашение прийти в следующий раз, ведь все меняется, а рынок маленький. Переговоры по потенциальному сотрудничеству могут идти не один год. К поиску партнеров надо относиться как к чему-то интересному, как к игре-квесту. Можно выпустить издание самостоятельно, но лучше иметь дополнительную поддержку, других заинтересованных лиц, помощь.

Первый круг поиска – это знакомые и друзья, потом интернет: рейтинги, поиск по интересам, социальные сети как корпоративные, так и личные.

Евгения дружит с другими издательствами и считает, что друг другу надо помогать.

Она готова взять под свое крыло новичков, чтобы совместно представлять интересы там, где требуется большой ассортимент и широкая линейка продуктов, например, для захода в библиотеки или крупные сети.

Издательству, в свою очередь, помогал АКИ — агентство креативных индустрий. С их поддержкой Voicebook летали в Шанхай на детскую книжную выставку в числе десяти издательств в компании с Clever, «Мозаика-Синтез», «Компас Гид», Bubble, SmartBooks и др. АКИ помогали с участием в московской ярмарке non/fiction. Евгения рекомендует смотреть за профильными ведомствами, например, за Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ или Министерством культуры. За грантами, конкурсами и возможными субсидиями следит сама Евгения и PR-менеджер компании.

Книга Voicebook в ГЭС
Voicebook Книга серия Опасные приключения

Евгения открыта не только к сотрудничеству с коллегами по цеху и производственными компаниями, но и с авторами и иллюстраторами. Voicebook проводят открытые конкурсы для художников, можно познакомится с сотрудниками издательства на презентациях и выставках, а можно написать на электронную почту. Но самое лучшее, по мнению Евгении — это личный контакт. Не надо бояться проявлять инициативу, но перед общением обязательно изучите выпускаемые книги и направления деятельности. Для этого подойдут сайт и социальные сети, которые носят информационный характер.

Voicebook активно смотрит в сторону современных технологий: у него есть мобильное приложение к книгам и свой 3D-музей, где можно «побродить», посмотреть картины и послушать искусствоведа. Скоро выйдут книги с дополненной реальностью. Мир сейчас меняется и, по мнению Евгении, у ребенка должна быть прочная связь «книга – это интересно, это весело», а для этого надо дополнять обычные издания современными технологиями. Бесполезно переубеждать ребенка, что книга лучше планшета или смартфона, это путь в никуда. Современное издательство должно видеть новые пути привлечения аудитории — предлагать книги с интерактивом, изданиями с активностями и Wow–эффектом. Важно найти правильный симбиоз.

На вопрос, как мама трех детей успевает развивать свой бизнес, Евгения говорит, что это выбор и осознанный отказ от чего-то, например, от хобби или общения с друзьями. Она любит побыть одной, наедине с собой, иногда на такое восстановление уходит несколько дней. Когда чувствует, что силы на исходе, уезжает загород или в отель, не смотрит соцсети, ни с кем не общается, а отдыхает, читает книгу или гуляет по городу как турист. И часто возвращается к работе с новыми идеями.

* www.forbes.ru «Как мама троих детей придумала книги-диктофоны и зарабатывает на них 14 млн рублей в год»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0