101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тенденции в материалах для стильной упаковки

  • Александр Сургучев
  • 1 сентября 2024 г.
  • 306
На прошедшей в июне отраслевой международной выставке RosUpack/Printech 2024 производители и поставщики материалов для упаковки и этикетки демонстрировали свой ассортимент, включающий новинки дизайнерской бумаги и картона, предназначенных в первую очередь для продукции премиального сегмента.

В ходе ряда отраслевых конференций различными экспертами были отмечены тенденции, в том числе касающиеся сферы дизайнерской бумаги и картона. В целом, по сравнению с Китаем, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире рынком бумаги и картона (121 млн тонн), внутреннее потребление в России составляет всего лишь 8 млн тонн. При этом в 2024 году уровень потребления упаковочных и этикеточных материалов в РФ продолжает расти. Согласно статистике рынок упаковочных мелованных картонов (FBB + WLC*) вырос на 1% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году и составил 422 тонны. В сегменте упаковочных материалов среди тенденций, которые будут актуальны в течение как минимум ближайшего года, можно отметить следующие:

интерес к ярким типам дизайнерской бумаги и картона, способным привлечь внимание потенциальных покупателей. В то же время возрастающая популярность штучной продукции с индивидуальной упаковкой диктует необходимость наличия в коллекции широкого спектра доступных оттенков, позволяющих разнообразить дизайн упаковки, но вместе с тем сохранить её стиль и тактильные ощущения;

потребность в материалах для экологически чистой упаковки, позволяющих снизить издержки производства и негативное воздействие на окружающую среду;

рост спроса на материалы для «умной» упаковки, способной корректировать в нужную сторону свойства пищевого продукта, продлевать его срок годности, а также предоставляющей возможность отслеживать продукцию в цепочке жизненного цикла и сокращать количество отходов.

Как следствие вышеупомянутых тенденций, продолжают пользоваться спросом материалы, позволяющие подчеркнуть минимализм в дизайне упаковки с крупными элементами с чёткой маркировкой. Растут применение материалов, произведённых из вторсырья, использование бумаги натуральных тонов, а также материалов с различными барьерными свойствами.

Упаковка пожёстче

Среди ключевых факторов, которые оказывают влияние на потребность в тех или иных материалах для упаковки и этикетки, следует отметить изменения в потребительских предпочтениях, глобальные изменения в макроэкономике благодаря появлению новых технологий и свежие тренды в ритейле.

В частности, локомотивом формирования новых дизайнов в упаковке стал взрывной рост количества отечественных товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Например, доля СТМ в жёстких дискаунтерах составила 32% (180% прироста). Расширение присутствия региональных сетей и рост у них онлайн-доставки (63% прироста) также ведёт к повышению спроса на индивидуальную упаковку, в том числе из дизайнерских картонов.

Насколько готовы к этим тенденциям оказались поставщики дизайнерской бумаги и картона, показывает изменение ассортимента компании «Берег», одного из крупнейших отечественных бумажных оптовиков, в линейке которого появились материалы Hi-Class, отвечающие как вышеупомянутым тенденциям в сегменте производства упаковки, так и в сфере материалов для различной рекламно-представительской и издательской продукции.

Hi-Class для индивидуальных изделий

Это дизайнерская бумага Hi-Class Brilliant 2/S со перлюсцентным покрытием, которое придаёт ей яркий, сверкающий вид и способность красиво переливаться на свету. В коллекции представлен богатый выбор оттенков, включая строгую классику (чёрный, тёмно-синий, серебряный, золотой), а также ряд ярких цветов, среди которых красный, ярко-оранжевый, фиолетовый и мятно-голубой.

Стильная подарочная упаковка из бумаги Hi-Class Brilliant 2/S

Hi-Class Brilliant 2/S предназначена для создания нарядных и оригинальных изделий, в том числе подарочной упаковки, открыток и пригласительных, декора для праздников и мероприятий, обложек каталогов и брошюр. Поставляется в листах формата 787×1092 мм плотностью 240 г/м2.

В сегменте дизайнерской бумаги с двусторонним покрытием с эффектом «металлик», которая незаменима для печати стильной упаковки, дорогих календарей, брошюр, обложек каталогов, а также открыток и приглашений, появилась Hi-Class Vivid 2/S в двух вариантах: Pearl White с перламутровым оттенком и белоснежная Snow White в листах формата 787×1092 мм плотностью 130 и 285 г/м2.

Кроме этого ассортимент компании в 2024 году пополнился тонированной дизайнерской бумагой Color Board в листах формата 64×90 см и плотности 160 г/м2.

Нежные оттенки бумаги коллекции Color Board позволяют упаковке создать правильное эмоциональное восприятие продукции

Новинка предлагается в 20 различных оттенках и рекомендуется для изготовления разнообразной полиграфической продукции, в том числе конвертов, приглашений, бумажных блокнотов, записных книжек, тетрадей, афиш, постеров, буклетов, каталогов, брошюр, журналов, бумажных сумок, бумажных моделей и оригами, а также декоров для праздников и мероприятий. Можно подобрать оттенок, который лучше всего передаёт нужное настроение, или составить контрастные комбинации из двух и более цветов для привлечения внимания к ключевым элементам дизайна или визуального впечатления.

Чёрная классика Hi-Class

Роскошная упаковка насыщенного чёрного цвета всегда притягивает взгляд. Этот оттенок символизирует силу, власть, уверенность и авторитет. Для целого ряда премиальных товаров без чёрной дизайнерской бумаги невозможно придать изделиям требуемый уровень элегантности и стиля. Новинкой в данном сегменте чистоцеллюлозной тонированной в массе бумаге глубокого чёрного цвета стала Hi-Class Solid Black с приятной гладкой поверхностью. Этот материал обладает комбинацией свойств, позволяющей рекомендовать его для применения в различных областях дизайна, среди которых равномерный чёрный цвет, устойчивый к выцветанию, высокая жёсткость и прочность при растяжении, стойкость к перегибу, а также отсутствие окисления при горячем тиснении фольгой.

Бумага Hi-Class Solid Black отличается приятным глубоким чёрным оттенком

Бумага Hi-Class Solid Black в листах формата 787×1092 мм производится в широком диапазоне плотностей (от 110 до 500 г/м2) с использованием экологически чистых красителей и пригодна для вторичной переработки.

Экологичный Hi-Class и не только

В сегменте экологичных материалов у компании сразу четыре новинки.

Дизайнерская бумага Hi-Class Bamboo Fine из бамбукового волокна

Первая из них это белая дизайнерская бумага без покрытия Hi-Class Bamboo Fine, которая производится из 100% бамбукового волокна и обладает приятной шероховатой поверхностью, а также высокой пухлостью. Она станет отличным выбором для печати как акцидентной продукции, так и элегантной и экологичной упаковки для парфюмерии и косметики, а также для подарков. Новинка поставляется в листах формата 787×1092 мм плотностью 120, 240, 300 и 350 г/м2.

Дополняет Hi-Class Bamboo Fine в ассортименте экологических материалов белая дизайнерская бумага без покрытия Hi-Class Fine Card, произведённая из вторичного волокна, в том числе бывшего в использовании (на 40%). От Bamboo Fine она отличается более светлым оттенком, а также высокой гладкостью поверхности. Также поставляется в листах формата 787×1092 мм плотностью 120, 250, 300 и 350 г/м2. Область применения та же, что у Hi-Class Bamboo Fine.

Дизайнерская бумага Hi-Class Fine Card выделяется своей белой гладкой поверхностью

Ценителям дизайнерской бумаги без покрытия, произведённой из 100% вторичной целлюлозы, адресована Hi-Class Recycled 100%, которая отличается приятной натуральной поверхностью в сочетании с высокой пухлостью и прочностью. Данная новинка производится в двух оттенках: светло-бежевом Ivory и теплом белом White.

Изделия из бумаги Hi-Class Recycled 100% создают имидж экологически ответственного бизнеса

Hi-Class Recycled 100% подойдёт там, где требуется дополнительно подчеркнуть экологичность предлагаемых товаров. Это может быть как престижная упаковка для сувениров и парфюмерии, так и пакеты, ярлыки, конверты, рекламные буклеты или каталоги. Hi-Class Recycled 100% доступна в листах формата 787×1092 мм в широком диапазоне граммажей — 116, 146, 252, 298 и 352 г/м2.

«Берег» начала в этом году поставки многослойного макулатурного картона светло-серого оттенка Emperor Grey в формате 70×100 см, который обладает превосходными характеристиками, отличаясь сопротивлением к скручиванию, гладкостью торца, высокой жёсткостью, равномерной толщиной и стабильностью размеров. Это позволило материалу за короткое время получить многочисленные положительные отзывы от ряда известных российских типографий. Emperor Grey предлагается толщиной 1,5, 2,0, 2,4 и 3,0 мм.

Данный картон рекомендуется для производства упаковки, а также твёрдых переплётов книг, ежедневников, блокнотов и папок.

Hi-Class для переплётных работ и стильной упаковки

Несмотря, на то что новый переплётный материал Hi-Class Cover служит в первую очередь в качестве поверхностного материала для переплётных работ, он может с успехом использоваться для производства бумажных пакетов благодаря своей высокой прочности.

Актуальная новинка в сегменте переплётных материалов с тиснением «лён» — Hi-Class Cover

Hi-Class Cover обладает широкой палитрой ярких насыщенных цветов (24 оттенка), позволяющей выбрать подходящий вариант для любого дизайна, так как фактура поверхности — тиснение «мелкий лён» — придаёт изделиям стильный и привлекательный внешний вид.

Новинка обладает высокой степенью прочности и устойчивости к износу, царапинам и другим повреждениям, поэтому рекомендуется для изготовления твёрдых обложек книг, блокнотов и ежедневников, суперобложек, папок и скоросшивателей, коробок, футляров и тубусов. Hi-Class Cover доступна в листах формата 787×1092 мм и плотности 120 г/м2.

Вместо заключения

Подводить черту пока ещё рано, рынок упаковочных материалов подстраивается, с одной стороны, под спрос, а с другой — под возможности по их производству в РФ и зарубежным поставкам. Но на примере компании «Берег» прослеживается успешная адаптация рынка к существующим тенденциям за счёт расширения предложения востребованных видов бумаги и картона.

* Мелованный (FBB) и макулатурный картон (WLC)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0