101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прошлое и будущее G!Digital

  • Александр Харатян
  • 26 сентября 2024 г.
  • 516
Прошло уже чуть более года с момента официального запуска ГК «РУССКОМ» линейки цифрового печатного оборудования под собственной торговой маркой G!Digital. Год — это хороший срок для подведения первых итогов деятельности нового направления, оценки принятых в рамках данного проекта решений и корректировки планов развития на ближайшее будущее. Обо всем этом побеседовали с руководителем отдела продаж ГК «РУССКОМ» Сергеем Головченко и начальником отдела РТО Вадимом Сухарём.

Что стало причиной появления на рынке бренда G!Digital и как происходил выбор партнёра для производства оборудования?

Сергей Головченко, руководитель отдела продаж ГК «РУССКОМ»

Сергей Головченко: После всем известных событий компания Mimaki решила уйти с российского рынка, и понадобилось срочно искать замену японскому оборудованию. На самом деле мы уже вели работу по поиску надёжного партнёра в Китае в течение полутора лет, но тут нам пришлось сильно ускориться. За три месяца мы посетили пять различных заводов, из которых в итоге отобрали только два. Главными критериями было наличие в модельном ряду китайского производителя полного спектра необходимых для российского рынка решений, готовность работать с нами на эксклюзивной основе и высокий контроль качества и надёжность производимой печатной техники.

В частности, нам требовалось, чтобы в портфолио у китайского партнёра были не только экосольвентные, сублимационные и УФ-принтеры, но и DTG- и DTF-решения. Казалось бы, можно заказывать разные модели на разных фабриках, но благодаря работе с одной ответственной компанией можно обеспечить более низкий уровень цен за счёт большего объёма закупок и централизованных более оперативных поставок. Это также упрощает процесс сервисного обслуживания и поддержку склада необходимых запасных частей, поскольку складская программа ресурсных деталей и запчастей — одна из основ. Также немаловажным фактором была возможность наладить полноценную работу нашей сервисной службы с новым оборудованием.

После оценки всех потенциальных китайских партнёров мы выбрали компанию, подход которой к ведению всех бизнес-процессов был очень схож с общепринятым подходом большинства европейских производителей. Фабрика располагается в Шанхае, но строит бизнес на работе с Северной Америкой и Европой. Владелец компании, китаец по происхождению, получил образование в Европе, что как раз и способствовало построению бизнеса по европейским стандартам.

Вадим Сухарь, начальник отдела РТО, с новым УФ-принтером с опцией рулонной UV DTF-печати

Изначально в линейке оборудования G!Digital были представлены рулонные и планшетные УФ-принтеры, а также рулонные экосольвентные и сублимационные принтеры с широким выбором производительности. Дополнительно мы взяли для ознакомления DTF- и DTG-системы. Некоторое время ушло на согласование с фабрикой большого числа неизбежных рабочих моментов по правилам отгрузки, гарантийного обслуживания, дополнительных опций и т. д.

Решение поставлять новое оборудование под собственным брендом было принято на фоне ухода с рынка ряда западных и японских брендов, которые мы на протяжении десятилетий продвигали в России, вкладывая в это немалые собственные средства и усилия. Собственный бренд даёт нам возможность продвигать и брать на себя ответственность за качество и надёжность всех типов оборудования даже разных производителей, объединённых под одной торговой маркой.

Вадим Сухарь: Первыми устройствами, которые мы представили под брендом G!Digital, стали рулонные экосольвентные и сублимационные принтеры шириной 1,6 м, а также УФ-модели — рулонная шириной 1,8 м и планшетная 90×60 см. Не могу сказать, что для нас эти устройства стали чем-то новым, т. к. инженеры нашей компании имеют 25-летний опыт работы с подобным оборудованием, но тем не менее на все наши вопросы китайские партнёры отвечали очень оперативно и снабжали нас всеми необходимыми техническими инструкциями на английском. Соответственно, детально разобравшись во всех нюансах новых устройств и отработав технологические моменты, мы представили их для коммерческих продаж на выставке Printech в 2023 году.

В линейке рулонных широкоформатных принтеров G!Digital представлены экосольвентные, сублимационные и УФ-модели различной ширины

Насколько высоким оказался интерес к устройствам G!Digital?

С.Г.: К середине августа прошлого года, т. е. почти за полтора месяца, прошедших после выставки Printech 2023, мы распродали все складские запасы, а это было более 20 машин. Такой результат, а также обнадёживающие первые результаты эксплуатации новой техники сподвигли нас к расширению ассортимента поставляемых устройств.

Уже в октябре-ноябре прошлого года в линейке оборудования для УФ-печати появились трёхметровые рулонные экосольвентные и УФ -принтеры, гибридные машины, а также крупногабаритные планшетные станки с габаритами рабочего стола 2,5×1,3 и 3×2 метра. К концу 2023 года общее количество поставленных машин уже подошло к отметке 40 шт.

Также в октябре под брендом G!Digital мы вывели на рынок производительный струйный принтер для печати по гофрокартону чернилами на водной основе.

Планшетные УФ-принтеры G!Digital — редкие гости в демозале «РУССКОМ» в силу своей крайней востребованности

Были ли проблемы у клиентов при переходе с японской техники на китайскую?

С.Г.: В основном — у операторов оборудования, так некоторым из них было нелегко перестроиться с одного типа машин, на которых они работали годами, на другие. Но это нормальный процесс, особенно если параллельно продолжалась эксплуатация старого японского оборудования. Но постепенно мы разрешили все подобные проблемы, создав новый сервисный продукт под названием «Школа операторского мастерства».

В.С.: Совершенно верно, по большей части неудобства в процессе эксплуатации новых устройств были связаны с тем, что привычные операции операторам нужно было делать на новом оборудовании иначе, т. е. там, где раньше требовалось нажать на одну кнопку, теперь следует нажать на другую. «Школа операторского мастерства» — это дополнительный курс обучения, помимо базового, который мы проводим при инсталляции любого оборудования G!Digital. В рамках «Школы» мы проводим углублённое изучение различных технологических «фишек», работы с цветом, подготовки макетов, более детально знакомим с обслуживанием машины и заменой различных расходных элементов.

Сколько клиентов воспользовались возможностями «Школы операторского мастерства»?

С.Г.: Примерно для четверти наших клиентов данная услуга оказалась полезной и помогла им лучше освоить возможности печатного оборудования G!Digital. При этом обучение может проводиться как в нашем демозале, так и на площадке заказчика. Мы всегда рекомендуем второй вариант, так как в этом случае процесс обучения происходит непосредственно на оборудовании клиента, с использованием его расходных материалов и на примере решения его производственных задач.

В.С.: Текучку кадров никто не отменял, поэтому «Школа операторского мастерства» оказывается весьма востребованной при появлении нового персонала на производстве. При прохождении операторами оборудования расширенного курса школы сокращается количество брака на производстве, увеличивается скорость выполнения заказов, а также раскрываются новые возможности работы на оборудовании.

Что происходило с G!Digital в текущем году?

С.Г.: В начале 2024 года мы продолжили расширение линейки и вывели на рынок трёхметровые сублимационные принтеры, а также 5-метровые рулонные УФ-принтеры и уже успели осуществить несколько инсталляций этих устройств.

В середине года на выставке Printech 2024 мы впервые презентовали порошковые комплексы DTF-печати G!Digital. Чуть раньше на текстильной выставке мы представили DTG-принтеры. А после выставки Printech 2024 мы дополнили наше портфолио двумя настольными сувенирными УФ-принтерами формата А3 и А2 с опциями печати на цилиндрических поверхностях и UV DTF-печати. В конце сентября мы планируем вывести на рынок ещё и отдельные UV DTF-устройства печати.

В демозале «РУССКОМ» можно подробно ознакомиться со струйным принтером G!Digital для печати по гофрокартону

Сколько всего устройств G!Digital уже работает в России?

С.Г.: За прошедший с июля прошлого года период мы установили почти 70 различных машин. Больше всего было поставлено рулонных и планшетных УФ-принтеров. Их доля составила около 50% в общем объёме. Самое главное, что нам удалось убедить наших клиентов и, более того, убедиться в этом самим, что китайская техника не хуже и не лучше европейской или японской. Она просто другая, с иной архитектурой и идеей построения. У китайского оборудования открытая архитектура, допускающая прямой подход без ограничений к любому узлу станка, что существенно расширяет потенциал оборудования, а также повышает удобство и скорость обслуживания и ремонта при необходимости.

Также неожиданно оказалось, что ряд операций китайская техника выполняет лучше раскрученных западных моделей. Например, у Mimaki была специальная дорогостоящая модель планшетного УФ-принтера для печати на материалах с перепадами до 3 мм по высоте без потери качества. В линейке G!Digital нет специальных для этого моделей, нет никаких дополнительных опций, просто любое устройство способно без потери качества наносить изображение на материал с перепадами до 5 мм по высоте.

Были ли за год случаи обращения по гарантийному ремонту?

В.С.: Было буквально 2–3 подобных случая непосредственно при запуске оборудования. Данные случаи решались довольно оперативно, в кратчайшие сроки. В целом оборудование работает достаточно стабильно, и, как правило, проблемы возникают либо при недостаточной квалификации персонала, либо при несвоевременной замене расходных элементов.

С.Г.: Отмечу, что в штате ГК «РУССКОМ» работает более 35 технических специалистов, прошедших специальное обучение и подготовку как в России, так и за рубежом в центре подготовки технических специалистов производителя оборудования, поэтому все проблемы гарантийного и сервисного обслуживания решаются оперативно.

Какие планы у компании по дальнейшему развитию бренда G!Digital?

С.Г.: Мы планируем активно развивать направление сувенирной печати, а также расширить линейку устройств для порошковой DTF-печати. Мы уже заказали ряд новых моделей, которые будет отличаться по производительности, а также иметь новые полезные функции, в том числе возможность вторичного использования порошка в автоматическом режиме. В самом ближайшем будущем мы начнём продажи рулонных UV DTF-принтеров в двух популярных форматах.

В целом до конца года мы хотим завершить формирование каталога моделей, которых уже очень много, поэтому требуется правильно определить, какие из них реально востребованы в России и составить, таким образом, окончательное портфолио оборудования G!Digital.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 18