101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Новое всё» на Printech 2024

  • 26 октября 2024 г.
  • 325
Журнал Publish совместно с выставкой Printech 2024 в рамках деловой программы провели 18 июня специальную сессию «Новое всё: полиграфическое оборудование и расходники в 2024/25». Кратко о выступлениях экспертов читайте прямо сейчас.

«Таможня своих ошибок не прощает»

 

Эксперт «Вест ол» Ирина Шведчикова рассказала о том, как привозить зарубежное оборудование без рисков. Компания работает на рынке уже 14 лет, и география поставок довольно широкая: Китай, Вьетнам, Тайвань и Индия. Часто в «Вест ол» обращаются после неудачного опыта. Некорректное оформление сопроводительных документов может привести к проблемам на таможне и убыткам до 600 тыс. рублей. Ирина озвучила три основных фактора, которые помогут избежать ошибок, сократить риски и дополнительные расходы к минимуму. Первое — корректный расчёт себестоимости. Важно учитывать все технические характеристики оборудования, наличие бренда, скидки. Учитывать стоимость доставки от склада вашего производителя до вашего склада в России, где бы вы ни находились. Помнить о дополнительных расходах на разрешительные документы: декларацию соответствия, сертификаты, лицензии на товар. Второе — чёткое техническое задание при подборе поставщика. Ответственные конкурентоспособные страны, которые снабжают Россию в большом объёме, и это позволяет нам делать анализ по четырём странам и закупать там, где более комфортно, где это экономически выгоднее. Третье — желаемая цена за единицу товара. Ирина упомянула про опасность наткнуться на мошенников, поэтому желательно посетить завод-изготовитель либо клиенту, либо его агенту, запросить образцы продукции, проверить регистрацию в госорганах страны.

«Мы не боимся вкладываться в оборудование, которого нет на рынке совсем»

 

Предприятие «ФайнАртПринт» Дмитрия Степанова занимается фотобизнесом, коммерческой печатью и премиальной упаковкой. Основная стратегия компании в годы кризиса — вкладываться в новое оборудование и технологии. Поиск новых стратегий и решений помогает выстраивать новые концепции работы с новыми партнёрами и странами. Например, машины для 3D-фольгирование и кашировки помогли освоить новые для нашего рынка технологии и привлечь клиентов. Для привлечения и разработки новых технологий надо, считает Дмитрий, иметь инженерное мышление, чтобы понимать потребности полиграфического рынка и подстраиваться под его растущие запросы.

«Машины по своей сути как конструктор лего: можно собрать всё, что требуется клиенту»

 

Проектный инженер «ЯМ ИНТЕРНЕШНЛ (СНГ)» Илья Коноводов поделился опытом взаимодействия с китайскими компаниями. В прошлом году их компания на эксклюзивной основе начала сотрудничество с китайским заводом-производителем Luota Print. Основное направление производителя — это листовые офсетные машины для двухсторонней печати без переворота листа, а также рулонные офсетные машины для печати на бумаге и тонких плёнках. Максимальная ширина рулона Luota Vision 520 составляет 520 мм. Диапазон рапорта составляет от 407 до 720 миллиметров. Основная продукция, производимая на данной машине, — этикетка. Сухая этикетка, этикетка на самоклейке, iml-этикетка. Также возможна печать на плёнке толщиной до 20 микрон. Технические специалисты Yam International всегда готовы проконсультировать, обладают большим опытом и помогут подобрать не только краску, но и другие расходные материалы для стабильной работы на данной машине.

Касательно флексонаправления, помимо стандартных расходных материалов и устройств экспонирования форм Amsky, компания поставляет узкорулонные полуротационные машины Huada, а также классические флексографские машины линейного построения с возможностью дополнительных устройств в линию. В заключении Илья напомнил, что компании исполнилось 35 лет, поэтому всем клиентам предоставляется 35 месяцев гарантии на оборудование из Поднебесной, контракт на поставку которого будет заключён в нынешнем году.

«Даже если у вас падают продажи, то выгоднее всё равно иметь автоматизированную печатную машину»

 

Денис Ходанович («Делаем дело») рассуждал об автоматизации печатного процесса и сравнивал две машины — автоматизированную и неавтоматизированную. И сделал логичный вывод: учитывая стоимость оборудования, производительность, косвенные расходы, скорость, себестоимость печати и другие факторы, выгоднее приобретать автоматизированную модель. Даже при падении продаж себестоимость печати всё равно будет ниже, чем при использовании неавтоматизированного оборудования. Раньше мы об этом могли догадываться, теперь знаем наверняка.

«Человек должен видеть результат своего труда моментально и получать за это вознаграждение»

 

Алексей Гончаров («Аксиома») предложил поговорить о кадрах в полиграфическом производстве. Парадокс нашего времени, считает он, в том, что новые сотрудники хорошо работать пока не могут, но и мало зарабатывать не хотят. Поэтому приходится перестраивать все процессы внутри компании, чтобы настроить эффективную систему обучения с учётом мотивации и работоспособности. Тогда новички будут не просто сидеть 3–4 месяца, а активно учиться. Сейчас количество сотрудников практически не растёт и, главное, отсутствует резерв специалистов. При сохранении сегодняшней тенденции в будущем в отрасли может произойти спад количества профессиональных сотрудников. Поэтому проблема кадров является первостепенной в наше время и решать её нужно прежде всего с регулированием заработной платы. Есть разные варианты: с окладом, премиями, чистой сделкой. Главное, для человека должно быть просты и понятны критерии — из чего складывается его заработная плата, а у работодателя должны быть основания для изменения системы оплаты труда.

«В отрасли рассчитывать на грамотность заказчиков не приходится»

 

Александр Руденко (Printing Technology Consulting) поделился с коллегами предложениями, как автоматизировать предсказуемый результат печати. Он считает, что автоматизация предпечатной подготовки приведёт к повышению производительности труда всей типографии в целом, что и позволит повысить оплату труда специалистов и таким образом их сохранить или же привлечь из других типографий. Сейчас создалась ситуация, когда специалистов по предпечатной подготовке, что для заказчиков, что для типографии, толком-то и не готовят. Более того, у ряда руководителей типографии создалось мнение, что требования к макетам всё равно никто не читает, поэтому содержание не имеет практического смысла. При помощи формата PDF/X, используемого для обмена электронными документами, в типографии можно избежать множества ошибок в процессе изготовления и утверждения макета.

«Наши эффекты понятны, просты в идентификации и с высокой степенью защиты»

 

Елена Попова из АО «НПО «Криптен» рассказала о том, что компания была основана в 1997 году и уже 27 лет разрабатывает защитные технологии для подтверждения подлинности изделий, производя визуально защитные эффекты, которые помогают защитить продукцию от подделки и выделяют товар на полке магазинов. Результат их деятельности — 21 патент и девять товарных знаков. Самый понятный продукт с использованием защитных оптических технологий — это голограмма. Её изготовление происходит в несколько этапов, а применять её можно в комбинированных этикетках. И один из самых актуальных запросов в последний год — это пломбировочная наклейка, которая защищает продукт от вскрытия.

«Вся система у нас адаптивная, она может работать как на ПК, так и на планшете, в мобильном приложении»

 

Генеральный директор «Армекс-1С: Полиграфия» Сергей Кащеев рассказал, как ускорить производство заказов для производителей упаковки и типографии до 20%, с помощью автоматизации на базе продукта «1С: Полиграфия», которая предназначена для автоматизации широкого спектра предприятий, в том числе для производства самоклейки и гибкой упаковки, пластиковой упаковки, гофроупаковки и т. д. Ускорить производство можно с помощью оптимизации и автоматизации определённых участков, как внешних (участки по касанию клиентов, быстрая обработка лида/запроса, быстрая и верная калькуляция), так и внутренних (оптимальное планирование с минимальным участием или, возможно, вообще без участия человека, порядок в производственных цехах, регистрация факта операции и расхода материалов, оповещение клиентов о готовности доставки заказов, логистика, отгрузка готовой продукции). Вся система адаптивная и может работать как на ПК, так и на планшете, в мобильном приложении.

«Или лучше за те же деньги, или дешевле при тех же параметрах»

 

Генеральный директор «Интермикро» Михаил Нестеренко прокомментировал новые продукты своей компании для финишной обработки картона. «Интермикро» занимается режущими плоттерами, осваивает технологию раскроя разных материалов, поставляет оборудование, которое позволит клиентам решать их технологические проблемы. В настоящий момент уже 200 станков установлено и обслуживается. Изначально компания была представительством iEcho в России, а начиная с этого года начала продвигать свою собственную марку Echocut — это плоттеры, которые собираются в России. Эти машины позволяют производить малыми тиражами картонные коробки, обрабатывать винил, надрезать, делать фигурную резку и самые разные финишные операции, в том числе с распознаванием меток. Из зарубежных предложений плоттеров компания продолжает работать с iEcho и с моделями китайской Sinajet.

«Я очень рад, что в России с каждым годом появляется всё больше и больше производителей»

 

Основатель «Сабтек» Михаил Саблин поделился с коллегами успехами в производстве полностью отечественного оборудования — биговщика, который был продан в количестве больше 700 штук. И компания стремится к тому, чтобы создать полную линейку отечественного послепечатного оборудования: биговщики, фальцовщики, ламинаторы и т. д. Сейчас в разработке находится три устройства, в которых сделана своя электронная начинка, реализована концепция модульности. Биговщики и перфораторы можно соединить в линию «паровозиком», и на эту модульную концепцию получен патент. В прошлом году, как резиденту «Сколково», компании был выделен грант на разработку промышленного дизайна для устройств Sabtec — смелого, соответствующего трендам.

«Здравствуйте, мы из России»

 

Сергей Гулый («Русская индустриальная группа») продолжил тему с производством отечественного оборудования. «Русская индустриальная группа» развивает сотрудничество с Казахстаном, Узбекистаном, Ираном, Болгарией. В период с 2022-го по 2024 год компания полностью оснастила свою производственную площадку, установила станки, на которых производятся комплектующие с высокой производительностью. В целом за всё это время был налажен серийный выпуск машин «РИГ», увеличена площадь сборочных площадок. Были созданы собственные контроллеры и управляющее ПО. В этом году компания была признана импортозамещающей и внесена в реестр технологических компаний Минэкономразвития.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

Варианты будущего для этикеточных типографий

В фокусе международной конференции, организованной Print Store и состоявшейся 24 октября 2024 г. в Алматы, были решения для изготовления этикетки.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38