101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С иголочки: всё о брендировании текстиля

  • Анна Михайлова
  • 13 ноября 2024 г.
  • 127
Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Какие виды брендирования текстиля может предложить современная промоиндустрия? Вариантов масса: это и традиционные методы — простая вышивка, 3D-вышивка, шёлкография, термотрансфер, флокирование; и новые, набирающие популярность технологии — DTF-печать, эмбоссирование, лазерная гравировка по флису и софтшеллу. Остановимся на самых интересных и недооценённых (пока) из них.

Полная запечатка

Главное преимущество мерча с таким нанесением (это сублимационная печать по крою) — превращение привычных изделий в креативный и чрезвычайно эффективный рекламный инструмент. В итоге вы получаете не просто сумку или ветровку с логотипом, а полноценный рекламный носитель, «билборд на человеке», «мобильную рекламу» вашего бренда. Большая площадь нанесения и белая ткань обеспечивают безграничные возможности для дизайна. Можно использовать любые макеты, цвета и категории товаров — от промоветровок до мембранных плащей.

Томатный кейс

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Летом 2024 года модный дом Kate Spade New York для бренда Heinz создал капсульную коллекцию «томатного» мерча. Дженнифер Лю, старший вице-президент и руководитель отдела дизайна Kate Spade, пояснила: «Мы верим в то, что путь самовыражения через стиль может быть весёлым и неожиданным. Именно продуманные детали оживляют эту коллекцию — от украшений на футболке до сумки для кетчупа».

Необычные места

Если вам уже приелось однообразное расположение фирменной айдентики на текстиле — грудь, спина, рукав — всегда можно добавить изюминку в ваши изделия. Забрендировать можно (и нужно!) вырез горловины, капюшон, манжеты, второй слой многослойной вещи и даже изнанку мерча.

И, конечно, не стоит забывать про вспомогательные элементы, благодаря которым можно выигрышно подсветить свой логотип на любом изделии: шнурки, завязки, карманы, пуговицы.

Клиентский опыт

С иголочки: всё о брендировании текстиля

REG.RU: «Каждый сотрудник нашей компании носит наш фирменный мерч. Свой первый набор новичок получает в велком-паке: экосумку, футболки, толстовку, рюкзак. Ежегодно мы обновляем одежду для сотрудников. И это становится чуть ли не самым ожидаемым событием, ведь в компании действительно любят мерч — больше половины сотрудников носят его почти каждый день, при этом не только в рабочее время. Из постоянного ассортимента — футболки, и год от года комплект дополняют худи, свитшоты, бейсболки и т. д. Часто мы разыгрываем мерч среди наших клиентов, дарим партнёрам. Если участвуем в отраслевых офлайн-мероприятиях, всегда одеваем коллектив и приглашённый промоперсонал в корпоративную одежду».

Гоночная команда Yuka ADV Pro Racing Team: «Однажды мы заказывали свитшоты с вышивкой в виде гоночного автомобиля. Размер вышивки был небольшой, поэтому задача стояла непростая — максимально приблизить вид машины к той, на которой выступает гонщик. Производитель справился, автомобиль получился узнаваемым, был виден номер пилота…»

Быть в тренде

С иголочки: всё о брендировании текстиля

В сегменте промотекстиля по-прежнему остаются на пике моды состаренные вещи, с эффектами garment dyed, tie-dyed, dip-dyed. Добиться эффекта состаренных изделий можно несколькими способами, такими как варка, стирка с камнями и окрашивание.

Garment dyed, или полимерное окрашивание, — метод, при котором готовую, сшитую из неокрашенной ткани вещь погружают в ёмкость с краской или комбинацией красок. Важно, что при этом способе вещь погружают в краску целиком. Из-за наличия швов и различных элементов кроя прокрашивание ткани происходит неравномерно. Из-за этого, а также из-за экспериментов по смешиванию цветов красителей на вещи образуются интересные эффекты вроде переходов краски, переливов цвета и т. п.

Tie-dyed — чуть усложнённая разновидность вышеописанного метода. Сшитую из неокрашенной ткани вещь перед погружением в краситель сначала перевязывают верёвками, лентами, проволокой, нередко скручивают в узлы или жгуты. Поэтому в данном случае переходы между красками хоть и плавные, но заметные, краски могут сильно отличаться, а узоры быть весьма замысловатыми.

Dip-dyed — способ, когда неокрашенную вещь опускают в краситель частями. Иногда операцию повторяют несколько раз.

Для окрашивания в этих техниках используются ткани из 100% хлопка или с минимальным, до 5%, содержанием синтетических волокон. При этом ткани не теряют свои свойства, а, наоборот, могут стать чуть плотнее, чем были изначально, за счёт впитывания краски в волокна.

Наиболее выигрышно будут смотреться куртки, джинсы и брюки, футболки, спортивные костюмы, толстовки, шоперы, панамы, шорты, спортивные трикотажные платья. Несомненно, вещи с такими эффектами привлекут к себе массу внимания и надолго останутся в памяти, будь то мерч на мероприятии или промоформа.

Кому это дарить и где использовать? Если целевая аудитория имеет возраст до 30 лет и творческий род занятий, то вышеописанные тенденции — это 100% попадание в цель или, как говорят зумеры, «в сердечко». Это ярко, индивидуально, ни на кого не похоже и очень эффектно. Молодёжные форумы, фестивали, сообщества и тусовки по интересам можно сделать яркими и запоминающимися, получить фантастический отклик у аудитории, если подойти к решению вопроса творчески, — именно для этого тренд нестандартного окрашивания очень актуален.

Музейный кейс

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Санкт-петербургская швейная фабрика и дизайн-студия KUNJUT создала немало финансово успешных коллекций мерча для музеев по всей России: например, столовый текстиль для магазина музея «Эрмитаж» или проект с музеем Фаберже, где дизайны созданы по мотивам декоративных элементов на шкатулках XVIII–XIX веков. Ещё из интересного — проект для Государственного музея-заповедника «Царское Село», в рамках которого было разработано более пятнадцати коллекций текстильных сувениров, чьи принты основаны на шедеврах интерьеров Екатерининского и Александровского дворцов. В ассортиментную матрицу вошли предметы одежды, аксессуары, интерьерные подушки и даже домашние изделия — кимоно и маски для сна. Также в активе компании мерч для двух тематических выставок: первая в Русском Музее была посвящена 165-летию Михаила Врубеля, вторая — «Энди Уорхол и русское искусство» — прошла в арт-пространстве «Севкабель Порт». В обоих случаях было необходимо создать линейку сувениров по мотивам работ художников. Для первой выставки центральным мотивом мерча была выбрана картина «Шестикрылый Серафим», а у Уорхола — «Банки с супом Кэмпбелл». В результате получились коллекции функциональных и стильных изделий в духе времени.

Пушкинский кейс

С иголочки: всё о брендировании текстиля

В сентябре 2024 года Пушкинский музей обновил фирменный стиль впервые за 12 лет. «Наступил момент запечатлеть суть и образ музея в том виде, в котором он существует сейчас, и задать направление его развития в ближайшем будущем», — рассказали в пресс-службе. Айдентику разработало агентство «Супрематика». Фирменный стиль стал более современным и запоминающимся, была оформлена миссия музея: именно она задаёт направление для развития и позволяет транслировать ценности ГМИИ всей аудитории.

Немного вязаного текстиля

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Большой плюс вязаной промопродукции — возможность включить фирменный логотип и символику непосредственно в само изделие. В таком случае ситуации, когда логотип «отвалится», исключены.

Как проходит работа над макетом: исходный файл обрабатывается в специальной программе, изображение переводится в комбинации петель, после чего вяжется образец изделия. Пропорции при этом могут незначительно искажаться, поэтому утверждайте с исполнителем и созданный программой макет, и получившийся «пилот».

На тёплом трикотаже также можно вышить логотип. Но подходят для этого вида нанесения далеко не все полотна. Мелкая петля и плотная вязка — то, что нужно.

Если необходимо привлечь внимание, можно остановиться на светоотражающем лейбле. Если задача противоположная — сделать ненавязчивое брендирование — выбирайте металлические шильды с гравировкой.

Ещё одно интересное решение — использовать белые лейблы с сублимацией в край. То есть всю «нагрузку», связанную с фирменным стилем, можно передать через него, а самому изделию отвести роль красивого фона.

Нанести логотип на уже готовые изделия несколько сложнее. Чаще всего для этого используются элементы кастомизации — лейблы, шильды, шевроны, ленты. Сначала изображение наносится на них, а затем их пришивают к вязаному полотну.

Если лейбла для вас недостаточно, можно брендировать упаковку. Тёплые вещи отлично сочетаются в подарочных наборах. Причём не только между собой (например, шапка, шарф и перчатки), но и с другими товарами — бокалами, термокружками, ёлочными украшениями, электроникой и т. д.

Футбольный кейс

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Летом 2024 года «Дзен» и футбольное творческое объединение «Ничего Обычного» создали линейку мерча. Проект «Где живут мечты» посвящён дворовому футболу в России. В его основе — истории обычных людей и известных футболистов, для которых всё началось со двора и общего мяча. Была выпущена лимитированная коллекция мерча для дворового футбола: джерси для игры на улице, худи и футболки, а также мешок для бутс с принтом.

Строительный кейс

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Осенью 2024 года «СберМаркетинг» вместе с девелопером «ПИК» открыл онлайн-мерчшоп «ПИК Store». В первую коллекцию брендированной одежды вошли оверсайз-худи, футболки из хлопка и аксессуары — рюкзаки, сумки, картхолдеры и др.

Качественный, удобный, модный, полезный и со смыслом — вот какой мерч действительно хочется купить или получить в подарок. Правильно подобранные товары показывают заботу компании о своих клиентах и единомышленниках. Это повышает лояльность к бренду и формирует из потребителей его амбассадоров.

Текстильные антитренды

При заказе мерча есть свои подводные камни и «красные флаги», о которых участники рынка нередко забывают. Проще говоря, где тренды — там и антитренды. Об особенностях последних рассказал Владимир Мазур, CEO компании Portobello.

Неактуальные модели

Нужно учитывать эстетические запросы целевой аудитории и не предлагать то, что уже вышло из моды. Например, приталенные модели футболок с короткими рукавами пользуются всё меньшим спросом, ведь сейчас на пике популярности одежда оверсайз.

Устаревший дизайн

Слишком броский, «кричащий» мерч вряд ли будет выглядеть привлекательно. В тренде простота, лаконичность, однотон. Акцент можно сделать с помощью ярких, сочных оттенков. Главное при выборе смелого решения — не переборщить с деталями и использовать не более одного-двух цветов, сочетающихся друг с другом.

Прямая реклама

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Не нужно указывать на своём мерче контакты компании! Людям не нравится быть бесплатной «ходячей рекламой». Альтернативный вариант — небольшой QR-код, который приведёт не просто на ваш сайт, а на страничку с чем-то полезным, например, информацией о том, чему посвящён этот мерч: профессиональному празднику, спортивному или культурному мероприятию, благотворительной акции и т. д. Лучше разместить такой QR-код на этикетке, изнаночной стороне изделия или упаковке товара либо приложить к мерчу информационный флаер — это точно не вызовет негатива у получателя.

Мерч без концепции

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Простым логотипом уже никого не удивишь, люди хотят покупать вещи со смыслом. Это отличная возможность для компании показать свою уникальность, заявить о корпоративных ценностях и философии. Яркие лозунги, богатая история, интересный дизайн, экономия или повторное использование ресурсов при производстве, социальный вклад компании — всё это можно концептуально отразить в мерче.

Об авторе: Анна Михайлова, выпускающий редактор журнала GIFT Review.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Publish молодых

Уже сформировалось убеждение, что полиграфия — не самая привлекательная отрасль для молодых людей, и выражается это старением коллективов типографий — молодёжь к ним не идёт. Для формировании интереса к отрасли при поддержке Publish на базе Московского политехнического университета создаётся студенческий журнал Publish Junior. Подробности о проекте читайте прямо сейчас.

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 15