«Паквижен». Производство материалов для этикетки и гибкой упаковки
Как сложился ваш «тройственный союз» с флексотипографией «Авалон» и упаковщиками различных продуктов компанией «ОЛСЕНПАК»?
|
Павел Дмитриков, генеральный директор компании «Паквижен»: Здесь сработали две истории. Первая — это межотраслевая кооперация. Второе — новый тренд на рынке. Сейчас растёт спрос на узкорулонные материалы, потому что печать гибкой упаковки в широком рулоне для заказчиков часто является экономически нецелесообразной.
«Паквижен» не просто продаёт узкорулонные материалы для печати гибкой упаковки, мы предлагаем полноценный сервис. Если с чем-то сравнивать нашу деятельность, то это больше всего похоже на сборку конструктора «лего». Каждый заказчик приходит к нам с определённой целью, и мы под эту цель готовим материал: подбираем оптимальные комбинации плёнок, фольги, клея, соединяем весь этот «конструктор» вместе, готовим под УФ-флексопечать, режем готовый рулон на необходимую ширину и отдаём в типографию. Например, нашим партнёрам, компании «ОЛСЕНПАК», нужна упаковка для фасовки спиртосодержащих гигиенических салфеток. Мы подбираем компоненты под эту конкретную задачу и делаем для них такой материал.
То есть каждому заказчику вы собираете своё «лего»?
Не всегда. Есть, разумеется, и какие-то стандартные, проверенные рынком материалы. Но в ряде случаев такой «конструкторский» подход даёт огромные преимущества нашим клиентам. А в целом переход на узкорулонную печать гибкой упаковки позволяет конечным её заказчикам оперативно реагировать на собственные потребности. Кому-то, например, необходимо быстро внести правки в макет, изменить дизайн, добавить на упаковку информацию. Теперь им не надо забивать свои склады большими объёмами материалов, вынужденно заготовленных впрок. Широкорулонные материалы выгодны для длинных тиражей, но сегодня на рынке прослеживается тенденция укорачивания тиражей упаковки, поэтому наш сервис помогает производителям развиваться и оптимизировать свои расходы.
Где вы берете компоненты для изготовления своих материалов?
У нас много поставщиков. Это крупные производители типа «Сибура», «Титан-полимера». Из-за сложностей с платежами стараемся не работать с импортом. Все плёнки мы заказываем в России, с этим нет проблем. Самый «капризный» с точки зрения закупки материал — алюминиевая фольга. При её заказе у крупнейшего российского производителя «РусАл» требуется сделать заявку за два месяца вперёд. И в этом случае нам проще работать с поставщиками китайского материала. Они располагают возможностью работы со склада.
А кто ваши заказчики?
В основном к нам обращаются типографии. Также мы работаем с компаниями, которые имеют собственное пакетное производство. Реже приходят напрямую те, кому нужна готовая гибкая упаковка для своей продукции. Обычно это небольшие производители, которым нужно печатать короткие тиражи в короткие сроки. Сейчас у нас есть пул постоянных заказчиков, и каждый год объём заказов на такие материалы растёт кратно.
Какие ещё материалы сейчас в тренде?
У нас начались серьёзные продажи более экологичных материалов. Сложносоставные композитные материалы с барьерными свойствами, которые пользуются основным спросом в упаковке, это история не для переработки. С позиций вторичной переработки мы разработали бумагу со специальным покрытием Eco Seal Pack. Это замена традиционной полиэтиленизированной бумаге. Для нового покрытия берётся всего 5 г латексного покрытия «по сухому» против обычных 15–20 г полиэтилена. Такая бумага является как вторично перерабатываемой, так и биоразлагаемой.
Типография «Авалон». Производство материалов для этикетки и гибкой упаковки
Как сложилась ваша трёхсторонняя кооперация с компаниями «Паквижен» и «ОЛСЕНПАК»?
|
Александр Семенцов, генеральный директор типографии «Авалон»: Наше «трио» всё же не замыкается на трёх участниках. Наши партнёры из «ОЛСЕНПАК» производят и фасуют продукцию для разных компаний, которые как раз и являются конечными клиентами в этой цепочке. Это, например, РЖД, «Булочные Ф. Вольчека», производители косметики, удобрений.
Мы занимаемся узкорулонной флексографской и цифровой печатью, поэтому заказчики, которым нужна упаковка в небольших количествах, обращаются к нам. Широкорулонные типографии не работают с небольшими тиражами, если, условно, у них можно заказать минимум 200 кг полуфабриката упаковки, то мы сделаем и 50 кг.
Вообще тенденцию роста объёма коротких тиражей мы наблюдаем уже лет 15 — с начала эпохи персонализации. С одной стороны, это классный тренд, но с другой — где есть персонализация, там не получается дёшево, поэтому все крупные производители стремятся к унификации и удешевлению упаковки.
До этого «Авалон» занимался только печатью на самоклеющихся материалах. Когда мы начали развивать узкорулонное направление, то поняли, что рынок довольно плотный, но нам удалось найти свою нишу. Мы берём качеством печати. Делаем быстро, качественно и достаточно дорого.
А что значит «быстро»? Всё же флексография — это не то чтобы очень оперативная технология.
Сроки зависят от разных факторов. Если мы делаем повтор тиража, то это 3–5 дней от согласования макета. Это история, когда под постоянных заказчиков с регулярными тиражами у нас всегда на складе есть произведённый в «Паквижен» материал. Мы можем себе позволить кредитовать заказчика, и они это ценят.
Когда мы говорим про новый заказ, то в среднем от утверждения макета до выхода первого тиража, если он не суперсложный, проходит от 7 до 14 дней. Единственное, во что тут можно упереться, это какие-то нестандартные форматы. Тогда сроки изготовления материала могут достигать и месяца. Технологическая цепочка в «Паквижен» значительно сложнее нашей, там есть свои ограничения и особенности работы с поставщиками исходных материалов, и если нужен какой-то эксклюзив, то его приходится ждать дольше обычного.
Производственная площадка «Авалона» в Санкт-Петербурге оснащена датскими флексостанками Nilpeter и голландскими MPS; несколькими ЦПМ HP Indigo 6800; отделочными линиями канадской Rotoflex и итальянской Cartes; вся размотка — на оборудовании Grafotronic.
А как получаются нестандартные форматы в гибкой упаковке? Разве там не всё максимально унифицировано?
Нет, во -первых, каждый хочет выделиться. Грубо говоря, каждый конечный клиент хочет свою салфетку упаковать под своим логотипом в упаковку своего уникального размера. Во-вторых, многое зависит от того, какая фасовочная линия у заказчика, поэтому размеры макетов, которые нам приходят в работу, могут быть любыми. Чаще всего проблема форматов встаёт, когда клиент запускает новый продукт и хочет поразить всех эксклюзивом. Тогда сроки ожидания нужных компонентов для производства материала могут вырасти и до трёх месяцев. Одни согласны ждать, а другие пересматривают свою политику. К тому же огромная часть нашей упаковки изготавливается из барьерных материалов под фасовку жидких косметических средств. А эти заказчики, как никто, стремятся выделиться и сделать что-то нестандартное, сложное.
Как вы определяете, на каком материале следует печатать тот или иной полуфабрикат для упаковки?
Мы печатаем упаковку под очень разные продукты. Это и косметические жидкости, и гигиенические салфетки, и пищевые продукты. В «ОЛСЕНПАК» обычно знают, какой конкретно материал с какими характеристиками ему нужен, и сообщают менеджеру, что именно заказывать в «Паквижен» на тираж. На каких-то тиражах нужна поверхностная печать — это один вид материалов, где-то — межслойная, когда мы печатаем по одному материалу и сверху закрываем его другим. Всё очень по-разному.
Кроме «ОЛСЕНПАК», которая работает с крупными конечными клиентами, у нас есть и другие производители, заказывающие узкорулонную печать упаковки, и это большой объём заказов. В частности, это косметические компании со своими разливочными линиями. У них также свои требования к материалам и форматам. Мы работаем и с микротиражами. Например, печатаем упаковку под пробники гигиенических продуктов для небольших гостиниц или ресторанов. Такие заказы изготавливаем на цифровой печатной машине.
Компания «ОЛСЕНПАК». Производство влажных салфеток в индивидуальной упаковке, автоматизированная фасовка жидкой и сыпучей продукции в пакеты саше и стики
В кооперации с «Паквижен» и «Авалон» вы выступаете заказчиком узкорулонной гибкой упаковки, но при этом не являетесь замыкающим звеном в этой цепочке. Кто ваши клиенты?
|
Сергей Ларионов, генеральный директор «ОЛСЕНПАК»: Одно из ключевых направлений «ОЛСЕНПАК» — это контрактное производство различной продукции, поэтому в типографии мы размещаем заказы на печать упаковки для фасовки. Большинство наших заказов — это упаковка нестандартных форматов с новым дизайном. Например, значительную долю занимает упаковка для промоакций производителей косметики. Это, как правило, небольшие партии, но количество таких заказов весьма значительно.
«ОЛСЕНПАК» работает с широким спектром продукции. Это гигиенические и антибактериальные салфетки, антисептики, косметическая продукция, бытовая химия и пищевые продукты. Например, наша компания в рамках контрактного производства несколько лет поставляет для нужд РЖД влажные салфетки различных форматов, а также обеспечивает поезда «Сапсан» сгущённым молоком в порционной упаковке. Для сети «Булочные Ф. Вольчека» мы производим готовую продукцию в виде стиков с какао.
При этом наши возможности не ограничиваются мелкопорционной фасовкой. Например, для нашего партнёра «Сиба Групп» мы изготавливаем специальные смеси для вендинговых автоматов в упаковке по 1 кг. Таким образом, форматы и типы упаковки, применяемые в работе, могут быть самыми разнообразными.
Почему вы используете именно узкорулонные материалы на своём производстве?
Это связано с технологическими особенностями нашего оборудования. По сути, это отдельное направление упаковочной отрасли — узкорулонная печать и узкорулонная фасовка. Одно из ключевых направлений нашей деятельности — это работа с небольшими партиями в рамках отдельного заказа. К примеру, типовой заказ по фасовке косметических средств — это 5–10 видов продукции по 5–10 тысяч единиц каждого вида. Разумеется, для подобных заказов узкорулонная упаковка — единственный экономически целесообразный вариант.
Расскажите, как устроена «ОЛСЕНПАК».
Мы небольшая, но развивающаяся компания. На сегодняшний день наш коллектив состоит из 15 человек. Парк оборудования постоянно пополняется в соответствии с новыми задачами. Мы развиваем текущие и осваиваем новые направления бизнеса: например, выпуск продукции под своими торговыми марками, добавляем новые виды упаковки.
Что касается форматов упаковки, очевидно, что компании в процессе масштабирования бизнеса и роста тиражей переходят к поставщикам с широкоформатным оборудованием в силу экономической целесообразности. А узкий формат упаковки, подходящий для небольших партий товаров, всегда будет востребован. Спектр запросов в «ОЛСЕНПАК» очень широк, для нас актуальны сжатые сроки поставки упаковки и гибкость в вариантах исполнения, поэтому возможности, которые дают нам «Паквижен» в связке с типографией «Авалон», востребованы в нашей работе.
Об авторе: Елена Никонорова, пиар-менеджер типографии «РоСК» (Санкт-Петербург).