Летом прошлого года Марат создал бизнес, зарегистрировав компанию «Типографика». Это название было выбрано не случайно. Оно, с одной стороны, ассоциируется со шрифтами и дизайном, а значит, с внимательным отношением к деталям и спецэффектам, а с другой — перекликается со словом «типография», т. е. с крупным печатным производством, и в связке с ним звучит отлично. Оснащение предприятия шло постепенно и завершилось только пару месяцев тому назад с установкой первого в России широкоформатного гибридного УФ-принтера Agfa Anapurna Ciervo H3200 с шириной печати 3,2 м. Вокруг одного этого принтера и построено всё производство для работы в определённых нишах заказов на цифровую УФ-печать.
![]() |
Генеральный директор ООО «Типографика» Марат Кильмухамедов доволен сотрудничеством с Agfa |
Тут стоит напомнить, что гибридный UV LED-принтер Anapurna Ciervo H3200 с двенадцатью печатающими головками Konica Minolta KM1024i дебютировал в марте 2024 года на выставке Fespa Global Print Expo в Амстердаме (Нидерланды). Он способен печатать с разрешением до 720×1400 dpi в красочности CMYKLcLmW со скоростью до 192 м2/ч на листовых материалах формата от 60×42 до 320×320 см и толщиной от 1 до 45 мм, а также на рулонных материалах толщиной от 0,2 мм и шириной до 320 см.
С Agfa по жизни
Жизненный путь, связанный с полиграфией, начался в должности менеджера по работе с клиентами. Так произошло его первое знакомство с техникой Agfa: на этом предприятии был установлен первый в России планшетный УФ-принтер Jeti Mira. «Меня впечатлили его возможности в части печати различных 3D-эффектов. Также за пять лет работы с этой машиной удавалось выполнять для клиентов повторные заказы без каких-либо отклонений в качестве печати или цвете спустя 1–2 года», — вспоминает он. Позднее был успешный опыт открытия широкоформатного направления в компании «Полисервис», был приобретён прин- тер Agfa Anapurna H2050i LED летом 2021 года.
Открывая новое производство, Марат тоже выбрал УФ-принтер Agfa, хотя ещё полтора года тому назад в её линейке не было требуемого решения. «Так сложились звёзды, что Agfa выпустила в прошлом году новую модель в линейке Anapurna — Ciervo H3200. В ней реализована очень необходимая для нас опция для работы с гофрокартоном за счёт дополнительных прижимных валов. Для нас это необходимо, так как листы гофрокартона ведёт очень сильно. Также, по сравнению с предыдущей моделью, Anapurna Ciervo стала на 70% производительнее. Теперь лист формата 2×3 м в режиме высокого качества печатается за 6 минут», — объясняет свой выбор Марат.
Но это только два основных из целого ряда факторов, которые обусловили выбор Anapurna Ciervo. «Благодаря новым алгоритмам и траекториям нанесения чернил на материал на отпечатках получаются настолько насыщенные цвета, что создаётся впечатление, что печать выполнялась с использованием дополнительных цветов или в режиме DoubleStrike. Реально яркие и насыщенные цвета — самый большой плюс данного принтера», — отмечает он.
Ещё причины
Универсальность Anapurna Ciervo H3200 также сыграла свою роль при выборе модели. Переналадка принтера с режима печати на рулонных материалах в режим печати на листовых занимает три минуты. Также с гибридной машиной не стоит вопрос равномерной загрузки заказами на листовую и рулонную печать, так как их соотношение совершенно неважно.
По мнению Марата, Agfa удалось снизить цены на свои чернила до приемлемого уровня. На сегодняшний день они стоят примерно 9500 руб. за литр, и нет никакого смысла экономить 500 руб. с литра, покупая чернила иных брендов и рискуя повредить дорогостоящие печатающие головки.
Также Afga устранила на этой машине один конструктивный недостаток, имевший место у её предшественницы и связанный с постепенным ослаблением ремня конвейера, что приводило к проблемам при параллельной печати на нескольких рулонах одновременно.
Наконец, ещё одним критерием в пользу покупки принтера Agfa стала внимательная работа сервисной службы компании в России, несмотря на санкционный режим. «Agfa на все вопросы реагирует оперативно, присылая сервисных инженеров для решения любой возникшей проблемы, связанной не только с обслуживанием оборудования, но и с выполнением особо сложных заказов», — поясняет Марат.
Кроме гибридного УФ-принтера на производстве трудятся планшетный режущий плоттер JWEI и широкоформатный горячий ламинатор. Положительный опыт работы с режущим оборудованием iECHO позволил Марату не бояться китайских машин и сделать выбор в пользу производительного режущего плоттера JWEI с рабочим столом 2×3 м с конвейерной подачей материалов и фрезерным инструментом с жидкостным охлаждением, который является аналогом европейского Zund. Компания работает в основном с лёгким гофрокартоном и пластиком, поэтому было очень важно, чтобы производительность послепечатного оборудования соответствовала печатным возможностям нового УФ-принтера. «С нашим парком оборудования мы можем выпускать до 80 отпечатанных и нарезанных листов гофрокартона формата 2×3 м за восьмичасовую рабочую смену», — отмечает Марат.
Для оптимизации рабочих процессов «Типографика» использует в своей работе систему управления типографией «ПринтЭффект» от российской «Моноритм», в которой отражается весь ход выполнения заказов. Это позволяет оперативно контролировать процесс производства на всех этапах и анализировать рентабельность.
Первые впечатления
Новый УФ-принтер прекрасно справляется с печатью заказов не только больших форматов, но и с мелкой детализацией. Например, для одного из заказчиков «Типографика» печатает на самоклеющейся плёнке наклейки размером 2,5×1 см, на которых все мелкие детали пропечатываются безупречно. Если раньше печать ролика с таким качеством занимала полтора дня, то на Anapurna Ciervo на это уходит три часа.
![]() |
Помимо УФ-принтера Anapurna Ciervo H3200 на предприятии установлены планшетный режущий плоттер и широкоформатный горячий ламинатор |
УФ-принтер не требует ежедневного сервисного обслуживания, кроме прочистки дюз в начале рабочего дня. Оборудование весьма энергоэкономичное — расходы на электроэнергию сейчас составляют порядка 11 тысяч руб. в месяц.
В комплекте с УФ-принтером Anapurna Ciervo поставляется RIP Asanti. По мнению Марата, у этого RIP очень дружелюбное меню, широкий функционал и высокая скорость обработки заданий. Самая час- тая ошибка у клиентов — это отсутствие вылетов в макетах, а с помощью Asanti она корректируется нажатием одной кнопки.
«Типографика» оказалась оснащена новейшей разработкой Agfa: это шестнадцатая Anapurna Ciervo в мире, которую успела выпустить компания с момента старта продаж. «Можно было заказать с завода принтер в конфигурации с выборочным лаком, но от этой идеи мы отказались, поскольку при производстве габаритных изделий выборочное лакирование пока не очень востребовано в России», — считает Марат.
Оборудование имеет максимальный уровень автоматизации и не требует сложных настроек, так что процесс обучения оператора не занял длительного времени. Это очень упрощает работу предприятия в условиях кадрового голода. Найти на рынке высококвалифицированного подготовленного специалиста непросто, поэтому возможность быстрого обучения тоже немаловажна.
Назад в будущее
Ещё несколько лет тому назад 90% рынка широкоформатной печати занимали заказы западных компаний. Но так как крупные западные бренды ушли из России, то сегмент широкоформатной печати живёт сегодня за счёт брендов среднего уровня. «Но к возвращению крупных игроков нужно готовиться заранее. Такие компании, как Coca-Cola, Starbucks, McDonalds и прочие, вернутся при первом удобном случае. При этом западные компании обязательно будут проводить аудит поставщика печатных услуг, отдавая предпочтение тем, кто работает на европейском оборудовании. И это тоже стало одним из стимулов для покупки УФ-принтера Agfa. С нашим оборудованием мы производим продукты с таким же качеством и с такими же цветами, как это было три года тому назад», — уверяет Марат.