101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше, чем защита

  • Ирина Паялина
  • 14 июня 2025 г.
  • 714
АО «НПО «КРИПТЕН» — научно-производственная компания в сфере разработки и производства защитных оптических решений для бизнеса, работающая на рынке с 1997 года. Компания предлагает продукты, которые помогают бороться с подделками, контролировать целостность упаковки и подтверждать подлинность товаров. Начальник отдела стратегического развития АО «НПО «КРИПТЕН» Елена Попова рассказала про итоги прошедшего года, текущую деятельность компании и ближайшие планы.

Итоги года: прорыв и расширение

В 2024 году произошла модернизация, благодаря которой компания значительно усилила производственные мощности, закупив:

  • флексографскую печатную машину Omet — для печати защитных элементов;
  • УФ-струйную цифровую машину Haotian HTS330 (пятого поколения) — для нанесения многоцветных изображений (CMYK + W + V) на материалы шириной до 330 мм;
  • лазерную высечку Cartes — для создания сложных форм этикеток без штампов, включая малые тиражи;
  • оборудование для силиконизации бумаг — сейчас находится в стадии тестирования и отработки технологии.

В планах разработка новых продуктов под запросы клиентов и расширение предлагаемых услуг на рынке специальных материалов.

Были разработаны продукты:

  • голографические этикетки с QR-кодами и DataMatrix — усовершенствованная технология, обеспечивающая высокую читаемость кодов;
  • пломбовые наклейки с разрушающимся слоем — для фармацевтики, косметики, техники и арендуемого оборудования;
  • фольга для горячего тиснения — российская альтернатива китайским аналогам с сокращением сроков поставки с 3 месяцев до 2 недель.

Начальник отдела стратегического развития АО «НПО «КРИПТЕН» Елена Попова

Елена резюмировала итоги года: «Наша задача — не просто защитить продукцию, а создать систему доверия между производителем и потребителем».

В ногу со временем

«НПО «КРИПТЕН» активно выходит на коммерческий рынок и предлагает конечные продукты и материалы для дальнейшей печати не только самим компаниям, но и типографиям, понимая, что они сталкиваются с двумя главными вызовами:

  1. Растущий спрос на защищённую продукцию, например, со стороны производителей алкоголя, фармацевтики, электроники.
  2. Необходимость предлагать уникальные услуги, чтобы выделяться на фоне конкурентов.

Именно здесь продукция компании становится важным конкурентным преимуществом. Например, фольга для горячего тиснения. Можно создать индивидуальный дизайн — для клиентов типографии. Второй продукт — голографические элементы: пломбы, наклейки, этикетки, которые защитят коробку, этикетку заказчика от подделки, а также сделают продукцию узнаваемой для потребителей.

Большой популярностью пользуются у заказчиков из разных регионов пломбовые наклейки на упаковку с голографическим изображением. Они защищают большие коробки от вскрытия и наклеиваются на пузырьки с крышками. Фармацевтические компании защищают так дорогостоящие лекарства от вскрытия, особенно, когда речь о длинных цепочках поставок. В работе находится проект по машинным маслам, где защитная наклейка соединяет крышку с канистрой, предохраняя от вскрытия.

Продавцы дорогого оборудования и отдельных узлов закупают пломбы с различными элементами защиты для устройств, находящихся на гарантии. Такие же технологии можно использовать при сдаче инструментов и машин в аренду. Сервисы по ремонту техники используют специальную пломбовую бумагу, разрушающуюся при вскрытии, с припрессованной фольгой и индивидуальным изображением, которое невозможно подделать. Различные голографические наклейки со многими степенями защиты используются как гарантийные пломбы.

При нынешнем активном развитии продаж самых разных продуктов через маркетплейсы актуальным становится не только вопрос защиты от вскрытия, но и подтверждение подлинности изделия. И тут речь идёт уже о репутации торговой марки.

У многих брендов есть строгие требования к дизайну, внешнему виду продукции и её упаковке. Все элементы стандартизированы и вносить какие-то существенные изменения крайне нежелательно. В таком случае, голографическая наклейка с разными степенями защиты может стать отличным вариантом как охраны продукции и упаковки от вскрытия, поддержки имиджа компании, так и знаком заботы о потребителе.

Выставки

29-я международная выставка упаковочной продукции пройдёт в МВЦ «Крокус Экспо» с 17 по 20 июня 2025 года. «НПО «КРИПТЕН» покажет на ней четыре ключевых продукта, которые помогут компаниям усилить безопасность и выделиться на рынке.

Больше, чем защита

Голографические наклейки

Назначение: защита продукции от подделки, маркировка оригинальных товаров, брендирование. Позволяют подтвердить подлинность товара, снижают риски контрафакта и повышают доверие покупателей.

Плюсы:

  • высокая степень защиты благодаря уникальным оптическим эффектам;
  • улучшение имидж бренда за счёт премиального вида;
  • возможность нанесения индивидуального дизайна (логотипы, QR-коды).

Минусы: требуют точного нанесения для сохранения целостности защиты.

Больше, чем защита

Пломбировочные наклейки

Назначение: контроль вскрытия, защита от несанкционированного доступа, например, на документах, приборах. Гарантируют сохранность товара при транспортировке и хранении, использовании, предотвращает мошенничество.

Плюсы:

  • оставляют след при попытке отклеивания («VOID», «СОТЫ»);
  • устойчивы к механическим повреждениям;
  • могут содержать серийные номера для отслеживания;
  • полностью исключают повторное использование;
  • комбинирование с голографическими элементами.

Минусы: одноразовые, невозможно повторно использовать.

Больше, чем защита

Наклейки с защитой от вскрытия

Назначение: маркировка техники, электроники, косметики, лекарственных препаратов, дорогих товаров для контроля первого вскрытия. Позволяют клиентам убедиться, что товар не был в употреблении.

Плюсы:

  • полностью меняют структуру при попытке снятия;
  • комбинирование с голографическими элементами;
  • доступны в разных размерах и формах.

Минусы: требуют аккуратного нанесения.

Больше, чем защита

Комбинированные этикетки со сложными элементами защиты

Назначение: защита премиум-товаров, документов, алкоголя, фармацевтики, БАДов. Подделка становится экономически невыгодной и легко обнаружимой.

Плюсы:

  • сочетания двух-трёх технологий: печать на бумаге, фольга, выборочное разрушение;
  • содержат микротекст, скрытые изображения;
  • могут содержать серийные номера для отслеживания;
  • уникальный дизайн, который сложно подделать;
  • повышают статус продукта.

Минусы: более высокая стоимость из-за сложности производства.

Елена Попова: «2024 год стал для «НПО «КРИПТЕН» этапом значительного роста и технологического прорыва. Компания не только модернизировала производство, но и расширила линейку защитных систем, предлагая клиентам решения, учитывающие специфику каждого рынка».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59