В группу входят бренд Radical Chic, студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design и фабрика цифровой печати Solstudio Industry. Продукция компании представлена в семи монобрендовых магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике, Светлогорске и онлайн, а также в 35 точках продаж по всей России. Бренд может похвастаться более 40 совместными проектами в партнёрстве с Третьяковской галерей, Музеем Фаберже, Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства, Российской государственной библиотекой, Музеем русского импрессионизма, Музеями Московского Кремля и ГМИИ им. А. С. Пушкина.
![]() |
| Коллекция платков Radical Chic |
![]() |
| Аксессуары Radical Chic |
Как создаются платки
В мире, где очень быстро набирает обороты искусственный интеллект, платки Radical Chic создают люди. В студии восемь текстильных промышленных художников. Над одним изделием работает группа из пяти специалистов, каждый из которых отвечает за свою часть: композиционную, детализацию, оцифровку рисунка, цветовую часть. Финально главный художник проверяет всю работу.
Минимальный срок работы группы над платком — 3 недели, а максимально может достигать 6 месяцев, а иногда и год. Искусственный интеллект используется только для проверки и поиска неожиданных композиционных решений. Каждый платок-каре в деталях рассказывает об особенностях российской истории, культуры, ландшафта, уникальной флоре и фауне.
![]() |
| Куртка «Хранители» из коллекции по мотивам японской гравюры |
![]() |
| Александра Калошина демонстрирует зонт «Заморские гости» по произведениям Рериха |
Вместе с Пушкинским
Последняя коллекция одежды и шёлковых платков создана по мотивам японской гравюры XIX века из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Всего в коллекции более 25 предметов: платки-каре, кимоно, что в наших условиях является летним городским пальто, платья, зонты, куртки, сумки, рюкзаки, кепки и прочие аксессуары.
В основе коллекции — гравюры укиё-э, что означает «картины изменчивого мира»: рассказы из жизни красавиц-гейш, утончённые сюжеты из классической поэзии, исторические темы и сатирические сцены из городской жизни дали возможность художникам вести хронику своего времени.
Художники Radical Chic стремились перевести на современный визуальный язык исторические изображения, сделать их понятными для современной моды, сохранив при этом стилистику и традиции. Работа продолжалась больше года, а участвовал в ней практически весь коллектив студии дизайна. Вместе с хранителями Музея компания прошла долгий и непростой путь, сделали более 50 вариаций эскизов по мотивам гравюр, к каждому из которых не менее десяти вариантов цветовых решений, чтобы в работу пошёл один или два.
Каждое изделие можно рассматривать бесконечно, находя всё новые и новые детали. Так, один из платков — «Ямато-э» создан по мотивам шести японских рисунков для кимоно из каталога Асай Хиронобу (1895). Определённым вызовом было не только собрать всё в гармоничную композицию, но и прислушаться к рекомендациям хранителей коллекции Пушкинского музея, для которых важны каноны исторических произведений.
![]() |
| Александра Калошина демонстрирует платок «Ямато-э» |
Эта коллекция бренда Radical Chic продолжает тему Востока, а точнее, именно с неё начался этот масштабный проект. Работа над изображениями подразумевает глубокое погружение в изучаемый вопрос, и в процессе изучения темы для собственной коллекции появилась идея сотрудничества с музеем.
Важно отметить, что большая часть продукции выполнена на собственной фабрике цифровой печати Solstudio Industry в Москве. По качеству печати невозможно отличить продукцию, напечатанную в российской столице, от итальянских платков, но для бренда важно сохранить связь с европейскими партнёрами, поэтому некоторые каре остаются с пометкой «Сделано в Италии».
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)