101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Очень персональный мерч

  • Анна Михайлова
  • 18 августа 2025 г.
  • 872
Текстильный мерч — это классика деловых подарков, приветственных наборов и промопродукции для акций и мероприятий. Здесь важную роль играет персонализация. Что новенького в этом сегменте нам приготовила промоиндустрия? Оказывается, много всего! Давайте разбираться.

Почему важна персонализация? Во-первых, она придаёт мерчу уникальность, такие подарки надолго остаются в памяти адресата. Во-вторых, креативная кастомизация создаёт особую эмоциональную связь, подчёркивая внимание и заботу дарителя. Человек чувствует себя особенным, когда получает подарок, созданный специально для него.

DTF

Технология DTF уже произвела революцию в мире текстильного производства. Она предоставила возможность быстро, качественно и экономично наносить изображения любой сложности на различные ткани. Рассмотрим перспективы развития DTF-технологии, которые обещают сделать этот процесс ещё более эффективным и доступным.

DTF-печать — один из самых современных методов брендирования одежды, сумок, аксессуаров из кожи и искусственных материалов — нанесение полноцветного изображения методом бесконтурного термического переноса. Если требуется получить яркую, сочную картинку (особенно на поверхностях, где прямая печать затруднена или невозможна), на помощь приходит печать DTF.

Справка

DTF-печать (direct to film — англ. «прямо на плёнку») — это метод термопереноса изображений на текстиль через ПЭТ-плёнку. Саму картинку предварительно печатают на специальном принтере. Эта технология нанесения способна передавать мелкие детали, контуры и градиенты, её можно использовать на разных материалах, среди которых полиэстер, смешанные ткани, кожа. В отличие от шёлкографии, в DTF количество оттенков не ограничено. Тираж может быть любым — брендировать можно даже одну футболку. А сам процесс нанесения происходит быстро, что экономит время. В том числе поэтому такой метод часто применяют при создании мерча.

Этот вид печати широко используется для нанесения логотипов и полноцветных изображений на изделия из текстильных материалов, как натуральных, так и искусственных, а также на кожу и различные виды полимерных покрытий. Благодаря использованию белого цвета при печати прекрасные результаты можно получить как на белых, так и на цветных поверхностях.

Преимущества DTF‑печати

Очень персональный мерч

  • Качественное полноцветное изображение. Можно печатать красочные цветные сюжеты с тонкими оттенками и сложными полутоновыми переходами. Обратите внимание, что в точности передать цвета шкалы Pantone этим методом не получится, а детализация имеет технические ограничения — для шрифтов с размером кегля менее 5 рекомендуем выбрать другой метод брендирования.
  • Подходит для изделий, на которых полноцветная печать другими методами невозможна. Козырьки бейсболок, кожаные кошельки, рельефные поверхности — DTF-наклейку можно нанести повсюду. Кроме того, метод удобно использовать для деталей и элементов, доступ к которым обычно затруднён, — рукавов, хлястиков и т. п.
  • Используются любые материалы, подходящие для термопереноса. Никаких ограничений по фактуре или составу — хлопок и синтетика, гладкие или фактурные поверхности, плотный полиэстер сумок или мягкая кожа карманных аксессуаров показывают прекрасный результат.
  • Стойкое изображение. Качественный принт выдерживает десятки стирок без потери внешнего вида.
  • Можно печатать тиражи впрок. Готовые DTF-наклейки можно хранить и использовать по мере необходимости, причём наносить на самые разные предметы, от курток и кепок до плейсматов и чехлов для карт.

Потенциальные новшества в DTF-технологии

Очень персональный мерч

Будущее DTF-печати обещает быть не менее впечатляющим, чем её настоящее. Например, по мнению экспертов «Модерна», ключевые направления, которые определят развитие технологии, — это:

  • Жидкий клей. Жидкий клей, наносимый непосредственно в процессе печати, обеспечит более чистое, точное и контролируемое нанесение, улучшая адгезию и качество конечного продукта, а также сделает процесс более экологичным.
  • Улучшение печатающих головок. Даже самые тонкие линии, сложные градиенты и мельчайшие детали будут воспроизводиться с фотографической точностью.
  • Более эффективные методы цветопередачи. Они позволят добиться ещё более реалистичных и насыщенных цветов, а также точного воспроизведения сложных оттенков и полутонов.​​

Помимо вышеперечисленного, стоит ожидать появления новых типов чернил, включая более экологичные и специализированные. Также продолжится развитие систем автоматизации, охватывающих все этапы процесса DTF-печати, от подготовки макета до сушки и фиксации изображения.

AR-кейс

Очень персональный мерч

Бренд Sela выпустил коллекцию одежды с AR-принтами на основе известных полотен импрессионистов. В капсулу вошли худи, свитшоты, футболки, бейсболки и шопперы. Картины Клода Моне, Винсента ван Гога, Яна Ван Кесселя и других художников «оживают», если навести камеру телефона на QR-код. AR (augmented reality) переводится с английского как «дополненная реальность». Благодаря таким принтам на одежде и не только создают интерактивные визуальные эффекты.

Космический кейс

Очень персональный мерч

Российский бренд Stratopacks создаёт сумки и рюкзаки из материалов, побывавших в стратосфере. Парашюты, костюмы и элементы экипировки пилотов сверхзвуковых самолётов перерабатывают, а затем из полученного сырья шьют аксессуары в космической эстетике. Бренд стремится соединить инновации и экологическую ответственность.

Съедобный кейс

Очень персональный мерч

Всемирно известный бренд Moschino постоянно экспериментирует с дизайном. На этот раз креативные специалисты компании пофантазировали на тему любимых итальянских блюд и лакомств. В результате на подиуме представили клатч-спагетти, а также сумки в виде пакета с бисквитным печеньем, арбуза и пиццы.

Телефонный кейс

Очень персональный мерч

Бренды Diesel и CASETiFY выпустили брутальные чехлы для iPhone, вдохновившись стилем гранж и банданами. Как известно, Diesel любит всё потёртое и винтажное. Аксессуары, представленные в «грязных» расцветках, украсили обвесом с цепями и массивным логотипом итальянского дома моды. В линейке можно найти и парочку ярких чехлов с принтами.

А вот Crocs в коллаборации с Samsung выпустили необычный чехол для смартфона в виде легендарного сабо. Все узнаваемые детали на месте: лямка для удобного держания в руке, рельефная поверхность на гранях, логотип с крокодильчиком и отверстия, в которые, как и в обувь, можно вставлять джибитсы. Новинка представлена в двух цветах: голубом и бежевом.

Сонный кейс

Очень персональный мерч

Pizza Hut и Gravity Blanket выпустили семикилограммовое гравитационное одеяло в виде огромной пиццы пепперони диа- метром 180 см. Оно изготовлено из приятного на ощупь микрофлиса. Считается, что тяжёлое одеяло оказывает терапевтическое действие — помогает улучшить сон и снизить уровень тревоги. Авторы задумки уверены: ничто так не помогает выспаться, как закутаться в одеяло на сытый желудок.

Бренд-тайп

Очень персональный мерч

Бренд-тайп — лента под нанесение, которая крепится к одежде. Это заметный и необычный акцент, придающий мерчу некий шарм. Если разместить его на рукаве или спинке изделия, можно быстро и эффективно привлечь внимание к бренду. И вот почему:

  • Качество. Изготавливается из прочной репсовой ленты шириной 25 мм, с внутренней стороной, окрашенной в цвет основного фона.
  • Гибкость в размерах. Рекомендуемая длина для рукава 130 мм, но её можно изменить. Для спинки рекомендуемая длина ленты — до 300 мм.
  • Надёжное крепление. Лента пришивается в двух местах перпендикулярно, обеспечивая надёжность крепления при активной носке. Цвет ниток для пришивания можно подобрать в тон ленты.

Флекстран

Очень персональный мерч

Это технология объёмного термотрансфера, которая выводит брендирование мерча на новый уровень во всех смыслах. Она позволяет наносить изображения из термопластичной резины с большой высотой подъёма. Картинка вваривается в ткань при помощи термопресса, а на выходе получается объёмный рисунок. С помощью этого метода можно создавать выразительные трёхмерные принты с безупречной детализацией и приятной гладкой поверхностью. Флекстран эффектно выглядит на одежде, сумках и рюкзаках, придавая им индивидуальность. Вот его ключевые особенности:

  • Заметный 3D-эффект. Полиуретановый трансфер создаёт реалистичный объём, делая дизайн заметным и запоминающимся.
  • Хорошая адгезия. Специальная клеевая основа обеспечивает прочное сцепление с тканью.
  • Универсальность. Подходит для хлопка, футера, спандекса, полиэстера и акрила. Но не рекомендуется для водоотталкивающих материалов.
  • Палитра до шести цветов. Возможна реализация сложных многоцветных дизайнов.
  • Практичность. Устойчивость к стиркам, износу и внешним воздействиям.

Sculpture («скульптура»)

Спецэффект трафаретной печати, который превращает плоское изображение в выразительный рельеф. Имеет хорошее качество печати и устойчивость к истиранию.

Как это работает? Плотная пастообразная краска формирует жёсткий рельеф с чёткими границами.

Тактильные ощущения: твёрдая, выраженная шероховатая поверхность (напоминает лепнину).

Визуально: резкие перепады высоты, эффект ручной гравировки.

Особенности: с помощью базы и пигмента колеруется любой необходимый оттенок. В дизайне можно использовать два цвета. Сочетается с другими видами печати.

Об авторе: Анна Михайлова, выпускающий редактор журнала GIFT Review.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59