Почему важна персонализация? Во-первых, она придаёт мерчу уникальность, такие подарки надолго остаются в памяти адресата. Во-вторых, креативная кастомизация создаёт особую эмоциональную связь, подчёркивая внимание и заботу дарителя. Человек чувствует себя особенным, когда получает подарок, созданный специально для него.
DTF
Технология DTF уже произвела революцию в мире текстильного производства. Она предоставила возможность быстро, качественно и экономично наносить изображения любой сложности на различные ткани. Рассмотрим перспективы развития DTF-технологии, которые обещают сделать этот процесс ещё более эффективным и доступным.
DTF-печать — один из самых современных методов брендирования одежды, сумок, аксессуаров из кожи и искусственных материалов — нанесение полноцветного изображения методом бесконтурного термического переноса. Если требуется получить яркую, сочную картинку (особенно на поверхностях, где прямая печать затруднена или невозможна), на помощь приходит печать DTF.
Справка
DTF-печать (direct to film — англ. «прямо на плёнку») — это метод термопереноса изображений на текстиль через ПЭТ-плёнку. Саму картинку предварительно печатают на специальном принтере. Эта технология нанесения способна передавать мелкие детали, контуры и градиенты, её можно использовать на разных материалах, среди которых полиэстер, смешанные ткани, кожа. В отличие от шёлкографии, в DTF количество оттенков не ограничено. Тираж может быть любым — брендировать можно даже одну футболку. А сам процесс нанесения происходит быстро, что экономит время. В том числе поэтому такой метод часто применяют при создании мерча.
Этот вид печати широко используется для нанесения логотипов и полноцветных изображений на изделия из текстильных материалов, как натуральных, так и искусственных, а также на кожу и различные виды полимерных покрытий. Благодаря использованию белого цвета при печати прекрасные результаты можно получить как на белых, так и на цветных поверхностях.
Преимущества DTF‑печати
.jpg)
- Качественное полноцветное изображение. Можно печатать красочные цветные сюжеты с тонкими оттенками и сложными полутоновыми переходами. Обратите внимание, что в точности передать цвета шкалы Pantone этим методом не получится, а детализация имеет технические ограничения — для шрифтов с размером кегля менее 5 рекомендуем выбрать другой метод брендирования.
- Подходит для изделий, на которых полноцветная печать другими методами невозможна. Козырьки бейсболок, кожаные кошельки, рельефные поверхности — DTF-наклейку можно нанести повсюду. Кроме того, метод удобно использовать для деталей и элементов, доступ к которым обычно затруднён, — рукавов, хлястиков и т. п.
- Используются любые материалы, подходящие для термопереноса. Никаких ограничений по фактуре или составу — хлопок и синтетика, гладкие или фактурные поверхности, плотный полиэстер сумок или мягкая кожа карманных аксессуаров показывают прекрасный результат.
- Стойкое изображение. Качественный принт выдерживает десятки стирок без потери внешнего вида.
- Можно печатать тиражи впрок. Готовые DTF-наклейки можно хранить и использовать по мере необходимости, причём наносить на самые разные предметы, от курток и кепок до плейсматов и чехлов для карт.
Потенциальные новшества в DTF-технологии
.jpg)
Будущее DTF-печати обещает быть не менее впечатляющим, чем её настоящее. Например, по мнению экспертов «Модерна», ключевые направления, которые определят развитие технологии, — это:
- Жидкий клей. Жидкий клей, наносимый непосредственно в процессе печати, обеспечит более чистое, точное и контролируемое нанесение, улучшая адгезию и качество конечного продукта, а также сделает процесс более экологичным.
- Улучшение печатающих головок. Даже самые тонкие линии, сложные градиенты и мельчайшие детали будут воспроизводиться с фотографической точностью.
- Более эффективные методы цветопередачи. Они позволят добиться ещё более реалистичных и насыщенных цветов, а также точного воспроизведения сложных оттенков и полутонов.
Помимо вышеперечисленного, стоит ожидать появления новых типов чернил, включая более экологичные и специализированные. Также продолжится развитие систем автоматизации, охватывающих все этапы процесса DTF-печати, от подготовки макета до сушки и фиксации изображения.
AR-кейс
.jpg)
Бренд Sela выпустил коллекцию одежды с AR-принтами на основе известных полотен импрессионистов. В капсулу вошли худи, свитшоты, футболки, бейсболки и шопперы. Картины Клода Моне, Винсента ван Гога, Яна Ван Кесселя и других художников «оживают», если навести камеру телефона на QR-код. AR (augmented reality) переводится с английского как «дополненная реальность». Благодаря таким принтам на одежде и не только создают интерактивные визуальные эффекты.
Космический кейс
.jpg)
Российский бренд Stratopacks создаёт сумки и рюкзаки из материалов, побывавших в стратосфере. Парашюты, костюмы и элементы экипировки пилотов сверхзвуковых самолётов перерабатывают, а затем из полученного сырья шьют аксессуары в космической эстетике. Бренд стремится соединить инновации и экологическую ответственность.
Съедобный кейс
.jpg)
Всемирно известный бренд Moschino постоянно экспериментирует с дизайном. На этот раз креативные специалисты компании пофантазировали на тему любимых итальянских блюд и лакомств. В результате на подиуме представили клатч-спагетти, а также сумки в виде пакета с бисквитным печеньем, арбуза и пиццы.
Телефонный кейс
.jpg)
Бренды Diesel и CASETiFY выпустили брутальные чехлы для iPhone, вдохновившись стилем гранж и банданами. Как известно, Diesel любит всё потёртое и винтажное. Аксессуары, представленные в «грязных» расцветках, украсили обвесом с цепями и массивным логотипом итальянского дома моды. В линейке можно найти и парочку ярких чехлов с принтами.
А вот Crocs в коллаборации с Samsung выпустили необычный чехол для смартфона в виде легендарного сабо. Все узнаваемые детали на месте: лямка для удобного держания в руке, рельефная поверхность на гранях, логотип с крокодильчиком и отверстия, в которые, как и в обувь, можно вставлять джибитсы. Новинка представлена в двух цветах: голубом и бежевом.
Сонный кейс
.jpg)
Pizza Hut и Gravity Blanket выпустили семикилограммовое гравитационное одеяло в виде огромной пиццы пепперони диа- метром 180 см. Оно изготовлено из приятного на ощупь микрофлиса. Считается, что тяжёлое одеяло оказывает терапевтическое действие — помогает улучшить сон и снизить уровень тревоги. Авторы задумки уверены: ничто так не помогает выспаться, как закутаться в одеяло на сытый желудок.
Бренд-тайп
.jpg)
Бренд-тайп — лента под нанесение, которая крепится к одежде. Это заметный и необычный акцент, придающий мерчу некий шарм. Если разместить его на рукаве или спинке изделия, можно быстро и эффективно привлечь внимание к бренду. И вот почему:
- Качество. Изготавливается из прочной репсовой ленты шириной 25 мм, с внутренней стороной, окрашенной в цвет основного фона.
- Гибкость в размерах. Рекомендуемая длина для рукава 130 мм, но её можно изменить. Для спинки рекомендуемая длина ленты — до 300 мм.
- Надёжное крепление. Лента пришивается в двух местах перпендикулярно, обеспечивая надёжность крепления при активной носке. Цвет ниток для пришивания можно подобрать в тон ленты.
Флекстран
.jpg)
Это технология объёмного термотрансфера, которая выводит брендирование мерча на новый уровень во всех смыслах. Она позволяет наносить изображения из термопластичной резины с большой высотой подъёма. Картинка вваривается в ткань при помощи термопресса, а на выходе получается объёмный рисунок. С помощью этого метода можно создавать выразительные трёхмерные принты с безупречной детализацией и приятной гладкой поверхностью. Флекстран эффектно выглядит на одежде, сумках и рюкзаках, придавая им индивидуальность. Вот его ключевые особенности:
- Заметный 3D-эффект. Полиуретановый трансфер создаёт реалистичный объём, делая дизайн заметным и запоминающимся.
- Хорошая адгезия. Специальная клеевая основа обеспечивает прочное сцепление с тканью.
- Универсальность. Подходит для хлопка, футера, спандекса, полиэстера и акрила. Но не рекомендуется для водоотталкивающих материалов.
- Палитра до шести цветов. Возможна реализация сложных многоцветных дизайнов.
- Практичность. Устойчивость к стиркам, износу и внешним воздействиям.
Sculpture («скульптура»)
Спецэффект трафаретной печати, который превращает плоское изображение в выразительный рельеф. Имеет хорошее качество печати и устойчивость к истиранию.
Как это работает? Плотная пастообразная краска формирует жёсткий рельеф с чёткими границами.
Тактильные ощущения: твёрдая, выраженная шероховатая поверхность (напоминает лепнину).
Визуально: резкие перепады высоты, эффект ручной гравировки.
Особенности: с помощью базы и пигмента колеруется любой необходимый оттенок. В дизайне можно использовать два цвета. Сочетается с другими видами печати.
Об авторе: Анна Михайлова, выпускающий редактор журнала GIFT Review.