Уже этой осенью в Москве пройдёт RosUpack Summit — это площадка для получения актуальной информации о динамично меняющейся ситуации в сфере производства, применения и утилизации упаковки, а также для поддержания и расширения деловых связей между экспертами рынка, поставщиками и заказчиками упаковочных решений.
Cаммит, который проводится уже во второй раз, успел зарекомендовать себя как главная площадка для обмена опытом, обсуждения трендов и установления партнёрств. О том, что ждёт участников мероприятия, какие вопросы будут в центре внимания и почему там нужно обязательно побывать, — читайте в ответах руководителя проекта Анны Забежинской прямо сейчас.
![]() |
| Анна Забежинская |
Дмитрий Старцев: Анна, добрый день. RosUpack Summit проходит всего второй раз, но уже заявлен как ключевое событие в индустрии упаковки. Давайте начнём с простого: что это за формат и зачем он рынку?
Анна Забежинская: RosUpack Summit — это трёхдневное деловое мероприятие в формате конференции. Оно создано для производителей упаковки, упаковочного оборудования и материалов. Главная цель — консолидировать отрасль, дать участникам актуальную аналитику и возможность выстроить прямой диалог с заказчиками упаковочных решений. Мы видим в этом событии крупнейшую в России площадку по числу делегатов в своей сфере.
Д.С.: То есть это не просто конференция, а именно место, где собираются и те, кто производит, и те, кто заказывает упаковку?
А.З.: Всё верно. Наши делегаты — это топ-менеджеры компаний, заинтересованных в актуальных инсайтах по рынку упаковки, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов упаковки, упаковочного оборудования и материалов. А спикеры — компании создающие товары народного потребления (в основном FMCG- компании) и ритейл, а также независимые эксперты крупнейших аналитических агентств. Это делает программу максимально прикладной: производители получают возможность напрямую услышать запросы заказчиков.
Д.С.: Иными словами, на саммите можно понять, в какую сторону будет развиваться рынок?
А.З.: Именно так. Перед формированием программы мы проводим глубинное исследование, опрашиваем участников рынка и проводим анализ собранных данных. В результате появляются новые сессии и актуальные, востребованные темы. В этом году, например, добавлена сессия «Упаковочные процессы на производстве». Также мы включили блок по печатной упаковке: «Коробочные и иные виды целлюлозно-бумажной упаковки и этикетка» и это лишь небольшая от того, что мы усовершенствовали по сравнению с прошлым годом.
Главная цель RosUpack Summit — объединить отрасль и дать доступ к актуальной аналитике.
Д.С.: Давайте подробнее поговорим о программе.
А.З.: Первый день конференционной части традиционно открывает аналитическая пленарная сессия с участием топовых агентств GfK, Kept, IPSOS, а также российских и зарубежных отраслевых ассоциаций. Далее идут выступления представителей FMCG и ритейла — они делятся трендами, проблематикой, прогнозами и ожиданиями по упаковке и упаковочному оборудованию. Завершаем вечер фуршетом, развлечениями и нетворкингом. Второй день открывают отраслевые сессии: печатная бумажная упаковка, полимерная упаковка, гофро- и тарный картон, после чего мы переходим к сессиям, которые волнуют всех и каждого: «Расширенная ответственность производителя (РОП)» и устойчивая упаковка. Этот блок мы выстраиваем в формате практических кейсов совместно с регуляторами.
Д.С.: Судя по программе, это не только доклады, но и живая дискуссия. Насколько участники действительно вовлекаются в диалог и обсуждение?
А.З.: Мы делаем на этом акцент. Помимо классических выступлений — дискуссионные панели, вопросы-ответы, кейсы. Плюс — особая роль у неформального общения: кофе-брейки, вечерний фуршет. Площадка Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park 5* сама по себе задаёт атмосферу для нетворкинга. И, конечно, важная часть — технические экскурсии на ведущие предприятия: «Георг Полимер», «Мегафлекс», GSS Cosmetics, «LAB Industries» и ещё одно предприятие, которое пока остаётся сюрпризом для наших участников. Это уникальная возможность увидеть передовые решения вживую и обсудить их с инженерами и директорами заводов.
Д.С.: То есть участники не только слушают доклады о том, как устроена жизнь в отрасли, но и буквально смогут увидеть это вживую…
А.З.: Да, экскурсии на предприятия помогают делегатам взглянуть и на свой бизнес по-новому, например, помогают оптимизировать собственные бизнес-процессы и работу с партнёрами.
.jpg)
Д.С.: Затронем и экономику форума. В отличие от выставки RosUpack, участие в саммите платное. Что компании получают за эту инвестицию?
А.З.: Во-первых, уникальный контент: сессии с заказчиками в разных прикладных форматах, что позволяет адаптировать ассортимент и концепцию своего бизнеса под новые требования, наладить контакты с новыми подрядчиками и потенциальными партнёрами.
Во-вторых, возможности для нетворкинга, которые невозможно получить в рамках других мероприятий. В-третьих, эксклюзивная аналитика по рынку упаковки не только со сцены, но и материалы, подготовленные для саммита нашими партнёрами — ведущими компаниями в своих отраслях. А ещё в этом году у нас два ключевых спикера — Игорь Манн (ведущий маркетер России) и Николай Попович (член совета управляющих Вкусвилл).
Ну и, конечно же, возможность поехать на техническую экскурсию на производственные площадки.
Благодаря вышеперечисленному, я могу с уверенностью сказать, что наше мероприятие эксклюзивно в своих форматах и организации возможности тесного взаимодействия всех игроков рынка упаковки, производителей и заказчиков.
Д.С.: И в завершение: какой вы видите роль RosUpack Summit в отрасли?
А.З.: Мы создали RosUpack Summit, потому что рынок быстро меняется — и с точки зрения правового регулирования, и со стороны экономической конъюнктуры, и со стороны заказчиков. Участники саммита стремятся понять изменения в потребностях заказчиков упаковочных решений, повысить конкурентоспособность своей продукции, заинтересованы в расширении деловых связей, а также заботятся о соответствии бизнеса регуляторным и экологическим требованиям, а для этого просто необходимо раз в полгода получать обновлённые данные, чтобы двигаться в ногу с индустрией.
Кроме того, делегаты, планирующие участие в выставке, получают ценные знания для адаптации концепции стенда и оптимизации ассортимента продукции, что повышает эффективность их присутствия на выставке и отклика со стороны клиентов.
2 ключевых мероприятия в год с абсолютно разным подходом и контентом — это лучшее, что можно сделать для развития своего бизнеса.
Д.С.: Спасибо, Анна. Publish будет вместе с вами на RosUpack Summit, чтобы фиксировать и обсуждать ключевые идеи отрасли. До встречи в ноябре.
RosUpack Summit 2025 пройдёт 19–21 ноября в отеле Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park.
.jpg)