101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Машина, которую мы ждали

  • Юрий Захаржевский
  • 24 октября 2025 г.
  • 852
29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Наши читатели узнали про эту машину ещё зимой (см.: Захаржевский Ю. Рулонная «цифра» для этикеток: выбор стал ещё шире // Publish. 2025. № 2). С тех пор состоялась инсталляция такой ЦПМ в Санкт-Петербурге. И вот наконец появилась возможность увидеть её работу в Москве, в демозале у поставщика.

Машина, которую мы ждали

Начальник отдела продаж полиграфического оборудования компании «Смарт-Т» Дмитрий Михайлов сначала, как и положено в таких случаях, рассказал гостям о текущей статистике и перспективах рынка цифровой печати упаковки и этикеток. Струйные системы, которые уже давно считаются потенциальными лидерами этого рынка, продолжают наращивать преимущество.

Гости отсмотрели печать нескольких коротких тиражей, затем познакомились с оборудованием поближе и заглянули внутрь. Объяснение преимуществ конструкции сопровождалось активными дискуссиями между гостями и представителями поставщика, в том числе сервис-инженерами

Затем представителям этикеточных и упаковочных предприятий кратко представили родителей машины, на смотрины которой они собрались. Arojet, расположенная в одном из наиболее развитых промышленных регионов Китая, возникла в 2004 г. Сейчас в её составе две сотни сотрудников, а производственные и офисные помещения занимают 10 тыс. м2. Компания широко известна своим маркировочным оборудованием (например, для нанесения кодов системы «Честный знак»). По спецзаказу она делает уникальные комплексы, в том числе для прямой печати по корпусам кондиционеров.

Производство, как известно, не ограничивается печатной техникой, даже самой лучшей. Михайлов предложил слушателям различные комбинации Arojet iHEM-330 и послепечатной техники. Один из вариантов оборудования для послепечатной отделки гости могли увидеть сразу же, рядом с ЦПМ: это машина для обработки этикеток Darui D-S5, о которой мы рассказывали пару лет назад (см.: Захаржевский Ю. Точная механика для этикеток // Publish. 2023.№ 6)

Сейчас в Arojet разрабатывают новое оборудование, в частности листовую ЦПМ для печати по гофрокартону.

Гости не стеснялись задавать прямые вопросы, особенно их интересовал опыт эксплуатации первой машины, установленной в РФ (к сожалению, ещё не очень длительный). В качестве сувениров можно было взять образцы печати, которые заинтересованные лица, разумеется, внимательно изучат у себя на предприятиях. А мы надеемся, что в одном из ближайших номеров опубликуем более подробный обзор этой ЦПМ.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Под защитой. Votum separatum

Автор оригинальной статьи Елена Никонорова при её подготовке проделала заслуживающую уважения впечатляющую работу, потребовавшую профессионализма, длительного практического опыта и столь редко встречающегося в наше быстрое время желания разобраться в деталях.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59