Обычно так делают, чтобы создать интригу. В данном случае речь пойдёт не о том, что полиграфическим предприятиям приходится выполнять крупные заказы за несколько смен, которые передают их друг другу как эстафетную палочку. И не о том, что оперативное выполнение каждого заказа в типографии требует его своевременной передачи из одного цеха в другой и всё большей автоматизации производства. И даже не о том, что смена главного редактора в Publish отнюдь не означает разворот на 180 градусов в редакционной политике, а скорее напоминает передачу журнала как ценной эстафетной палочки по прохождении очередного этапа развития издания. Хотя тут нельзя не отметить, что за прошедший год Publish существенно перерос рамки традиционного бумажного журнала, обзавёлся современным живым сайтом с большим новостным разделом и каналами в соцсетях, а также успешно выступил организатором ряда популярных конференций на профильных выставках. Но сейчас подходит к концу очередной календарный год. Поэтому речь пойдёт о том, какие тенденции в полиграфической отрасли перекочуют из 2025 года Зелёной Деревянной Змеи в 2026 год Красной Огненной Лошади. К счастью для типографий, в полиграфии очень редко новые технологии успевают достичь своего расцвета всего лишь за один год. Не зря ведь организаторы выставки drupa проводят её раз в 4 года. И даже на стремительно развивающемся китайском рынке полиграфические выставки проходят либо раз в 2 года, либо ежегодно, но в разных регионах. Но вернёмся в Россию.
Первое из того, что выстрелило у нас в этом году, — это мерч. Рост спроса на него потянул за собой всё большую востребованность DTF- и UV DTF-решений, и этот тренд наверняка сохранится в 2026 году. Стоит ли ждать в этом сегменте технологических новинок? Революционных, скорее всего, не будет, но оригинальными техническими или конструктивными решениями компании, надеюсь, нас ещё удивят. Как в уходящем году удивила Nakleyka, показав на выставке в Алматы UV DTF-принтер начального уровня с расположением печатающей головки под углом в 45 градусов к направлению движения.
Вторая эстафетная палочка — это, конечно, маркировка системы «Честный знак». В 2026 году она охватит новые категории товаров, такие как кондитерские изделия (с 1 марта), чай (с 1 апреля), строительные материалы (с 1 мая), кофе (с 1 июля) и детские игрушки (с 1 сентября). Это означает востребованность цифровых решений для маркировки в том числе офсетной этикетки, а также систем верификации и контроля качества.
На третьем месте РОП, куда же без неё! Если в 2025 году нормативы утилизации распространялись на 55% массы выпущенной упаковки, то в 2026 году они затронут уже 75%. Ставки экособора на бумагу и картон вырастут на 83%, на пластик — на 80%, а на полимерно-алюминиевую упаковку — аж на 91%.
А вот производство гофроупаковки, если ориентироваться на данные Росстата, по итогам 2025 года может либо остаться на прежнем уровне, либо даже продемонстрирует незначительное снижение объёмов. Возможно, это означает, что в 2026 году этот сегмент рынка ждёт небольшое охлаждение.
Ну и в завершение немного о цифровой трансформации в отечественных типографиях. Проблемы с поставкой машин из недружественных стран её немного ускорили, но переход на цифровые рельсы всё ещё сдерживает высокая себестоимость печати. Бенни Ланда обанкротился, не успев решить этот вопрос. Пока американская HP почивает на лаврах, китайские компании, такие как Atexco, Haotian, Pulisi, HanGlory и прочие, шаг за шагом движутся в правильном направлении. Мы полагаем, что цифровая трансформация в полиграфии буксует, но, может быть, она движется по спирали и, как в эстафете, всё только продолжается?
.jpg)