101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Автоматизация как синоним эффективности издательских процессов

  • 21 марта 2008 г.
  • 1412

18 марта 2008 г. в Москве Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) провела семинар "Новейшие технологии для издательского бизнеса: автоматизация редакционных процессов". Сейчас в мировых СМИ понятия мультимедийности, кроссмедийности, медиаконвергенции прочно вошли в медиаиндустрию. Россия не исключение. Постепенно становится правилом, что одна и та же информация появляется в разных медиапродуктах, такой подход к работе с сообщениями называется "синдикация контента". Вопросов и подводных камней в этом новом деле много, но российские компании - поставщики оборудования и издательских программ - готовы помочь отечественным СМИ в развитии бизнеса. Генеральный директор "Терем" В. Дуда сообщил, что в ближайшее время для решения таких вопросов будет создано подразделение "Терем-медиа". Были приведены примеры подхода зарубежных компаний к синдикации контента: руководство английских газет проводит политику расширения информационного охвата читателей под лозунгом "В слове newspaper главное news, а не paper", и информация доступна в бумажном виде, на сайте в виде статей, подкастов, анимации и пр.; рабочий цикл выпуска лондонской газеты The METRO отлажен столь хорошо, что при штате от руководителя до уборщицы в 125 человек при сроке подписания номера в печать 22:00, в 23:30 газета уже у читателей.

Одним из аспектов успешной работы крупных издательств и издательских домов является освоение сложных систем управления процессом подготовки изданий к печати. В России есть интересный опыт использования таких редакционно-издательских систем - Михаил Шубин рассказал о внедрении системы К4 в процесс выпуска четырех журналов издательским домом "Семь дней". Но гвоздём программы были доклад и презентация Рассела Виерса - ведущего эксперта и консультанта по издательским решениям. Он работает в издательском деле с 1980 г., начал с системы CompuGraphic, потом были Quark XPress, теперь InDesign и другие программы Adobe. Его основной профессиональный интерес сейчас - помогать разным компаниям оптимально организовать работу, и в силу этого его конёк - не просто рассказать о возможностях программ, а сравнить разные продукты с точки зрения эффективности решения разных задач. Так сложилось, что сейчас вёрстка в основном ведётся в QuarkXPress и Adobe InDesign. Виерс прекрасно знает QuarkXPress, у него нет предубеждения против неё: "Если кто-то готов терять время, готовя элементы вёрстки, содержащие прозрачности, в программах Photoshop и Illustrator, помещать результат работы в вёрстку, оценивать (что не так), возвращаться и переделывать; если устраивает подготовка таблиц в Word, а потом как-то перетаскивать их в XPress, то это его выбор. Но если ставить во главу угла эффективность рабочего процесса, то на сегодняшний день XPress проигрывает InDesign". И Виерс, как эксперт по издательским решения и сертифицированный специалист по продуктам Adobe, на многих примерах демонстрировал эффективность работы с этой программой, иногда показывая выполнение одной и той же задачи в обеих программах вёрстки.

В заключение мероприятия был проведен круглый стол по вопросам внедрения издательских систем и миграции между решениями. М. Иванюшин

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ


Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59