Новые партнёры — М. Нестеренко (ГК «Терра Принт») и Б. Альман (Ferrostaal) — обещают приложить все усилия к тому, чтобы российские покупатели машин Ryobi могли исправно получать прибыль в офсете |
В 2012 г. японская Ryobi не раз оказывалась источником новостей, причём часто неожиданных. В августе о пересмотре договорённостей с ней объявили ILLIES Graphik и «НИССА Центрум», переставшая быть эксклюзивным дистрибьютором. Было понятно, что вскоре можно ждать изменений. Но они оказались неожиданными – 19 сентября о закрытии своего полиграфического направления и прекращении его деятельности как дистрибьютора Ryobi с 31 декабря 2012 г. объявила немецкая C. Illies & Co. А 27 сентября прошла пресс-конференция новой компании — «ЛОГОМАШ», при поддержке представителя ILLIES Graphik заявившей о намерениях поставлять оборудование Ryobi в России. На этом сюрпризы не закончились. 17 октября на сцене появилась немецкая Ferrostaal, уже имевшая опыт поставок Ryobi в ряде регионов мира. Новая договорённость включила в сферу ответственности Ferrostal как мастер-дистрибьютора Германию, Россию, Беларусь, Украину, Польшу и страны Балтии. Участники рынка с изумлением наблюдали за происходящим — для традиционно консервативной полиграфии изменений в столь короткий период произошло многовато. И тут в дело вступила ГК «Терра Принт», ещё в августе заключившая соглашение с ILLIES Graphik о дистрибуции Ryobi на Украине. Компании потребовалось меньше месяца, чтобы договориться с Ferrostaal: 14 декабря было объявлено, что ГК «Терра Принт» становится субдистрибьютором Ryobi в России и Украине с 1 января 2013 г.
Такова предыстория, о которой полезно напомнить в репортаже о конференции «Ryobi. Прибыль в офсете», организованной ГК «Терра Принт» 28 февраля 2013 г. в Москве. На неё пригласили журналистов и клиентов, чтобы рассказать о состоянии дел и планах на будущее. Помимо организаторов, участвовали представители Ryobi и Ferrostaal, обеспечившие мероприятию полный кворум.
Рассказ о компании директор по международным продажам Ryobi Кохеи Яцумото начал с напоминания о правильном произношении : «Риоби» и никак иначе. Основанная в 1943 г. компания входит в Ryobi Group с персоналом 7121 человек, выпускающую высокоточное литьё, полиграфическое оборудование, электроинструмент и строительную арматуру. Производство листовых офсетных машин начато в 1961 г. Среди важных вех — выпуск первых машин формата B2 в 1989 г. (для KBA) и А2 в 1998 г., DI-машины в 2000 г. (Ryobi продолжает их выпуск для Presstek). Далее были первые машины форматов А1 в 2005 г. и B1 в 2008 г. Среди последних инноваций — второе поколение светодиодных УФ-сушек (LED-UV) и прототип ЦПМ формата B2 на жидком тонере со скоростью 8000 отт./ч (показаны на Drupa-2012), а также «эко»-серия B2 — 760E. В Японии работает уже 61 машина с LED-UV в 50-ти типографиях. В России таких пока нет.
Ferrostaal представил исполнительный вице-президент Бернд Альман. Несмотря на обширный опыт и географию продаж компании в области промышленного оборудования, при нормальном развитии событий российским клиентам не придётся контактировать с Ferrostaal — продажи и сервис будут полностью в ведении субдистрибьютора. Однако в Ferrostaal всё же есть собственная служба поддержки, а с апреля начинает работу новый склад запчастей для полиграфического оборудования под Гамбургом — старый был практически полностью распродан Illies Graphik ещё до того, как Ferrostaal договорилась с Ryobi. Отдельное внимание Альман уделил изменению курса «иена/евро» и его влиянию на перспективы. Падение курса с максимального уровня в конце лета 2012 г. более чем на 25% должно положительно повлиять на продажи японского оборудования в Европе.
С. Валуйский объяснил своё согласие возглавить «Терра Системы» двумя причинами: достоинствами марки Ryobi и верой в её перспективы, а также его личным предыдущим положительным опытом работы в ГК «Терра Принт». Справа — К. Яцумото |
Для успешного развития бизнеса здесь в России ГК «Терра Принт» посчитала нужным создать новую структуру — «Терра Системы». Как объяснил её генеральный директор Стефан Валуйский, помимо продажи листовых офсетных машин Ryobi, компания будет поставлять резальное оборудование Sсhneider Senator. В части сервиса будут опираться на общую инфраструктуру ГК «Терра Принт». У компании немалый опыт продаж машин Adast и Shinohara, есть собственный сервисный центр. Валуйский представил технического директора «Терра Системы» — Алексея Искоростинского, и отметил: несмотря на активное развитие цифровых технологий печати и пропаганду поставщиков, рынок листового офсета в России существует — в 2012 г. было продано около 40 листовых машин разных форматов. Вкладывающиеся в современные офсетные машины будут иметь конкурентные преимущества. Среди потенциальных бестселлеров — серия 920, обеспечивающая при выпуске определённой группы продукции существенную экономию места, расходных материалов и электричества по сравнению с полноформатными машинами.
С 1 января 2013 г. ГК «Терра Принт» взяла на себя обязательства по сервису всех машин Ryobi, поставленных предыдущими партнёрами. «Мы выкупили у "НИССА Центрум" склад запчастей и получили полный список клиентов по машинам Ryobi. Это пример цивилизованных отношений между игроками рынка», — заявил генеральный директор ГК «Терра Принт» Михаил Нестеренко. На вопрос о том, какую машину Ryobi компания покажет на «ПолиграфИнтер-2013» он ответил: «Ту, что у нас приобретут в самое ближайшее время». И добавил: «Имейте ввиду — по таким сделкам обычно договариваются на очень специальные условия».
На конференции также состоялись вручение сертификатов на дополнительную полугодовую гарантию покупателям машин Ryobi и круглый стол по сервису. Судя по спокойным голосам за этим столом, проблемы с сервисом оказались вполне решаемы. — И. Терентьев