Наступление электронных средств передачи информации ещё несколько лет назад воспринималось полиграфистами как далёкая перспектива, о которой не стоит и волноваться. Теперь же многие ударяются в противоположную крайность и считают, что печать скоро совсем не будет нужна.
Интерактивные учебные пособия и книги для детей |
Между тем, уже давно имеются решения, в которых новые и традиционные технологии вполне мирно уживаются. Интерактивные пособия и детские книги – это, конечно, не печатная электроника, будущее которой только обсуждается, но зато дают возможность заработать уже сегодня. Разумеется, при наличии соответствующего оборудования для каширования, высечки и т. д.
Световые панели – не конкурент, а союзник |
Световые панели (световые короба) уже не новинка, но стоит помнить, что их непременной частью является запечатанная на принтере прозрачная плёнка. Важно, что плёнки с изображениями можно менять. То есть, единожды разместив такую конструкцию, клиент обеспечивает типографию заказами на будущее. К сожалению, встречаются они ещё не так часто, а ведь их можно использовать не только для размещения рекламы, но и в качестве оригинального светильника – как в публичных местах (кафе), так и дома (например, в спальне). А можно повесить в детской и заготовить комплект плёнок для изучения алфавита, таблицы умножения – да мало ли что можно придумать!
Слева – агрессия со стороны электронной «наружки»: долой печать на принтерах, долой монтажи! Но реклама справа гораздо сильнее привлекает внимание: кроме дополнительных элементов, обратите внимание на фонарь с настоящими лампочками в руке персонажа |
Мониторы в качестве носителя внешней рекламы поначалу казались решением всех проблем. Но идёт время – и эффект новизны перестаёт действовать, мельтешение изображений даже не заставляет повернуть голову. А оригинальные решения на основе широкоформатной печати (см. фото) привлекают внимание. Конечно, вспять движение не повернуть и рекламные места у мониторов уже не отнять, но можно хотя бы замедлить процесс.
Проблема в данном случае не только в большей стоимости установки, но и в дефиците креативности. На словах-то в каждом РА – сплошь Леонардо да да Винчи, а на деле изыски сводятся в плашкам унылых цветов, увидев которые, впадают в депрессию операторы печати, поскольку на таких плашках особенно заметно полошение.
Видеобуклет снаружи напоминает фотокнигу – и назначение у него примерно то же |
Видеобуклет – немудрёная, по сути, конструкция. Открыв «книгу» (можно – с персонализированной обложкой), обнаруживаешь небольшой экран. Загружай фильм – и наслаждайся воспоминаниями. Конечно, для полиграфистов он даёт меньше прибыли, чем фотокнига с множеством страниц, но зато позволяет привлечь тех клиентов, которые ценят именно видеосъёмки о событиях личной жизни.
Очаг папы Карло теперь делается из реборда и телевизора |
В общем, наступление электроники ещё не причина отчаиваться – сначала надо попробовать с ней подружиться. – Ю. Захаржевский