Руководители UPM – П. Хаканен, Т. Лехмускаллио, Р. Ниемела |
18 июня в период проведения выставки «Росупак» UPM по уже сложившейся традиции пригласила коллег на теплоходную прогулку по реке Москва. Хотя главная цель – отдых и неформальное общение, в UPM никогда не забывают делиться своими новостями.
Первым выступил старший вице-президент направления этикеточных бумаг Петри Хаканен. Он похвалил творческий подход его российских коллег, вписавших логотип компании в зелёный парус яхты на первом слайде презентации. На самом деле, это неплохо отражает общую концепцию развития UPM – активную диверсификацию в поисках направлений с «попутными ветрами». Это демонстрирует и новая структура компании с оборотом 10 млрд евро в 2013 г. и персоналом в 21 000 человек. Помимо традиционных бумажных направлений – «UPM Бумага (Европа и Сев. Америка)», «UPM Бумага Азия», UPM Raflatac – здесь есть «UPM Фанера», «UPM Энергия», «UPM Биорефайниг», «UPM Биокомпозиты» и «UPM Биохимикаты». У большинства этих направлений просматривается очевидный общий множитель – опора на инновационную и экологически чистую переработку природного возобновляемого сырья. А это одно из самых перспективных направлений сегодня. Что касается развития в производстве бумажных материалов, то реализуется проект строительства БДМ3 в Китае для выпуска чистоцеллюлозной и этикеточной бумаги, а в секторе самоклеящихся материалов взят курс на рост в странах с развивающимися рынками и выпуск продуктов с более высокой добавленной стоимостью. В упаковочном секторе компания фокусируется на бумаге с односторонним мелованием (C1S) и барьерных материалах.
Подробнее об этих продуктах рассказал Тимо Лехмускаллио. На двух фабриках в Финляндии их выпускается около 600 000 тонн в год. Эффективность производства постоянно повышается – снижаются стоки (на 40% за 10 лет), отходы на захоронение (на 90–95%) и потребление электричества (на 10–15%), растёт процент сертифицированного сырья. Тимо кратко представил ассортимент, а также рассказал о трёх новинках. Первая – этикеточная UPM Unique с плотностью 43 г/м2. Она предназначена для высококачественной глубокой печати. Отличается прекрасной гладкостью и высоким печатным глянцем, имеет оптимзированные оптические характеристики. Сферы применения – пакетики для супов и защитные крышки.
Новое семейство тонких лайнеров «Эволюция» поможет снизить логистические и общие затраты за счёт большего количества этикеток в рулоне и более редкой смены рулонов, снижения энергопотребления и водопотребления при переработке и т. п. В него вошли UPM Brilliant evo и UPM Honey evo, обе плотностью 45 г/м2. Предназначены для высококачественной самоклеящейся этикетки, биогразлагаемы.
В заключение руководитель по продажам бумаги в России Рауно Ниемела познакомил всех со структурой российского офиса и с присутствующими сотрудниками. А затем без долгих церемоний предложил коллегам продолжить общение в неформальной обстановке. Под парусом с UPM... – И. Терентьев