Руфус Дойчлер всегда умело держит аудиторию |
Слово Express в названии одной некогда очень популярной программы вёрстки сейчас впору передать компании Adobe — её инициатива в популяризации своих решений достойна всяческой похвалы. Экспресс знаний движется по миру, из страны в страну, и 24 сентября 2014 г. он на один день очередной раз прибыл в Россию.
С момента отказа от коробочного софта и начала продаж по подписке зарегистрировано 2,3 млн абонентов Creative Cloud. За этот короткий период сообщество дизайнеров полностью освоилось с облачной технологией работы. И уже около 70% дизайнеров делают контент для мобильных приложений.
Итак, евангелисты Adobe рассказывают о СС 2014. Создаётся ощущение, что компания не ставит во главу угла показ новых продуктов. Теперь главное, во-первых, демонстрация взаимодействия существующих программ, как по удобству их совместного использования, так и по ускорению выполнения трудоёмких задач, во-вторых, развитие функционала мобильных устройств.
Штатный евангелист Adobe Руфус Дойчлер в рассказе о новинках основное внимание уделил усовершенствованиями имеющихся инструментов и работе с мобильными устройствами. Всем обработчикам иллюстраций известно, сколько времени приходится иногда тратить на отделение картинки от фона, особенно если надо аккуратно разделить волосы и фон. Когда-то это долго и нудно делалось при помощи волшебной палочки и с помощью лассо, разрабатывались и фильтры, решающие эту задачу. Но действительно быстрое и удобное решение появилось, пожалуй, только сейчас. Усовершенствованный фильтр Focus Mask делает подобные сложные ранее задачи рядовыми. Другая задача, для которой уже придумано немало решений — как показать движение средствами Photoshop. И тут усовершенствованный фильтр направленного размытия Spin & Path, видимо, тоже готов сделать этот вопрос чисто техническим. Порадовало продвижение разработчиков InDesign в поддержке ePub с фиксированным макетом с включением интерактивности в эти файлы.
Демонстрация Руфусом пера Adobe Ink получилась очень зрелищной! Ведь надо сказать, что уже есть специальные планшеты и стилусы, которые можно подключать к компьютерам и рисовать, но для мобильных устройств такое интегрированное решение демонстрируется впервые. Именно «интегрированное» — кроме самой электронной ручки, линейки Adobe Slide разработчики предлагают, во-первых, программу рисования Adobe Sketch и программу создания точных чертежей Adobe Line, во-вторых, рисунок можно сразу поместить в интегрированную с Creative Cloud программу Adobe Photoshop Mix, где оно может быть обработано на планшете.
Я смотрел на это действо по рисованию прямых и изогнутых линий, учёту перспективы, вспоминал десятки машиностроительных чертежей, сделанных во время учебы в институте, и думал о том, что Руфус демонстрирует чистое творчество, избавленное от рутины. Эта прекрасно продуманная инженерами Адобе связка инструментов — пера и линейки — и программ фактически убрала из процесса черчения всё скучное и кропотливое. А когда он жестом фокусника продемонстрировал отпечатанную на 3D-принтере только что нарисованную у нас на глазах чашку, зал аплодировал.
Затем слово перешло к специалистам российского офиса Adobe. Андрей Козьяков и Дмитрий Ларионов представили новинки видеолинейки Creative Cloud в ключе углубления взаимодействия программ, что в результате заметно уменьшает время монтажа. По сути, наши евангелисты рассказывали об опциях, которые появятся у подписчиков только в октябре.
Олег Сидоренко очень интересно рассказал о творческом сообществе Behance. В мире есть несколько площадок, где дизайнеры показывают свои работы, а работодатели ищут исполнителей для своих проектов. Уникальность Behance в том, что собранная тут на сегодня коллекция портфолио в 15 раз превосходит подобный ресурс, стоящий на втором месте по числу хранящихся работ. В ранжировании по странам Россия по объёму выложенных портфолио занимает сейчас четвёртое место. Очевидно, что каждому дизайнеру надо познакомиться с этим дружелюбным ресурсом. Хотя бы ради того, чтобы черпать там вдохновение и идеи.
В заключение Мария Митрофанова выступила с совершенно необычным докладом. Оказывается, российский офис Adobe готовится начать поиск талантов в стране. Нужны энтузиасты, великолепно знающие конкретные приложения, и готовые делиться своими знаниями с другими. Предполагается, что будут две программы привлечения таких волонтеров, но на сайте пока нет конкретной информации, а на встрече были только слайды с общими идеями. И если этот проект реализуется, то есть надежда, что в скором времени полку знатоков «адобовских» программ прибудет столько, что Россия в рейтинге портфолио на Behance легко выйдет первое место. И мы можем проводить подобные дни знаний не только в Москве, а по всей стране, и не раз в год, а самостоятельно запуская очередной рейс экспресса знаний Adobe. – Михаил Иванюшин