101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мнение: «Не кто виноват, а что делать?»

  • 3 декабря 2014 г.
  • 4315
Нужно учиться жить в рублевой экономике. Нужно тратить валюту не на потребление, а на средства производства.
Михаил Нестеренко, генеральный директор «ТЕРРА ПРИНТ»

В Советском союзе был дефицит, старшее поколение хорошо его помнит.
Коммунистическая партия неуклонно навязывала народу свою парадигму, и в Советском Союзе в достатке было только то, что делало его сверхдержавой, то есть, оружие. Когда Советский союз пал, дефицит никуда не делся. В России он был замещен импортными товарами и услугами. Сначала – сникерсами, а потом и пармезаном. К этому привыкли и это теперь для нас естественно.

Теперь мы вынуждены жить в условиях санкций против России. В условиях неизвестно куда падающего нефтерубля. Многие предприниматели, сотрудники частных компаний почти в панике. С таким курсом рубля становится невозможно вести привычный бизнес. На мой взгляд, не очень интересно говорить о том, кто виноват в сложившейся ситуации. Мы живем в авторитарном государстве и все всё понимаем. Важнее, куда бежать, что делать, чтобы сохранить, а то и приумножить достаток – свой и своих близких.
Нужно учиться жить в рублевой экономике. Нужно тратить валюту не на потребление, а на средства производства. Осмелюсь предположить, что те, кто направит свои усилия на импортозамещение, то есть, ликвидацию доставшегося нам от СССР дефицита, выиграют, по сравнению с другими. Я не экономист, я занимаюсь продажей и сервисом средств производства для типографий и упаковочных производств. Для меня очевидно, что отрасль полиграфии и упаковки в РФ развита плохо, так как процент импорта достаточно велик. Поэтому у меня клиенты не пропали, они ориентируются на импортозамещение и покупают различные, пускай и подорожавшие машины для выпуска конечной продукции здесь, в России. С помощью этих машин, окупив их, они не только заработают деньги себе, но и заложат финансовую основу для последующего роста.
Уверен, что в других отраслях дело обстоит точно таким же образом. Я бы призвал наше правительство сделать таможенную базу открытой и общедоступной – пусть российские предприниматели её анализируют и замещают местным производством то, что ввозится больше всего.
Пример Израиля показывает, что во враждебном окружении можно построить вполне достойную жизнь. Нам не следует слишком сильно переживать, что ЕС или США нас теперь не очень любят. На мировом рынке много игроков с противоположными интересами. Я где-то согласен с Обамой в том, что Россия – это региональная держава. Пусть так. Но то, что нам надо в любом случае делать – это развивать собственное производство, свои технологии, внутренний рынок, и учиться экспортировать. А подешевевший рубль этому поможет, снизив влияние нашей не самой высокой производительности труда.
Трудно не заметить, что спрос на традиционные энергоносители в развитых странах расти не будет. То есть, это всё очень надолго. То, что подешевел рубль – это плохо, но это и вызов, на который надо правильно ответить. – Михаил Нестеренко, генеральный директор «ТЕРРА ПРИНТ»

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Газовый кризис в Европе: Koenig & Bauer и Heidelberg переходят на альтернативные источники энергии

Крупнейшие немецкие производители полиграфического оборудования Koenig & Bauer и Heidelberg опубликовали информацию о своих действиях в свете энергетического кризиса на европейском континенте.

Publish поздравляет читателей с наступающим новым годом!

Дорогие коллеги! Редакция Publish поздравляет вас с наступающим новым годом!

Выбраны лучшие обложки года Publish

По сложившейся традиции, на странице Publish в FaceBook c 14 по 23 декабря проходило голосование за лучшую обложку, сделанную для Publish в 2021 г.

Publish Live (выпуск 10/2021): «Cyan-огонёк: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2021 года — 23 декабря в 16 часов мы проведём праздничный прямой эфир «Cyan-огонёк»

Вышла PDF-версия официальной газеты выставки Printech 2021

Редакция Publish совместно с Hyve Group подготовила официальную газету выставки Printech 2021.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38