15 сентября на традиционном Coffe Chat в «Бумажной лавке» московского офиса Antalis состоялась необычная презентация. Отвечающий за наш регион представитель Arjowiggins Томаш Перет рассказывал не о новой бумажной коллекции, а о весьма необычном продукте – The Paper Book. Это каталог, объединяющий в одном увесистом томе формата А4 абсолютно все образцы выпускаемых Arjowiggins дизайнерских коллекций бумаги.
Т. Перет показывает содержание The Paper Book, позволяющее быстро найти образец по его названию |
Томаш подробно объяснил причины появления такого каталога. Во-первых, в компании осознали, что, не смотря на раскрученность её отдельных брендов, само её название, как производителя, остаётся в тени. Это хотелось бы исправить. Во-вторых, листочки в привычных веерных каталогах небольшие и не позволяют полностью оценить все достоинства каждого вида бумаги, но при этом, собранные вместе, веера всех коллекций компании занимают много места, в них также трудно ориентироваться. В-третьих, была поставлена задача создать такой каталог, который был бы удобен всем целевым аудиториям – типографиям, дизайнерам и конечным заказчикам, представляющим бренды. В результате на свет появилось «полное собрание дизайнерских коллекций» Arjowiggins. Переплёт венчает вытесненный золотом бренд компании, а на корешке в алфавитном порядке также вытеснены названия коллекций: Conqueror, Curious Collection, Keaykolour, Opale, Pop'Set, Rives, Rives Sensation и Creative Labels. Важный нюанс, на который обратил внимание Перет – каталог будет действовать вплоть до 2017 г. До этого момента компания обещает не выводить с рынка ни одну из вошедших в него разновидностей бумаги. Хотя пополняться ассортимент может. Чтобы с каталогом можно было работать долго, для его переплёта использован моющийся материал Guaflex Intensa Arena CR.
Требовалось уложиться в разумный объём, поэтому было принято решение поместить в каталог только по одной плотности каждого вида – чаще всего 120 г/м2. Коллекции не разделены прокладочными листами – исключение сделано только для калек, под которые подложены белые листы. В начале приводится полное содержание, из которого можно узнать, что в каталоге – почти триста образцов. Сами образцы почти не запечатаны – на них поместили только необходимую справочную информацию: название коллекции и вида бумаги, плотность, цвет и фактура образца, другие доступные варианты фактур, плотностей и форматов. Марки для цифровой печати на HP Indigo помечены буквой D. Обороты – чистые, что позволяет лучше оценить все достоинства бумаги. В конце также помещены сводные справочные таблицы, в которых можно уточнить, какие сочетания плотностей, цветов, фактур и форматов возможны, плюс – наличие конвертов. На последней странице – список телефонов представительств и дочерних компаний Antalis (новый каталог Arjowiggins предназначен только для этой фирмы) во всех странах мира, где они есть.
Перет вместе с Еленой Березиной (Antalis) развернули компактный вариант каталога Waterfall Swatch. Его можно считать указателем цветов и фактур – в сложенном виде он выглядит как небольшая папка |
Учитывая вес каталога – 3,5 кг – его можно считать «стационарным» инструментом, который удобно хранить где-то на рабочем месте дизайнера или технолога типографии. Зато второй небольшой каталог, содержащий все образцы цветов и фактур в виде «водопада», легко возить с собой на встречи с клиентами, чтобы быстро определиться с выбором. Разложив буклет, можно окинуть взглядом весь ассортимент, собранный всего на 6 полосах А4. Под каждым листочком-образцом – точное название бумаги.
Все клиенты Antalis могут заказать один полный комплект бесплатно. За дополнительный придётся заплатить. Во время презентации, описывая The Paper Book, Томаш использовал слово precious, имея ввиду ценность этого каталога для всех, кто имеет дело с выбором дизайнерской бумаги. Но поклонники «Властелинов колец» наверняка вспомнили знаменитое «Моя прелесть!» И верно – начав перелистывать страницы этого изящного, не смотря на вес, тома, вы долго не захотите выпускать его из рук, наслаждаясь необычными цветами и ощущениям от прикосновения к бумаге... – И. Терентьев