101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Дополненная реальность» для печатных проектов: обуза или перспектива расширения бизнеса?

  • Теги
  • 16 октября 2015 г.
  • 6907
Издательская группа «Логос» при участии Академии медиаиндустрии и поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям провела 14 октября 2015 г. конференцию «Дополненная реальность в книгоиздании».

Издательская группа «Логос» при участии Академии медиаиндустрии и поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям провела 14 октября 2015 г. конференцию «Дополненная реальность в книгоиздании».

AR

Участники конференции отметили, что рынок технических устройств и программных технологий для проектов с «дополненной реальностью» (augmented reality, AR) интенсивно развивается. В частности, всё шире распространяются средства 3D-визуализации печатной продукции с помощью планшетов и смартфонов, расширяющие возможности обычных книг, журналов, рекламных проспектов и процесса обучения, а технологии создания такой продукции стали сегодня доступны всем игрокам издательско-полиграфического рынка. Выступавшие на конференции сотрудники компаний «Лаборатория 24» и ArProduction, занимающихся разработкой AR-программ уверяют – наши технологии практически не уступают западным.
Александр Митряков (Академия медиаиндустрии) объяснил принцип работы «дополненной реальности» в печатном издании. В бумажном издании публикуются метки, которые будет считывать камера мобильного устройства, а специальное приложение «подстроит» к ним заранее внесённую дополнительную информацию различного уровня сложности. Это может быть видео со звуком (такой проект Академия медиаиндустрии сделала для книжного магазина «Библио-Глобус»); взаимодействие объектов реального мира, реализованное в Правилах дорожного движения; либо детальная 3D-модель, с помощью которой удобно изучать строение многомерных объектов. Александр показал упаковку игрушки «Армата», наведя на которую мобильное устройство, можно увидеть её содержимое, а также видео об этом танке со звуком, причём с отслеживанием положения камеры относительно меток. Стоимость таких проектов – 180-300 тыс. рублей, если не требуется тестирование приложения на разных мобильных платформах. Выбор технологической платформы играет в вопросе цены немаловажную роль. Можно использовать для этой цели готовый браузер, который прост в использовании и дёшев, так как не требует тестирования, однако он обладает не слишком большим функционалом, и для его использования нужно надёжное подключение к интернету. В мобильном приложении можно реализовать гораздо более сложные задачи, вплоть до распознавания речи и обратной связи. Для него не нужен интернет, а распространять приложение можно различными путями, например, через AppStore или Google Play, или предустанавливать его на планшеты. Правда, разработка приложения и его тестирование обойдутся недёшево.

AR
Как вы думаете – эти дошколята полюбят книги, или ограничатся просмотром мультиков на экране планшета?

Преподаватель МГУП Ольга Митрякова поделилась с участниками и гостями конференции собственным исследованием инвестиционного стратегического потенциала технологии AR в печатных изданиях, оговорив, что её выводы во многом субъективны и основаны на собственном опыте консалтинга.
По её мнению, инвестиционный потенциал AR сегодня довольно скудный, так как велики риски, в частности из-за частой смены законодательной базы. Главные вопросы при внедрении инноваций всегда одинаковые: кто заплатит за разработку; когда вернутся инвестиции; сколько потребитель готов потратить на конечный продукт и самый главный – нужна ли эта инновация вообще – для AR пока не решены. Комплексная программа внедрения этой технологии отсутствует, кроме того, сложно оценить её экономический эффект и убедить потенциального клиента в том, что AR принесет реальную пользу. Поэтому пока ею занимаются только энтузиасты, а все проекты – стартапы. Сейчас AR – лишь дополнение к основному продукту, а не самостоятельный бизнес, а общество находится на пике завышенных ожиданий в отношении неё. В краткосрочной перспективе такие проекты убыточны, горизонт их внедрения – не менее 5-10 лет.
Вероятно, технология AR может со временем найти широкое применение в таких областях, как издание каталогов полиграфического оборудования, которые можно будет дополнить схемами проектирования производственных площадей, модельным рядом машин и др.; печать упаковки с визуализацией содержимого, раскроем и 3D-моделью коробки; изготовление сувенирно-подарочной продукции, хотя здесь особенно важно, чтобы предложение по AR не было дорогим; выпуск текстильных изделий с эксклюзивной печатью; виртуальные выставочные стенды, а также путеводители и учебная литература, для которой требуется длительная концепция капиталовложений, желательно с поддержкой государства.
По данным Ольги Митряковой, затраты на AR-проект составляют в среднем от 150 до 800 тыс. руб.. в зависимости от сложности проекта, начальная цена –  100 тыс. рублей. Эту же сумму назвала Ольга Крюкова из «Лаборатории 24», реализовавшей, в частности, AR-проект строения клетки к учебнику биологии для V класса по заказу одной из московских школ. Однако детские книги этой же фирмы с дополненной реальностью высокого качества обходятся существенно дороже.
Чем больше опций вы прибавите к базовой комплектации, тем выше будет цена. Наверное, в первом приближении можно сказать, что AR примерно вдвое увеличит стоимость изготовления книги. Зато повторном тираже или его увеличении дополнительных затрат на AR уже не будет.
Есть возможность воспользоваться бесплатными инструментами для создания дополненной реальности, такими как Aurasma, Layar и др., но серьёзный проект на них сделать не получится. К тому же они в принципе не очень подходят для книгоиздания.
Все участники конференции согласны с тем, что дополненная реальность нужна, однако степень их оптимизма сильно различается – от абсолютной уверенности в успехе до осторожных прогнозов. И точку приложения AR конференция обозначила довольно чётко – детские книги и издания, связанные с образованием. Пока эта технология в большой степени рассматривается лишь как дополнительная возможность для того, чтобы заинтересовать современных детей, мотивировать их взять в руки книгу. Выполнит ли она эту задачу, и в каком направлении пойдет её дальнейшее развитие, сказать пока сложно. Ясно одно – процесс объединения традиционных и новых способов передачи информации уже не остановить, и на этом пути нас ждёт ещё немало интересного…– Е. Бондаренко

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Xerox приобретает Lexmark за 1,5 млрд долларов США

Xerox покупает Lexmark International у группы китайских компаний Ninestar Corporation, PAG Asia Capital и Shanghai Shouda Investment Centre в рамках сделки стоимостью 1,5 млрд долларов США.

Упаковка повышается в цене

Крупнейший российский производитель асептической упаковки с января 2025 года повышает цены на 9–22%.

«КОВЧЕГ» установила три широкоформатных станка на московском заводе «СТАМП»

Сразу три единицы оборудования запустил инженер «КОВЧЕГА» в московской промышленной «СТАМП».

«Смарт-Т» установила второй экосольвентник Mimaki CJV150 в РПК «Бот Сад»

Инженер новосибирского представительства «Смарт-Т» запустил экосольвентный принтер-каттер Mimaki CJV150-160 в РПК «Бот Сад» из Хабаровска.

ГК «РУССКОМ» установила УФ-принтер G!Digital FB-0906D PLUS

Инженеры ГК «РУССКОМ» инсталлировали планшетный УФ-принтер G!Digital FB-0906D PLUS на производстве фабрики рекламы KLЯKSA.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59