20 сентября в Москву приехал сам «Мистер Bobst» – генеральный директор Bobst Group Жан-Паскаль Бобст.
Ж.-П. Бобст: «Компания должна создавать культуру, чтобы выживать на протяжении поколений» |
На пресс-конференции, состоявшейся в этот день, он был настроен философски и много рассказывал о том, по каким принципам живёт и развивается компания со 125-летней историей (весь текущий год проходит под знаком этого юбилея). Развитие это, несмотря на то, что в последние годы Bobst вместе со всей индустрией изрядно «штормило», определённо можно считать успешным. На рубеже 2000-х годов и ранее компания вела очень агрессивную политику поглощений и приобрела 14 брендов, однако в 2009 г. в результате мирового финансового кризиса она потеряла 50% оборота. В том же году Ж.-П. Бобст занял пост генерального директора компании и начал программу по её реструктуризации и трансформации. Уже в 2015 г., в результате проведённого «редизайна» группы, объём продаж вырос с 1,3 до 1,331 млрд шв. франков. При этом Бобст отметил, что на результате отрицательно и весьма существенно повлияло случившееся существенное повышение курса швейцарского франка относительно других валют. К тому же, итоги первого полугодия 2016 г. внушают оптимизм – продажи выросли с 524 сразу до 600,4 млн шв. франков (по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.).
Так в чём же заключается философия Bobst? Жан-Паскаль объяснил её так: «Наши заказчики ищут для себя надёжных партнёров, с которыми можно было бы сотрудничать на протяжении поколений. А для нас очень важно продолжать это путешествие вместе». Как следствие этой философии, стратегия компании базируется на четырёх основных принципах.
Первый – компетентность, предусматривающая создание соответствующих единых центров разработок, занимающихся высечкой, флексографской и глубокой печатью. Параллельно были созданы структурные подразделения по технологическому принципу – рулонное и листовое. Сами разработки теперь ведутся на уровне модульных платформ, уже на основе которых создаются новые модели, включая решения начального уровня.
Второй – бережливое производство. Оно внедряется на всех уровнях – от сборки и закупки комплектующих до организации труда и сервиса. Пример практического воплощения этого подхода: за несколько лет компании удалось сократить площадь, выделенную для сборки оборудования, на 50%; количество занятого персонала – на 800 человек, а выпускают они на 300 машин в год больше. Причём процесс выстраивания бережливого производства никогда не останавливается...
Третий основополагающий принцип – рост. Среди достижений на этом поприще – поглощение компании Nuova Gidue в 2015 г., а также расширение сервиса, который растёт на 5-7% ежегодно.
И последний, четвёртый принцип – люди, которые являются важнейшим активом компании. Сейчас численность персонала составляет 4907 человек.
Бобст также рассказал о таких вещах, как доверие, уважение, производительность и энтузиазм. Всё это – вечные ценности для компании в отношении к производству, своим сотрудникам и клиентам. И, в конечном итоге, это то, что придаёт смысл жизни...
Прошедшая drupa 2016 стала для Bobst трамплином для запуска сразу 8 новых моделей оборудования. Мы уже не раз писали о них, подробнее всего в статье «Послепечать на drupa 2016: избранное» (Publish № 5, стр. 44). Пожалуй, стоит отдельно упомянуть показанную на выставке M6 Line. Это рулонная флексографская печатная машина для выпуска пищевой упаковки на базе концепции Digital Flexo с фиксированной цветовой палитрой в 7 красок. Создатели считают её самой гибкой модульной машиной на рынке для работы с плоским картоном и гибкими материалами (плёнками).
Среди представленных там новых продуктов была и система листовой печати по гофрокартону Digital Printing Press for Corrugated, построенная на базе печатающих головок Kodak Prosper. Её не показывали «живьём» на стенде – это слишком большой агрегат. Пока в типографиях заказчиков эксплуатируется две таких машины. Ещё 4 ожидают поставки, но сначала в Bobst должны стабилизировать качество печати.
Параллельно ведутся разработки цифрового рулонного прототипа на базе тех же печатающих головок и водных чернил Kodak. Машина шириной 1,2 м будет способна печатать 4-7 красками со скоростью 200 м/мин (или выше – при снижении разрешения) на плоском картоне или плёнке. Судя по продемонстрированному ролику, предусматривается предварительное нанесение специального покрытия в линию, а также лакирование после печати. Сушка – инфракрасная или горячим воздухом. Машина сможет работать с рулона на рулон или в листы – это будет зависеть от выбора заказчика. Ж.-П. Бобст надеется, что работу над этой машиной удастся завершить в течение 12 месяцев.
Коллеги поинтересовались тем, насколько перспективен российский рынок для компании. Ж.-П. Бобст ответил, что верит в способности нашей страны преодолеть все трудности: «У вас есть великая культура. Это тот фундамент, который позволит вам успешно преодолеть политические и экономические трудности». Пожалуй, это тот случай, когда очень хочется верить вместе... – И. Терентьев