Komori опубликовала финансовые результаты за первое финансовое полугодие, закончившееся 30 сентября 2016 г. Уровень продаж упал на 21,6% до 33,9 млрд йен (около 320 млн долл.), но самая большая неудача — операционные убытки в размере 2,1 млрд йен по сравнению с доходом 2,2 млрд за тот же период прошлого года. Таким образом, общее падение составило 3,6 млрд йен.
В Komori это объясняют влиянием нескольких факторов. В частности, в прошлом году компания получала государственные субсидии на внедрение энергосберегающих технологий, последовавшее за землетрясением и цунами 2011 г. Сейчас программа помощи завершена. Также наблюдалась стагнация в Китае, где продажи упали более чем вдвое – до 3,7 млрд йен. В Северной Америке укрепление йены совпало с потерей нескольких крупных потенциальных заказчиков, что привело к падению спроса на 22,7% до 4,7 млрд йен. При этом продажи в Европе (благодаря участию в drupa) выросли, если считать в национальной валюте, однако в пересчёте на евро компания потеряла 10,3%: объём продаж на втором после Японии для Komori рынке составил 8,3 млрд йен.
Партнёр Komori — Landa — получила «сотни» заказов на нанографические ЦПМ, в которых используется аппаратная база Komori, однако пока эти заказы находятся в стадии выполнения. Komori рассчитывает получить доход от продаж высокоприбыльных машин для печати защищённой продукции, однако колебания курса валюты по-прежнему является сдерживающим фактором. Компания предпринимает «всесторонние и повсеместные меры по сокращению расходов».
«Высокий курс йены подрывает конкурентоспособность оборудования Komori на международном рынке и вынуждает компанию снижать цены, что отрицательно сказывается на прибыли», — сообщили в компании журналисту PrintWeek.
Источник: PrintWeek UK, Komori