По данным исследований аналитического агентства Smithers Pira, цифровую печать на текстиле в 2016-2021 гг. ожидает удвоение показателей, что сделает это сектор одним из наиболее привлекательных.
Исследование «Будущее цифровой печати на текстиле до 2021 г.» оценивает объём рынка в 2016 г. в 1,17 млрд евро и предполагает в ближайшие пять лет ежегодный прирост на 12,3%. Таким образом, к 2021 г. объём рынка удвоится и достигнет 2,42 млрд евро. Аналитики Smithers Pira сделали выводы об увеличении цифровой печати на текстиле с 870 млн м² в 2016 до 1,95 млрд м² в 2021 г. — на 17,5% в год — на основе анализа данных о росте цен и мирового потребления чернил и оценки возможностей печатного оборудования.
«Рост этого рынка обусловлен вхождением небольших семейных компаний в структуру бизнеса крупных корпораций, — говорит автор отчёта Джастин Хейворд. — Такой активный рост не продлится долгое время, но останутся регионы с очень высоким спросом на услуги текстильной цифровой печати».
В 2016 г. цифровая печать занимает 2,8% от общего объёма выпуска текстильной продукции, однако рост будет стремительным, так как к нему проявляют интерес крупные компании, разрабатывающие новые бизнес-модели, печатающие головки, чернила, носители и высокопроизводительное оборудование. Самый оживлённый сегмент — одежда, в том числе индустрия моды, и спортивная экипировка. На втором месте — товары для дома, на третьем — наружная реклама. Этот сектор будет расти медленнее, т.к. уже получил достаточно большое распространение, однако удвоит свои абсолютные показатели за рассматриваемый период. Технический текстиль утратит часть своих позиций, что свидетельствует о нежелании крупных игроков заниматься такой маленькой нишей рынка.
Источник: Smithers Pira