С 23 по 26 января в Москве прошли выставки «упаковка 2018» и «интерпластика 2018». В этом году на «упаковке», согласно списку участников, было 212 экспонентов.
Дебютировав на «упаковке», группа компаний «Русском» представила хороший ассортимент очень доступных цифровых решений для выпуска этикетки и упаковки |
Получается, что выставка стала чуть меньше – годом ранее стендов было 220, что несколько удивляет, учитывая общий подъём отечественной упаковочной отрасли. Традиционно «упаковка» фокусируется на решениях для автоматизации процесса упаковки и материалах для её изготовления. Однако организаторы в последние годы прикладывают немало усилий, чтобы представить посетителям более широкую картину, привлекая к участию всё больше поставщиков решений для печати упаковки и типографий.
Представители флексотипографий могли пообщаться сразу с несколькими ведущими производителями и поставщиками флексографских и цифровых этикеточных печатных машин: на стенде «ВИП-Системы» – Mark Andy, Uteco и Xeikon, «Терра-Принт» – Nilpeter. Собственными стендами были представлены Comexi и Windmuller & Holscher (правда, последняя – на соседней Inteplastika 2018). Все упомянутые компании представляли только образцы и информационные материалы. Единственное исключение – недавно присоединившаяся к когорте производителей цифровых этикеточных принтеров Graphtec. Её решения показывала «РуссКом-РекТек», дебютировавшая на выставке.
HP представляла свои решения на выставке на совместном стенде с эксклюзивным дистрибьютором HP Indigo «НИССА Центрум», а рядом можно было увидеть выставочный дебют Danaflex Digital – первого в России подразделения в крупной упаковочной типографии по выпуску цифровым способом гибкой упаковки, основу оборудования которого составляет установленная там летом 2017 г. HP Indigo 20000. Руководитель Danaflex Digital Марат Галиуллин 25 января выступил на конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» (подробнее о мероприятии – в мартовском Publish).
А. Карелин показал отпечатанную на HP Indigo упаковку пастилы ручной работы. Причина, по которой производитель выбрал этот вариант – наличие в ассортименте нескольких наименований, каждое из которых выпускалось небольшим тиражом |
На стенде HP/«НИССА Центрум» была представлена обширная экспозиция образцов проектов в области цифровой печати упаковки и этикетки со всего мира, с которой нас познакомил менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo Андрей Карелин. И хотя среди образцов было несколько собственных демонстрационных проектов HP, подготовленных к различным выставкам, их было меньше, чем реальных коммерческих. Например, выпущенный общим тиражом в несколько миллионов напиток Diet Coke коллекции Extraordinary с не повторяющимися вариативными термоусадочными этикетками, юбилейные баночки орехов Planters с 3 млн таких же уникальных этикеток и др.
Таких проектов реализуется всё больше и в России – всё новые коллекции с вариативной и малотиражной упаковкой, отпечатанной на HP Indigo, выпускает «Конфаэль»; уже несколько проектов с гибкой упаковкой для своих клиентов реализовала Danaflex Digital. Особенно интересны возможности «цифры» небольшим производителям, количество которых в нашей стране особенно выросло в последние два года.
HP Indigo не стоит на месте – в конце прошлого года компания представила рулонную систему для цифровой отделки HP Indigo Gem, которая позволит повысить гибкость цифрового производства и реализовать разнообразные спецэффекты. С 1 февраля 2018 г. начинаются поставки технологий в рамках системы HP PackReady, позволяющей кардинально сократить сроки вывода на рынок цифровой гибкой упаковки. Уже началось бета-тестирование однопроходной промышленной печатной системы HP PageWide C500 для прямой печати по листовому гофрокартону, работающей на водных чернилах HP PageWide (HP CV150). В отличие от УФ-отверждаемых чернил, они абсолютно безопасны при изготовлении первичной и вторичной упаковки для пищевых продуктов.
Всё это существенно расширяет возможности «цифры» по выпуску самой разнообразной упаковки. Будем надеяться, что рано или поздно эти чудо-машины доберутся и до нашей страны. А может даже появятся на одном из стендов «упаковки»... – И. Терентьев