101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Sonora без фантомных болей

  • 23 апреля 2018 г.
  • 3853
18 апреля 2018 г. тверская типография «Парето-Принт» принимала гостей – руководителей компании Kodak, её российского партнёра «НЦ Лоджистик», коллег из других российских типографий и журналистов.

18 апреля 2018 г. тверская типография «Парето-Принт» принимала гостей – руководителей компании Kodak, её российского партнёра «НЦ Лоджистик», коллег из других российских типографий и журналистов.

«Парето-Принт»

Слева направо – Питер Трамплер (Kodak), Алексей Оборин («Парето-Принт»), Ричард Риндо (Kodak), Павел Арсеньев («Парето-Принт»), Екатерина Макеичева («НЦ Лоджистик»), Сергей Парамонов (Kodak)

Мероприятие совпало с достижением важного рубежа – в «Парето-Принт» с момента перехода на беспроцессные пластины Kodak Sonora объём их вывода превысил 500 тыс. м².

Мы уже не раз рассказывали об опыте «Парето-Принт» по переходу на беспроцессные технологии Kodak, но подобные истории далеко не всегда выдерживают испытание временем. На этот раз генеральный директор «Парето-Принт» Павел Арсеньев напомнил, что его типография сотрудничает с Kodak с момента своего основания – с 2009 г. Тогда она начала эксплуатировать допечатный комплекс из двух CTP Kodak Magnus VLF Quantum, работающих на пластинах того же производителя. За это время был только один год, когда типография переходила на пластины Agfa, но этот опыт оказался не самым удачным, поэтому было решено вернуться к «истокам». Рассказывая о переходе на беспроцессные пластины, произошедшем с начала 2017 г., Арсеньев отметил, что это решение доказало свою эффективность – ежемесячно в типографии выводят 30-31 тыс. м², а недавно общий объём превысил 500 тыс. м². «Выбирая беспроцессные пластины, – вспоминает Арсеньев, – мы наслушались немало разговоров о недостатках Sonora, но сейчас можем твёрдо сказать, что все они были своеобразными ”фантомными болями” полиграфистов, не имеющих собственного опыта работы с этими пластинами». На практике типография, по оценке её руководителя, ежемесячно экономит около 10 000 евро за счёт сокращения отходов, отказа от химии и проявок (они были проданы), и сокращения обслуживающего их персонала, а также повышения стабильности качества печати.

«Парето-Принт» – лидер на российском рынке книжной печати, свою долю компания оценивает в 18%. В 2017 г. типография, имеющая 800 сотрудников и располагающая 28 000 м² производственных площадей, отпечатала более 61 млн книг в твёрдом переплёте и обложке, а в июле объём выпуска достиг рекордных 6,7 млн экз.

Впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо поблагодарил «Парето-Принт» за высокую оценку продуктов Kodak, лояльность марке и российскому партнёру компании – «НЦ Лоджистик», а также подчеркнул профессионализм команды типографии, принимающей активное участие в улучшении качества продукта. А за особые заслуги Ричард вручил Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак», подобный самому известному в мире кинематографическому призу.

Sonora на работе | В «Парето-Принт» действительно приложили немало усилий к тому, чтобы переход на Sonora не только состоялся, но и принёс ожидаемое повышение эффективности. Директор по производству типографии Алексей Оборин вспомнил, что на первых порах было немало проблем – это касалось корректировок в техпроцессе, учитывающих особенности этого формного материала. Алексей, в свою очередь, поблагодарил техподдержку «НЦ Лоджистик», вместе с которой типография преодолела все сложности начального этапа. Он также отметил: «Основным препятствием на пути внедрения всё же была психология людей». В течение 2017 г. вместе с Kodak было сделано три теста улучшенных версий пластины – это можно считать вкладом «Парето-Принт» не только в совершенствование своих техпроцессов, но и в повышение качества пластин Sonora, за что наших полиграфистов должны благодарить типографии всего мира. Сейчас качество Sonora в основном соответствует запросам «Парето-Принт» и её клиентов – оставшиеся небольшие вопросы, как уверен Оборин, будут решены в рабочем порядке. Пластины, для которых не предусмотрен обжиг, испытывались на тиражах 60-70 тыс. экз. и выдержали. Но это нельзя считать пределом – просто более длинных тиражей в типографии не было. С Sonora печатают на разных типах бумаги – от офсетной до мелованной, с линиатурой до 175 lpi, регулярным и стохастическим растром.

Перспективы | Как отметил Оборин, год для типографии начался неплохо – в первые месяцы наблюдается около 7% роста объёмов печати. Она продолжит сотрудничать с Kodak, используя не только пластины Sonora, но и ПО для автоматизации техпроцессов, а также специализированные модули, такие, как InkOptimizer. Установленные на производстве CTP Kodak уже приблизились к границам своих возможностей, поэтому в этом году могут состояться переговоры о замене оборудования на более современное. Есть интерес и к расширению круга пользователей ПО Insite, автоматизирующего взаимодействие с клиентами. И, конечно, своё будущее типография видит только беспроцессным. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Kodak увеличивает скорость работы CtP Magnus Q800

Magnus Q800 теперь производит до 84 пластин формата B1 в час

Водовымывной процессор 3ES-Combi-FPK50 установлен в «Хухтамаки Алабуга»

Специалисты «ЯМ Интернешнл» установили на производственной площадке компании «Хухтамаки Алабуга» (г. Елабуга, Республика Татарстан) водовымывной процессор 3ES-COMBI-FPK50 для изготовления форм высокой печати.

«МакЦентр»: Возникшие трудности нас не пугают

В рамках деловой программы Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только». Об изменениях в ассортименте рассказала заместитель директора «МакЦентр» Ольга Гаврилова.

Деловая программа Printech 2022: Сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только»

8 июня 2022 г. с 11:00 до 13:30 в рамках деловой программы выставки Printech 2022 (МВЦ «Крокус Экспо», пав. 1) пройдет сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только». Модератор: Дмитрий Старцев, главный редактор журнала Publish.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38