Седьмой международный фестиваль Typomania, посвящённый визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдёт с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы.
В программе – более 20 выставочных проектов, четырёхдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.
В этом году фестиваль посвящён взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой выставки плакатов WEST-EAST-POST, в которых десятки дизайнеров со всего мира раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах.
Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвящённые типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х гг. в мусульманских регионах и «Татарские Шамаили» – традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии. Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике, архивным документам и письмам заключённых на волю.
На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют 13 персональных экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.
Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли он провёл большое исследование, результатом которого стала выставка Aerial-Bold Project. Её российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведёт интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.
Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них – совместный проект Саркиса Кристьяна и Хаджага Апеляна Arabic Lettering Workshops по созданию трёхъязычного леттеринга на основе русского, армянского и арабского алфавитов.
Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии – работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита, на втором будут говорить о рисовании и написании букв и проектировании форм.
Среди гостей фестиваля в этом году сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы: Людовик Балланд, Эрих Брехбюль и студия Johnston/Kingston (Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль), а также графический дизайнер из Италии Леонардо Сонноли, иранский дизайнер Маджид Аббаси, Давид Тартаковер (Израиль).
Восточную школу типографики представят: китайско-германский графический дизайнер Хэ Цзяньпин и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи. Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик прочитает лекцию «Культура и ремесло в индийском дизайне» о наследии Индии, а его уникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки.
В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi. Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и её перехода в цифровую эпоху, авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.
Источник: Typomania