101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полиграфический туризм пришёл в Россию

  • 21 мая 2018 г.
  • 2748
Российские полиграфисты любят поездки в иностранные типографии, всегда включающие в себя насыщенную деловую и разнообразную культурную программу. Считается, что за границей работают «правильнее», и нам есть, чему у них поучиться.

Российские полиграфисты любят поездки в иностранные типографии, всегда включающие в себя насыщенную деловую и разнообразную культурную программу. Считается, что за границей работают «правильнее», и нам есть, чему у них поучиться. Поэтому большим сюрпризом стал приезд в Россию с той же целью делегации Итальянской ассоциации полиграфии, печати и переработки бумаги ASSOGRAFICI.

МКПФ

Делегация ASSOGRAFICI и принимающая сторона на Молоковской картонажно-полиграфической фабрике

«Мы побывали в упаковочных типографиях не только в Европе, но и в США, Мексике, Бразилии, Индии и Китае, а теперь заинтересовались Россией», – объяснил цель приезда президент Ассоциации Эмилио Альбертини. По его словам, упаковочный рынок Италии не даёт возможностей для развития, а любой неразвивающийся бизнес умирает. Поэтому гостей интересовал потенциал российского рынка и варианты сотрудничества с владельцами отечественных типографий.

МКПФ
Исполнительный директор МКПФ Олег Вишняков (слева) и менеджер по развитию рынка Bobst Дмитрий Ерошенко рассказывают гостям о возможностях высекального пресса Bobst Expertcut. В центре – президент ASSOGRAFICI Эмилио Альбертини


Молоковская картонажно-полиграфическая фабрика | Программа визита, организованного при поддержке «Бобст СНГ», предусматривала знакомство с двумя столичными упаковочными типографиями. Сначала гости посетили Молоковскую картонажно-полиграфическую фабрику (МКПФ). Исполнительный директор МКПФ Олег Вишняков рассказал, что типография была основана в 60-х гг. прошлого века, во времена перестройки перешла в частные руки, а два года назад вошла в SFT Group, являющуюся одним из крупнейших переработчиков картона в мире. Печать объёмом порядка 240 млн единиц продукции в год выполняется на двух офсетных машинах KBA – Rapida 105U 6+L и Rapida 105-7+L CX ALV2 450 UV. Среди отделочного оборудования – пресс для тиснения фольгой Brause, высекальный пресс Bobst Expertcut с секцией удаления облоя и разделения заготовок, фальцевально-склеивающая линия Bobst Expertfold и три линии азиатских производителей. Нынешний объём производства МКПФ – 2 млн отт. в месяц. До конца года планируется его удвоить.

Гостей интересовало не столько оборудование, сколько общая организация рабочего процесса – объёмы производства, количество смен, размер оплаты труда в будни и выходные, средний тираж и себестоимость оттиска и т.д. Они не только спрашивали, но и охотно делились сведениями о своих типографиях. Выяснилось, что зарплата печатников в Италии составляет 2500-3000 евро, а за неквалифицированный труд платят 1200-1500 евро, одна смена длится 8 часов, в выходные предприятия не работают, ночные смены оплачиваются выше, а в декабре выплачивается двойная зарплата. При этом прибыль типографий, печатающих обычную упаковку, в среднем не превышает 5%. У нас другая система подсчётов, однако удалось выявить и посчитать схожие моменты. По словам Исполнительного директора, за год после покупки предприятие практически с нуля набрало заказы, позволяющие загрузить треть производственных мощностей, поэтому рассчитывает на быстрый дальнейший рост.

На вопрос о состоянии российского рынка печати упаковки Вишняков ответил, что, в отличие от офсетной коммерческой печати, в этом секторе есть потенциал для развития, связанный с высокой активностью российских производителей продуктов и товаров для индустрии красоты и здоровья. Доступность недорогих кредитов в 2000-е годы позволила оснастить упаковочные типографии оборудованием высокого уровня, поэтому пока возможности машин превышают ёмкость рынка. По его мнению, в секторе печати офсетной упаковки уже достигнут тот же уровень конкуренции, что и в Европе. При этом на рынке гофроупаковки он значительно ниже, так как этот сектор требует больших начальных инвестиций. Итальянцев удивило нехарактерное для Европы перетекание заказов из премиального сегмента в экономичный, связанное в России с девальвацией рубля и снижением покупательной способности населения.

АВИСС
На экскурсии по производству «АВИСС». В белом халате – генеральный директор Ирина Свистунова

«Печатный дом «АВИСС» | На противоположном от МКПФ конце Москвы находится Печатный дом «АВИСС» – один из лидеров рынка печати фармацевтической упаковки и при этом – самая маленькая типография из тех, что посетила делегация из Италии. Генеральный директор предприятия Ирина Свистунова рассказала гостям, что оно специализируется на фармацевтической упаковке с 2007 г. и за прошедшие десять лет увеличило свой оборот в пять раз. Примерно 70% дохода приносит картонная упаковка, а 30% – фармацевтические инструкции. В ближайшие годы компания планирует увеличить долю вкладышей и уже ведёт переговоры о покупке новой офсетной машины с возможностью печати на картоне и бумаге плотностью 40 г/м².

Для усиления послепечатного участка в июне 2018 г. будет установлен высекальный пресс Bobst Novacut 106 E с секцией удаления облоя.
Говоря об эффективности бизнеса, гости отметили, что в Италии прибыль в фармупаковке выше, чем в среднем по рынку, и может составлять около 8% даже при высоких затратах на сертификацию. По словам Свистуновой, в России этот сектор тоже является более прибыльным, хотя и требует затрат на сертификацию и более строгих условий производства. «В ПД “АВИСС” работает 85 человек, примерно 60 из них – на производстве, – сказала она. – Предприятие работает в две смены по 12 часов и выпускает 200 млн картонных коробок в год. После установки высекального пресса до конца этого года планируется увеличить объём выпуска на 20%, а покупка второй печатной машины позволит в ближайшие три года его удвоить». Она объяснила гостям, что типография работает с тиражами от 200 до 200 000 экз., причём 10% всех заказов печатаются тиражами 2000-5000 тыс. отт., а 35% – тиражами более 30-40 тыс. отт. При этом производительности печатной машины составляет порядка 2 млн оттисков в месяц, а годовой оборот предприятия  в пересчёте на одного работающего – примерно 50 тыс. евро в год, что втрое меньше, чем в аналогичной итальянской типографии, где практически нет ручного труда. «АВИСС» планирует увеличить эту сумму в 2,5 раза за счёт сокращения ручного труда – в этом поможет новый высекальный пресс с автоматическим удалением облоя – и увеличения производительности после установки второй печатной машины.

Итоги | Отвечая на вопрос о цели своего приезда в Россию, Эмилио Альбертини отметил, что в отличие от европейского, наш рынок растёт, поэтому европейские типографии заинтересованы в сотрудничестве с российскими. Самый простой, по мнению гостей, способ – покупка миноритарного пакета акций. Кто знает, возможно, через некоторое время мы услышим о заключении соглашения между одним из членов делегации и владельцем упаковочной типографии из Москвы или Санкт-Петербурга. А пока гости уехали в Северную столицу, чтобы там увидеть ещё две не менее интересные типографии. – Е. Бондаренко
 

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
В краснодарской типографии Printovo установлена первая ЦПМ Ricoh: модель тяжёлого класса Pro C9200

В октябре 2021 г. типографии Printovo (Краснодар) специалистами Ricoh Rus установлена новая цветная листовая ЦПМ Ricoh Pro C9200.

Винфрид Мюлинг назначен генеральным директором Ассоциации Pro Carton

Винфрид Мюлинг возглавил Европейскую ассоциацию производителей картона Pro Carton, сменив в должности генерального директора вышедшего на пенсию Тони Хитчина.

Промышленный каландровый термопресс Monti Antonio mod. 859 установлен в компании «Игрушки» (Ивановская обл.)

В сентябре 2021 г. специалисты фирмы «Текстиль и Технологии» ввели в эксплуатацию в компании «Игрушки» (Кохма, Ивановская обл.) промышленный каландровый термопресс Monti Antonio mod. 859 со столом.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 37