101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стратегия Ricoh в мире и России

  • 3 июля 2018 г.
  • 4229
27 июня, во время выставки Printech 2018, состоялась пресс-конференция Ricoh, в которой приняли участие вице-президент Ricoh Europe по коммерческим системам Эйв Де Риддер, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн и генеральный директор «Терра-Системы» Стефан Валуйский.

27 июня, во время выставки Printech 2018, состоялась пресс-конференция Ricoh, в которой приняли участие вице-президент Ricoh Europe по коммерческим системам Эйв Де Риддер, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн и генеральный директор «Терра-Системы» Стефан Валуйский. Последний присутствовал в связи с тем, что буквально накануне выставки было объявлено о стратегическом соглашении между Ricoh Rus и «Терра-Системы».

Э. Де Риддер
Э. Де Риддер объяснил, как в перспективе будет меняться соотношение между основными группами решений Ricoh

Стратегия в мире | Начиная свою презентацию, Эйв Де Риддер констатировал, что, не смотря на мрачные прогнозы некоторых аналитиков, печать – живее всех живых. Однако она стала совершенно другой и проникает далеко за пределы привычной полиграфии – от автопрома и декорирования до авиации до розничной торговли. Эйв также напомнил, что при общей стабилизации объёмов печати, доля аналоговых технологий снижается, а цифровых – растёт. Причём особенно – в деньгах, поскольку маржа в «цифре» гораздо выше. В 2018 г. ожидается важный перелом – объём цифровой печати струйным способом превысит тонерную, а к 2022 г. по прогнозам на долю струйных ЦПМ придётся уже 63% объёма.

Два года назад Ricoh объявила стратегию «Подготовка к росту», которая базируется на трёх столпах: «стратегии роста № 0», основанной развитии существующего бизнеса в секторе офисной печати; № 1, заключающейся в поддержке коммерческой и индустриальной печати; и № 2, посвящённой предоставлении комплексных услуг обеспечения деятельности офисной инфраструктуры. В стратегии № 1 есть несколько секторов – от привычной печати коммерческой продукции до «демонстрационной» (декорирование, стройматериалы, текстиль и т. п.) и «прикладной» (функциональная печать). По мере развития компании направление № 0 будет занимать всё меньшую долю в обороте. Если в 2016 финансовом году общий оборот компании составлял 2028,8 млрд йен, а 53% приходилось на основной бизнес, то к 2022 г. по плану оборот должен вырасти до 2300 млрд йен, а доля основного бизнеса в нём – снизиться до 39%. При этом половина инвестиций в НИОКР пойдёт на развитие коммерческой печати, и её доля существенной вырастет – с нынешних 12% до 20%. Параллельно изменится модель разработки новых решений и их внедрения – после этапа фундаментальных исследований разработки будут внедряться совместно с партнёрами.

Затем Де Риддер представил направление коммерческой печати в Европе, рассказал о портфолио оборудования Ricoh и занимаемых компанией долях рынка. К настоящему времени продано уже более 500 флагманских ЦПМ Pro C9100. В Западной Европе по данным IDC за 2017 г. компания являлась номером 1 в сегментах листовых цветных ЦПМ (с долей 35,5%) и листовых промышленных ч/б ЦПМ (28%), и пока занимает третье место (12,7%) по цветным рулонным системам печати. Затем он показал видео о моделях Pro C7200x и C9200 (их можно было впервые увидеть на стенде Ricoh на Printech 2018, а ранее мы подробно представили эти машины в Publish № 5, стр. 43; https://www.publish.ru/articles/201805_20013879). В 2018 г. в рамках кампании «Искусство создавать новое» по представлению новых ЦПМ и футболочных принтеров Ri 3000 и 6000 уже проведено более 60 мероприятий в регионе EMEA, которые посетили более 2000 человек. Эйв также напомнил о разработках Ricoh в области струйной печати, которые используют многие производители (но назвать их Де Риддер не мог – не позволяют условия OEM-контрактов). Рулонная ЦПМ Pro VC60000 (выпускаемая также под маркой Screen) стала первой, работающей на собственных головках Ricoh. В перспективе компания готова продолжать практику партнёрства с другими производителями в области цифровой трансформации для коммерческой полиграфии и индустриальной печати, а также разрабатывать и выпускать на рынок комплексные решения самостоятельно.

С. Валуйский и К. Клейн
С. Валуйский и К. Клейн подписали инвестиционный план стратегического сотрудничества

Стратегия и тактика в России | Затем слово взял Константин Клейн, который рассказал о том, как компания понимает рынок в России и собирается его строить. Он начал свой рассказ с фразы «Мы хотим быть лидером – так говорят многие компании». Но, как далее объяснил Клейн, каждая из них вкладывает в это заявление разные представления. База для развития Ricoh – лучшие японские разработки, однако не менее важны способы внедрения. Когда-то компания просто заявляла о своём присутствии на рынке коммерческой печати. Но нельзя быть лидером, если быть одним из многих – нужно, чтобы заказчики воспринимали тебя как лидера. «Важно, чтобы семья Ricoh стала не поставщиком коробок для заказчиков, а той компанией, которая решает их проблемы. А для этого Ricoh должна стать интегратором – от ЦПМ до послепечатных и программных решений», – отметил Константин. Второй аспект – заказчик не должен себя чувствовать с машиной «один на один», поэтому нужны отлаженные сервис и логистика. В Ricoh готовы в это серьёзно инвестировать. И третий момент – отрасль должна воспринимать Ricoh как очень открытую компанию и партнёра, с которым выгодно работать. А заказчик будет приобретать решения у тех поставщиков, с которыми удобно и привычно сотрудничать ему. После этого Константин передал слово Стефану Валуйскому, который заверил, что понимание стратегии развития у обеих компаний общее и добавил: «Последние несколько лет мы занимались развитие офсетной и передовой LED-UV-печати, а в дальнейшем мы будем активно развивать цифровое направление». Он отметил, что «Терра-Системы» давно привыкли каждое решение предлагать в точном соответствии с потребностями клиентов, а также оказывать всеобъемлющий сервис – именно так должны действовать системные интеграторы. И в этом – их ценность для клиентов. Затем состоялось торжественное подписание инвестиционного плана сотрудничества. Наличие такого плана, как заметил Клейн, является отличительным признаком стратегического партнёра для Ricoh Rus. А отвечая на наш вопрос о том, какой отдачи компания ожидает от нового партнёра, Клейн заметил, что «Терра-Системы» должны завоевать около 10% всего российского рынка тяжёлого оборудования для цифровой промышленной печати (у Ricoh к ним относят модели C7100/7200 и C9100/9200). Учитывая, что в России ежегодно продаётся около 100 подобных ЦПМ, план вполне реалистичный, но для нового партнёра выполнить его будет непросто. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
ЦПМ Ricoh Pro С7200X установлена в типографии «ЦМИК»

Листовая тонерная ЦПМ Ricoh Pro С7200X, позволяющая печатать пять цветов за один проход, установлена в типографии «ЦМИК» (Ярославль).

Стартовали коммерческие продажи системы DTF-печати Ricoh XTF D430

Ricoh объявила о старте коммерческих продаж системы DTF-печати XTF D430, анонсированной на выставке Fespa Global Print Expo 2025 под названием The Cube.

Ricoh выпускает новую серию ЦПМ Pro C5400

Японская Ricoh выпустила новую серию полноцветных тонерных ЦПМ Pro C5400, способных работать с листами формата до 330х488 мм.

«ВИП-Системы» примет участие в выставке «РосУпак-2025» со слоганом «Печать — это мы»

«ВИП-Системы» представит свои решения в области печати и производства упаковки и этикетки на выставке «РосУпак-2025», которая пройдет в столичном МВЦ «Крокус Экспо» с 17 по 20 июня 2025 года.

ЦПМ Ricoh Pro C9500 установлена в типографии Sunprint

Полноцветная тонерная цифровая печатная машина Ricoh Pro C9500 установлена в столичной типографии Sunprint специалистами ПСП (Передовые системы печати).



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59