2 октября 2018 г. на мероприятии для прессы генеральный директор ГК «Дубль В» Михаил Сенаторов рассказал о проведении первой в России индустриальной коммуникационной платформы Integrity.
Михаил Сенаторов: «Нет, к сожалению, в настоящее время выставок или других мероприятий, где можно было бы пообщаться со всеми участниками рынка. Поэтому мы придумали форум Integrity» |
Это новая концепция взаимодействия между компаниями, занятыми в сфере производства продуктов питания и товаров повседневного потребления, и компаниями, которые оказывают услуги в области брендинга, дизайна, производства печатной продукции и упаковки. По мысли создателей выставка и форум Integrity должны стать открытым пространством для общения, знакомств, презентации продуктов и услуг компаний, которые заинтересованы в продвижении своего бизнеса.
Не просто выставка | Объясняя появление новой концепции проведения подобных мероприятий, Сенаторов описал в неутешительном свете состояние полиграфической отрасли и специализированных выставок («Дизайн и реклама», «РосУпак»), вспомнив также уже несуществующие «Полиграфинтер» и «Этикетка». По его мнению, сохранившиеся площадки постепенно приходят в упадок и уже не могут обеспечить потребности отрасли в продвижении новых технологии, которые потенциально являются точками роста для печатных производств. В настоящее время рынок полиграфии стагнирует, и чтобы придать ему новый импульс, производители разрабатывают новые машины и технологические процессы, призванные повысить спрос среди потребителей печатной продукции.
Современные коммуникации требуют современных подходов, именно поэтому организаторы отказались от традиционных выставочных форматов и перешли к созданию системного решения для всех участников. Сенаторов подчеркнул, что Integrity — это не «ещё одна выставка», а именно платформа для представления производителей полиграфической продукции, материалов и технологических решений. В отличие от традиционных выставок Integrity представляет собой единое пространство, в рамках которого будут собраны компании из смежных отраслей: рекламные и брендинговые агентства, производители полиграфического оборудования, производственные компании и типографии. Одной из главных задач мероприятия является помощь компаниям, которые развивают свой бизнес в России, в поиске новых контактов, клиентов, партнеров, содействие коммуникациях и открытый диалог между участниками рынков.
Новый формат проведения потребовал изменения подходов к его организации. Немалую часть расходов на себя взяли стратегические партнёры мероприятия Bobst и Canon. Застройка стендов, кейтеринг — обо всем этом позаботятся организаторы, чтобы участники форума смогли сосредоточиться на работе с посетителями.
Помимо зоны со стендами участников, будет организована зона партнёров — Integrity Garden, где будут представлены мировые поставщики бумаги, картона, переплётных материалов, фольги, а также производители полиграфического оборудования. Это будет интерактивная зона, в оформлении которой будут воплощены идеи дизайна, креативного подхода к работе с бумагой и другими полиграфическими материалами, моделированию и конструированию, искусству рисунка. Здесь же будут организованы экспозиции работ, арт-объектов, созданных дизайнерами из бумаги коллекций Colorplan, Touche Cover, Remake, Pergraphica. Гости форума смогут ознакомиться с предложениями по материалам и оборудованию от партнёров, провести переговоры, отдохнуть и выпить чашечку кофе в лаунж-зоне.
Глеб Газукин: «Цель нашего участия в Integrity — это передача наших знаний российским участникам рынка, чтобы они быстрее получали информацию, быстрее двигались, больше думали принимали правильные решения» |
Вызовы рынка | Генеральный директор «Bobst Россия» Глеб Газукин отметил, что время от создания технологии или машины и до появления этого оборудования в России постепенно сокращается. Сокращение разрыва является сигналом к качественной перестройки рынка, когда преимущества оказываются у типографий, следующих за требованиями заказчиков и внедряющих современные подходы в организации производства.
Одним из драйверов роста рынка упаковки Газукин называет торговлю через интернет. В этом секторе прогнозируется ежегодный рост на 2 млрд долл. или около 10-15% до 2021 г. И какие-то компании смогут заработать часть этих денег. Ведь все товары, продаваемые в интернет-магазинах, должны быть упакованы и доставлены потребителю. Это создаёт вызовы и перед производителями упаковки, и логистическими системами.
На своём стенде специалисты Bobst помогут найти оптимальное решение для любого упаковочного бизнеса, расскажут про сервисные решения, которые помогают поддерживать оптимальный уровень производительности оборудования, про интересующие модели печатных машин. Будут продемонстрировано портфолио всех услуг, включая удалённую поддержку, приложения для отслеживания простоя и удаленного мониторинга, которые повышают производительность и рентабельность для владельцев машин Bobst. Специально приглашенный гость мероприятия ведущий специалист по бренд-коммуникации Bobst Group Франсуа Мартен, выступит с докладом по достижениям компании, которые позволяют помогать владельцам брендов и розничным продавцам справиться с вызовами завтрашнего дня.
Максим Метленко: «Нам пришлась по душе идея мероприятия, на котором не нужно выставлять оборудование, и “грузить” потребителя информацией, которую и так можно посмотреть в интернете. А вместо этого можно сосредоточиться на общении» |
Руководитель отдела коммерческой печати российского подразделения Canon Максим Метленко отметил ценность подхода, при котором в форуме примут участие конечные заказчики полиграфической продукции, таким образом, в одном месте соберутся все участники рынка, и именно в таком сообществе могут рождаться новые бизнес-идеи и проекты.
По мнению Метленко, несколько сегментов рынка заслуживают внимания, например, печать книг по требованию и короткими тиражами выглядят очень перспективно. Помимо этого в Европе набирает обороты сегмент персонализированной рекламной рассылки, в России с ним только начинают работать, экспериментируют. А у Canon есть решения которые позволяют работать в этом сегменте включая подготовку данных и саму печать. Общение в рамках форума позволит определить уровень развития данных сегментов, понять на сколько они востребованы.
Всё по делу | Деловая программа форума рассчитана на два дня (24 и 25 октября), в каждый из которых будут представлены доклады и презентации по двум блокам: в первый день это «Стратегия и коммуникации» и «Брендинг», во второй — «Дизайн» и «Печать. Упаковка. Этикетка». Также в рамках форума пройдут награждения победителей конкурсов «Colorplan. Рецепты цвета», All about Pergraphica и Art of Foil.
Форум Integrity пройдёт 23-25 октября 2018 г. в Москве, в здании Центрального телеграфа. Открыта бесплатная регистрация на сайте integrity-forum.ru, там же доступны расписание и деловая программа. — Д. Старцев