101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В Питере – быть!

  • 22 октября 2018 г.
  • 4309
Кратко о петербургском полиграфическом форуме Print Park 2018 (осень), организованном Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга 16 октября на новом месте – в МВЦ «Россия – моя история».

Кратко о петербургском полиграфическом форуме "Print Park 2018 (осень)", организованном Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга 16 октября на новом месте – в МВЦ «Россия – моя история». 17 октября  было организовано посещение производства типографии «Девиз».

"Print Park 2018 (осень)"
Сергей Радванецкий. Краткое открытие Форума

Общие впечатления | Первый раз удалось попасть на Print Park, несмотря на то, что мероприятие проводилось уже в 3-й раз. Причём оказался сразу в двух ипостасях – как внештатный корреспондент Publish и организатор секции «Печать по ткани». Справился, но послушать всех, кого хотелось, увы, не получилось. И это практически единственная претензия к организаторам – формат мероприятия, в котором выступления шли одновременно в 6 залах, не даёт никаких шансов услышать всех спикеров, коих было более 40 человек из более трёх десятков компаний-поставщиков, производителей, типографий, рекламных агентств, учебных заведений и издательств. Возможно, необходимо двигаться дальше по пути выделения для каждого из залов своей тематики на целый день? Пока это получилось только частично.

Один из залов был практически полностью занят выступающими на тему производства книг. Первым было выступление президента Союза Полиграфистов Санкт-Петербурга Сергея Радванецкого  – «Рынок книгопечатания России». Главный вывод из его доклада – «Если результаты I полугодия 2018 г. повторятся во II полугодии, базовый показатель объёма выпуска типографий по суммарному тиражу ожидает заметное снижение по ведущим производителям в диапазоне от 3 до 39%. За некоторыми исключениями…». Так же в этом зале прошли «парные выступления» поставщиков оборудования и их успешных клиентов: Xerox и «Холдинг Т8», «ВИП-Системс Графише машинен» и «ЛД-Принт», Canon и типография «Трактат», Konica Minolta и «Сам полиграфист» (Onebook.ru). В «одиночной программе» отметились Павел Хазанов («Галерея Печати»), Марсель Шарифуллин (Типография ВШЭ) и Анна Титова (Издательский дом «Питер»).

"Print Park 2018 (осень)"
Узок мир полиграфии.  Михаил Нестеренко, Антон Перехода и Марсель Шарифуллин

Другой зал в день проведения форума был переименован в зал «Европапир». Все выступления в нём были посвящены бумаге Color Copy и практическому опыту её использования, о чём рассказывали не только поставщики печатного оборудования, но и представители типографий.

Тактильный бизнес | Я практически целый день провёл на придуманной мною для Print Park секции «Печать по ткани». Первым выступающим был глава российского подразделения Konica Minolta Николай Дмитриев (компания была партнёром Print Park и отметилась максимально большим количеством докладов). Николай поделился опытом Konica Minolta в переводе текстильных производств на цифровые технологии печати. У меня было 2 доклада: в первом я попытался в очень сжатой формате (всего за 30 мин) рассказать о том, что такое цифровая печать по ткани, во-втором – подвёл базу под тот факт, что запустить бизнес, связанный с печатью на ткани в традиционной типографии, не так уж и сложно. В качестве типографии, решившейся на такой шаг, была названа «Вишнёвый пирог» (Москва) под руководством Евгения Тимощенко, чьи готовые изделия я и продемонстрировал собравшимся. Как потом выяснилось, это была только первая демонстрация этой продукции на Форуме… Но об этом чуть позже. Следующее выступление проводили сотрудники санкт-петербургской «Риал СТФ»Михаил Лихоманов и Дмитрий  Селезнёв, поделившиеся своим опытом внедрения цифрового печатного оборудования Mimaki на производстве, занимающемся выпуском детской обуви, а так же рассказавшие о пустующей в Петербурге нише – печати по натуральной ткани. Завершающим выступлением в рамках секции был доклад о технологиях Kornit для печати по ткани – «От старта до финиша – один шаг», с которым выступил представитель «Ол Принтс Технологии» Георгий Мурылёв. Хотел отметить ещё один важный момент: во время всех, прошедших в рамках секции «Печать по ткани», выступлений показывалось огромное количество различных образцов отпечатанной ткани и готовых изделий. Всё-таки бизнес печати по ткани – очень тактильный.

От печати до финиша | Удалось на короткое время забежать ещё на несколько интересных докладов: послушал выступление Михаила Нестеренко («Терра Принт Про»), рассказавшего о финишном оборудовании для цифровой печати, заглянул на выступление представителя «ОктоПринт Сервис», рассказывавшего о линейке продуктов компании, составляющей готовое цифровой решение – Xerox+Scodix+Zund, успел сфотографировать во время выступления Вадима  Смирнова, рассказывающего о решениях от Koenig&Bauer, и Алексея Иванова, выступившего с докладом «ЯМ Интернешнл. Кризис: время экономить – или зарабатывать».
А на сколько интересных выступлений не удалось попасть … Хорошо, что организаторы при планировании программы учли, что на финальное мероприятие – «Полиграфический батл», захотят попасть все.

Полиграфический батл | Вопреки вывеске, мероприятие оказалось достаточно мирным и спокойным. Самым активным был, как ни странно – модератор, он же судья – генеральный директор типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа. И его же можно считать главным победителем батла, так как его участники – Михаил Кувшинов («НИССА Центрум») и Владислав Кузнецов (Konica Minolta) успокоили его, подтвердив, что повторить то, что он сделал много лет назад – войти на рынок, потратив примерно 20 тыс. долл. и построив на этом большой бизнес, в настоящий момент практически невозможно. Небольшой бизнес в регионе – может быть, но только небольшой и локальный.

"Print Park 2018 (осень)"
Батл. Аргументы на стороне печати по ткани

Единственную цифру «небольших» инвестиций для выхода в новые сегменты рынка назвал Владислав – 400 000 евро, говоря о рынке цифровой печати этикетки и упаковки, что вызвало смех у присутствующих в зале.

Вернувшись в завершении к теме самого батла: «Про деньги: рудные жилы и волчьи ямы цифрового бизнеса», Михаил ещё раз констатировал, что деньги находятся в интернете у миллионов конечных пользователей, имеющих желание потратить каждый немедленно, как минимум, по 1 рублю. А заплатить они хотят за ту самую уникальную идею, которую так и не назвали участники батла.

Отдельно необходимо упомянуть об экспозиции различного оборудования, расположившейся в холле. Был представлено около 20 единиц техники, привезённых различными поставщиками. Самым большим по размеру принтером отличилась компании Canon, показавшая Oce Colorado 1640. Так же было достаточно много единиц различных устройств компаний Epson, GMP, Konica Minolta,Oki, Morgana, MultiGraf.

"Print Park 2018 (осень)"
Выставочная зона форума


Продолжение следует. До встречи в Питере 21 мая 2019 г.! – Михаил Шпилькин, независимый эксперт в области цифровой печати по ткани

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Деловая программа выставки «Реклама» 24–27 октября 2022 г.

Ключевые темы и вопросы к обсуждению, которые будут затронуты в деловой программе выставки «Реклама-2022» в «Экспоцентре» в Москве

Цифровой флагман в Казахстане

«Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Казахстан» 15 июля 2022 года провела в Нур-Султане региональное мероприятие, в ходе которого было официально объявлено об инсталляции ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C12000 — первой в Центральной Азии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40