«Фотофорум-2019» проходила с 11 по 13 апреля. Выставка, традиционно являющейся главной платформой для представления современной фототехники, вернулась на первый этаж второго павильона МВЦ «Крокус-Экспо».
Охотно позирующие девушки-модели – обязательный элемент «Фотофорума» |
«Фотофорум-2019» немного вырос в размерах, а самой заметной тенденцией стало расширение ассортимента решений для фотографов – от профессионалов до любителей. При этом заметно сократилась экспозиция промышленных решений для компаний, зарабатывающих на фотопечати. Стало меньше и стендов компаний, выпускающих фотокниги – их можно было пересчитать по пальцам одной руки. А широкоформатных принтеров (форматом А1 и более) мы не нашли ни одного.
12-цветный фотопринтер imagePROGRAF PRO-1000 на стенде Canon. Подробнее о профессиональных фотопринтерах рекомендуем почитать в нашем справочнике покупателя (Publish № 4) |
Наконец-то на выставку вернулась Canon, причём компания была представлена сразу тремя стендами: на P01 можно было сразу приобрести новинки по безналичному расчёту; на PH05 – изучить особенности профессиональных и домашних фотопринтеров, а в зоне Touch&Try 08 предлагалось испытать технику в деле в специально подготовленных съёмочных павильонах. Учитывая, что рядом находились стенды Nikon, Olympus, Sony и Fujifilm, а также поставщиков более редкой студийной фототехники, тему оборудования для фотосъёмки в этом году можно было считать раскрытой хорошо.
Единственный образец промышленного печатного оборудования на выставке показывали на совместном стенде Ricoh Rus и Imagebook – ЦПМ Ricoh Pro C9200 (справа) |
Дебютировав на «Фотофоруме», Ricoh Rus представила 115-страничную Ricoh Pro C9200, недавно установленную в Imagebook (Москва) и используемую там в том числе для печати фотокниг. Представители Imagebook демонстрировали образцы продукции, отпечатанные на новой машине, а также на запущенной ранее Ricoh Pro C7100x. Каждый гость стенда мог поучаствовать в фотосессии и получить в подарок свой портрет, напечатанный на ЦПМ прямо на стенде. А рядом можно было увидеть футболочный принтер Ricoh Ri 100.
Немало людей задерживались у стенда Wacom – компания предлагала поучаствовать в конкурсе художников с шансом выиграть один из продуктов. На стенде можно было увидеть полный ассортимент Wacom, включая графические планшеты с экраном серии Cintiq.
Впервые в выставке приняла участие Clic Props Backdrops (Великобритания), выпускающая задники и фона для театров и фотостудий. Печатают их на рулонных УФ-принтерах Minaki. Пример цены на такую продукцию – 34 305 руб. за формат XL (3x2,44 м).
Традиционно выставку сопровождала насыщенная бизнес-программа. 11 апреля прошли круглый стол «Искусство фотографии VS технический прогресс» и панельная дискуссия «Тенденции рынка фотопечати в России». В тот же и на следующий день прошли семинары по печати. Их темами стали «Профессиональная фотокнига», «Увеличение прибыли фотографа за счёт печати фотокниг и послепечатной обработки», «Бизнес-модель на базе оборудования Ricoh», «История успеха DNP PhotoImaging (Япония)», «Онлайн-сервис VS оффлайн», «Преимущества цифровой фотопечати на базе оборудования Ricoh», «Печатные решения с использованием сублимационной технологии». На семинарах выступили представители Fotolab, Prophotograf, Ricoh Rus, Imagebook, DNP PhotoImaging, Mitsubishi Electric, «ФотоПро». Все дни выставки проходили многочисленные мастер-классы известных профессионалов фотоотрасли.
«Фотофорум» возвращается к росту, чего не скажешь об индустрии фотопечати, которую явно лихорадит. К сожалению, в России даже крупнейшие игроки этого рынка не считают нужны рассказывать о своих возможностях в наружной или телевизионной рекламе или на стендах крупных фотографических выставок. Так, как это, например, делает CEWE, занимавшая на последней Photokina стенд, сопоставимый по размеру со всем московским «Фотофорумом»! – И. Терентьев