Согласно данным ежегодного обзора Международной этикеточной ассоциации AWA (Alexander Watson Associates), в 2018 г. самоклеящаяся этикетка продолжала занимать 40% мирового этикеточного рынка.
Распределение мирового рынка этикетки по технологиям |
На втором месте сухая этикетка с долей рынка 35%, на третьем – рукавная с 19%. По прогнозам, спрос на последнюю будет расти.
По оценкам AWA, в 2018 г. мировой спрос на все типы этикеток приблизился к 64 245 млн м², что на 4,4% превышает объёмы 2017 г. Соотвественно вырос за год и мировой ВВП. Крупнейшим региональным рынком остаётся Азия с долей 44%, а ведущими драйверами роста являются Китай, Индия, Юго-Восточная Азия и страны Восточной Европы.
Распределение мирового рынка этикетки по регионам |
VIP-этикетки (от Variable information print – этикетки с впечатанной переменной информацией) являются основной движущей силой, отражающей возросшую активность в электронной коммерции, сфере транспорта и логистики. Это особенно верно для самоклеящихся этикеток, составляющих основную долю маркировки VIP. Рукавные этикетки, особенно термоусадочные, по-прежнему являются основным конкурентом самоклеящихся и сухих в сфере маркировки продуктов питания и напитков, а также вплавляемых для бытовой химии.
Все виды этикеток сейчас конкурируют с прямой печатью на упаковке, особенно гибкой, которая сильно растёт как на развитых, так и на развивающихся рынках. Дополнительным источником конкуренции является прямая цифровая печать на пластиковых, стеклянных и металлических контейнерах, которая предлагает владельцам брендов дополнительные возможности с точки зрения ограниченного тиражирования и персонализации. Нынешний акцент на устойчивом развитии также способствует возобновлению роста производства картонной упаковки с печатью. Все эти альтернативные технологии выигрывают от роста темпов производства больше, чем традиционная сухая этикетка.
Источник: AWA